Новый административный регламент
На учет — за час?
в один раз мне было нужно какое-то время пожить в Москве. Конечно, я перетащил в том направлении и персональный автомобиль, но потому, что оставаться в столице я не планировал, смысла его перерегистрировать не было. Так и жили: я — как бы москвич, автомобиль — как бы свердловчанин.
Неоднократно за это время я подумывал о том, дабы поменять верную «лошадку» на что-то посовременнее, но останавливала необходимость каким-то образом перемещать свежекупленный автомобильчик по месту моей прописки — для необходимой процедуры регистрации, а позже возвращать обратно. С вступлением в силу нового административного регламента регистрации эта знакомая многим неприятность обещает кануть в лету.
Новый «Административный регламент МВД РФ по предоставлению национальной услуги по регистрации автомототранспортных прицепов и средств к ним» обязан изрядно упростить жизнь автовладельцев именно в той ее части, которая раньше тратилась на нескончаемые очереди в РЭПах и других аналогичных подразделениях ГИБДД. По оценкам самих гаишников, время на регистрационные процедуры должно сократиться как минимум в два раза. Весьма интересно, за счет чего?
У ГИБДД имеется в полной мере детальный ответ.
Самое здравое новшество — это именно отказ от привязки места регистрации автомобиля к месту прописки его обладателя. Поставить машину на учет сейчас возможно будет где угодно. Несложнее говоря, екатеринбуржец, присмотревший удачный вариант в дилерском центре Москвы, может ехать к себе по М5 уже с полноценными — и собственными — номерами.
Действительно, столичными, а жить с ними придется тут.
Иначе, сейчас, по идее, возможно легко реализовать в столице автомобиль, зарегистрированный в Екатеринбурге, не мечась между двумя мегаполисами с номерами и регистрационными документами. Но имеется некий нюанс. Первое время трудиться с иногородними машинами будут не все регистрационные пункты ГИБДД — и по регламенту, они кроме того не обязаны к этому стремиться.
Только к 1 января такими функциями должны быть наделены не меньше половины отделений каждого региона. Так что, отправляясь на осеннюю распродажу в Москву, Новосибирск либо тем паче Владивосток, стоит заблаговременно спросить, как в том месте обстоят дела. Что касается Екатеринбурга, то до тех пор пока у нас таких отделений — только четыре.
Транзитные номера пригодятся только в том случае, если автомобиль отправляется на ПМЖ за пределы России
Новшество второе, конкретно связанное с первым, но касающееся уже продавца: сейчас при продаже машину необязательно снимать с учета. Это таинство будет происходить в один момент с постановкой на учет за новым обладателем. «Русский газета» говорит, что одно это разрешит сократить время, которое тратит дуэт «клиент-продавец» на ГИБДД, приблизительно в два раза. Так, в МВД решили совсем отказаться от «транзитов», и полноценные номера у автомобиля будут неизменно.
В целом же регламент предусматривает сокращение времени, отведенного на регистрацию, втрое — с трех часов до одного. За данный час в ГИБДД должны успеть проверить предоставленные сведения, осмотреть автомобиль, решить о возможности регистрации и выдать желаемые документы. Как пишет «Русский газета», учтено кроме того время, которое бывший и новый обладатели должны провести в очереди на подачу заявления — не более 15 мин..
Базой для перерегистрации делается соглашение купли-продажи — как раз в данный документ будет наблюдать инспектор ГИБДД, внося трансформации в ПТС. Грубо говоря, обладатель может сейчас по большому счету не являться в регистрационное отделение, возложив эту обязанность на клиента. У того имеется 10 дней с момента оформления контракта, дабы самостоятельно перерегистрировать автомобиль на себя.
Как утверждают отечественные коллеги с портала Auto.Vesti.Ru, возможно и позднее — но придется оштрафоваться, как раньше за просроченные «транзиты».
на данный момент перерегистрировать автомобиль будет так же легко, как сходить в супермаркет
Очередной нюанс: клиент может так как и по большому счету махнуть рукой на эту процедуру. Пускай всего час в ГИБДД, но так как это битый час! Успеется и позже.
Это самое «позже» может растянуться кроме того не на месяц, и все это время официально обладателем реализованного автомобиля будет принимать во внимание его бывший обладатель. Соответственно, все вопросы, каковые будут оказаться у ГИБДД, судебных приставов и налоговых органов, будут задаваться как раз ему. Как продавец может себя в этом случае обезопасить? Выждав оговоренные 10 дней, самостоятельно прийти в соответствующие органы и попросить прекратить регистрацию автомобиля.
В случае если нужные процедуры уже выполнены, то вопрос снимется машинально, в случае если же нет — найдя искомую машину, инспекторы изымут регистрационные знаки и документы, и новому обладателю волей-неволей нужно будет посетить пресловутый РЭП. Конечно, уплатив штраф. Не смотря на то, что, грубо говоря, обозначить себе нелады с законом возможно и за эти самые 10 дней, в то время, когда автомобиль, по сути, будет в подвешенном состоянии.
Третье новшество лично мне думается малозначительным, но кому-то оно определенно согреет сердце. «Прекрасные» (назовем это так) номерные символы сейчас возможно будет оставлять за собой с большей легкостью, чем раньше. Тот, кому удалось заполучить номер 777 либо х***хх, приобретает временной люфт длиной в полгода. Необходимо только озвучить собственный желание в ГИБДД и попытаться уложиться с приобретением нового автомобиля в означенные сроки.
По окончании 6 месяцев власти запустят «прекрасные» номера в свободное обращение (просматривай — дадут очередному счастливцу), а опоздавшему нужно будет кусать локти.
Новшество четвертое обещает выкосить под корень любителей шантажировать деньги за скрученные под покровом темноты номера. Эта эпидемия, разразившаяся некое время назад в столицах, уже успела накрыть и Екатеринбург, и попортила много крови как стремящимся наказать выдумщиков, так и тем, кто предпочитает страусиную политику. Сейчас не требуется писать заявление в полицию, ожидать установленный законом на диагностику месяц и таскать бумажки из одного ведомства в второе.
Возможно дубликаты или конкретно в ГИБДД, или в компании, оснащенной соответствующей лицензией. И опять-таки нюанс: дабы «продублировать» номерные символы, определенно потребуются некие дополнительные документы, потому что вряд ли в ГИБДД поверят на слово печальному страдальцу. Но поговаривают, что процедура заказа дубликатов еще пребывает в стадии проработки.
Итак, в целом новшества определенно стоит признать хорошими. Хотя бы на бумаге, потому что в то время, когда все эти новшества начнут полноценно трудиться — индюк лапой написал. И еще один нюанс, в этом случае последний: пресловутый регламент не оговаривает цене этих упрощенных до предела одолжений ГИБДД.
А количество рублей, каковые нужно будет выкладывать за квитанцию с надписью «пошлина», может и неконтролируемо вырасти.
Фото: Globallookpress.com
Дмитрий Елизаров , 18 октября 2013 года
1329 просмотров