Новый генплан киева обещает четыре тоннеля
Сергей Броневицкий, глава университета Генерального плана Киева, поведал обозревателю «Коммерсанта» о метро на Троещину и 16-этажках в исторической части Киева. Мы же выбрали из громадного интервью только вопросы, касающиеся машин столицы.
Новый генеральный план разрабатывали практически пять лет. Летом его всецело доделают и передадут на экспертизу, в осеннюю пору документ представят Горсовету Киева, а к Январю, возможно, примут в качестве фундаментального закона развития столицы на ближайшие десять лет.
На вопрос, для чего Киеву обновлять документ, действующий до 2020 года, господин Броневицкий ответил, что ветхий генеральный план разрабатывался с учётом расширения границ Киева, общего числа машин не более 750 населения и тысяч на уровне 2,7 миллиона человек. Границы города шире не стали, но автомобилей насчитывается не меньше 1 миллиона, а число обитателей перевалило за 3 миллиона.
Вследствие этого новый генеральный план предусматривает ответ некоторых насущных неприятностей, каковые не учтены в этом устаревшем документе (текущему генплану уже 11 лет, а законодательство рекомендует обновлять основной градостроительный документ каждые 10-15 лет).
Автомобильной отрасли в генплане уделили хватает внимания. Решением проблем заторов станут четыре новых тоннеля. Северный пройдёт от Окружной дороги на Оболони до Троещины, а Южный продолжит улицу Заболотного, соединив её с Южными Позняками.
Обе магистрали собираются проложить под Днепром. На сегодня, отметил Броневицкий, ещё не принято решение о том, какими будут эти переходы — мостовыми либо тоннельными, но предварительные расчёты говорят о том, что тоннели строить дешевле, они не перекроют зелёную территорию Троещины и не поднимут вопрос компенсаций обладателям почвы.
Кроме этого генеральный план предусматривает тоннельный переход, что станет продолжением строящегося Подольского моста от улицы Фрунзе до улицы Чорновола. Четвёртый тоннель продолжит ЖД мост с Надднепрянского шоссе на улицу Саперно-Слободскую. Протяженность перехода составит 1,5 километра.
Очевидно, генеральный план не показывает сроки строительства этих магистралей, потому, что всё упирается в средства. Кроме этого генеральный план предусматривает ещё один, пятый тоннель от площади Победы к станции метро Левобережная, правда на данный проект необходимо около 7 миллиардов гривен и сказать о его возможностях до тех пор пока рано.
kommersant