Новые осенние штрафы
Ездить будем стремительнее, но дороже
Российских водителей с 1 сентября ожидает очередное развлечение: необходимо будет выкидывать из бардачков накопившиеся в том месте за последние пара лет КоАПы и оборудовать машины новыми. В то время, когда как раз Кодекс с зафиксированными в нем трансформациями в совокупности наказаний российского водителя покажется в продаже, мы пока не знаем, но постарались разобраться в сути новшеств. Вот вам пятерка самых больших.
Выпивать либо не выпивать?
Вопреки классическим ожиданиям, далеко не все из новшеств можно считать строгим. Вот, например, нюансы, касающиеся нетрезвого состояния за рулем: пресловутое «нулевое промилле» наконец-то отменили. Но рано радоваться тому, что сейчас якобы возможно пропустить стаканчик бодрящего пенного напитка перед тем, как садиться за руль.
Во-первых, выпивать за рулем запрещено ни под каким видом, а во-вторых, ненулевой порог образовывает всего 0,16 миллиграмм. Да и то юридически он оформлен как вероятная погрешность алкотестера, что состоит на вооружении инспектора. Другими словами в этом случае речь заходит о парах алкоголя в воздухе, а вовсе не о содержании спирта в крови водителя.
По сути, эти шестнадцать сотых направлены на то, дабы обезопасисть от обвинения в пьянстве за рулем тех водителей, каковые имеют в крови так называемый эндогенный алкоголь. В меньшей степени это относится к любителям неалкогольных, но все же спиртосодержащих напитков, таких, как квас, кефир либо кое-какие лекарственные препараты.
Отказ от медосвидетельствования, как и прежде, наказывается с той же строгостью, что и фактически нетрезвое состояние за рулем
В один момент с некоторыми послаблениями законотворцы быстро ужесточили наказание для тех водителей, которых введенные 0,16 мг не спасут. Сейчас, в случае если уж признали пьяным за рулем, отвечать придется со всей суровостью. Закон сохраняет в качестве наказания лишение прав на срок от полутора до двух лет, но додаёт к нему еще и штраф в 30 000 рублей.
Традиционно, тому же наказанию подвергнутся и отказавшиеся от медицинского освидетельствования, а также те, кто пьяного за руль. Более того: лишенный права управления за пьянку и попавшийся заново в течение года в нетрезвом состоянии будет лишен уже на три года, а штраф вырастет до 50 000 рублей. Таким методом реализован еще один уникальный принцип нынешней совокупности наказания — прогрессивность, но об этом чуть позднее.
Пять сотен вместо одной
Пока же фактически о штрафах. С 1 сентября на русских дорогах не останется ни одного штрафа менее 500 рублей, с учетом того, что на данный момент за кое-какие нарушения возможно отделаться всего лишь сторублевой квитанцией. Большая же сумма вырастает до тех самых 50 000 рублей.
Неимеетвозможности не радовать, что увеличение штрафов затронуло и пешеходов. К примеру, переход улицы в неположенном месте обойдется нарушителю все в те же 500 рублей. Вот лишь почаще бы инспекторы обращали внимание на бегунов через дорогу
К примеру, 500 рублей вместо 100 сейчас нужно будет заплатить за управление автомобилем без документов, как и за непредоставление преимущества автомобилю с мигалкой. Штраф за непристегнутый ремень безопасности возрастает до 1 000 рублей, а развлечение из серии «не уступить дорогу пешеходу на зебре» стоит сейчас 1 500 рублей, как и беседы по телефону за рулем.
По большому счету, перечень выросших штрафов весьма долгий, но достаточно знать одно: любое нарушение сейчас обойдется минимум в полтысячи рублей. К слову, это относится и пешеходов, что неимеетвозможности не радовать.
Повторить?
Не забывайте, как депутаты подумывали о том, дабы ввести заново в законодательный строй так именуемую «балльную совокупность» учета нарушений? Ее, к счастью, не ввели, но принцип повторности наказаний реализовать все же удалось. По некоторым самоё тяжким, с позиций законодателей, нарушениям рецидивисты заплатят куда дороже.
Испытательным сроком прописали один год, а вот ужесточение наказания возможно различным. К примеру, сесть за руль незарегистрированного автомобиля в первоначальный раз стоит от 500 до 800 рублей, повторно в течение года — уже 5 000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Повторный проезд на красный свет — те же 5 000 рублей, а вот вариант с лишением куда тяжелее: вилка в этом случае образовывает от 4 до 6 месяцев.
Ну, и без того потом.
Уже весьма не так долго осталось ждать на отдельных участках русских дорог максимально разрешенную скорость поднимут с 90 до 100 км/ч. По слухам, войдут в перечень и кое-какие отрезки автострады М5
Нельзя исключать, что увеличение минимального штрафа приведет к тому, что сотрудники ГИБДД будут деятельно наказывать водителей за то, на что раньше не обращали внимания — к примеру, за невключенный своевременно сигнал поворота, поворот налево из правого последовательности либо за пересечение стоп-линии на перекрестке.
С ветерком
Отдельной строчком в перечне новых штрафов стоят наказания за любимое русскими водителями превышение скорости. Имеется среди них одно новшество, которое с одной стороны возможно назвать послаблением, с другой — как раз оно может привести к усилению тотального бардака на отечественных дорогах. Имеется в виду отмена наказания за превышение скорости до двадцати километров/ч.
По сути, ненаказуемая городская скорость выросла сейчас до 79 км/ч, а отдельным низколетящим автолюбителям иногда достаточно и куда меньшего, дабы обмотать собственные истребители около ближайшего дерева.
Иначе, другие штрафы «за скорость» пара увеличены. Превышение в диапазоне от 20 до сорока километров/ч стоит сейчас 500 рублей, до 60 км/ч — от 1000 до 1 500 рублей, но показался и еще один порог — до 80 км/ч. Грубо говоря, сейчас за скорость в 139 км/ч в городской черте нарушитель или будет должен гулять пешком на куда более низких скоростях от 4 до 6 месяцев, или отделается штрафом в размере от 2 000 до 2 500 рублей.
Превышать скорость более, чем на 80 км/ч угрожает пятитысячным штрафом или лишением на 6 месяцев. Примечательно, что и в этом случае, попавшись повторно на подобном нарушении, возможно пострадать куда более без шуток — по некоторым показателям предусмотрены прогулки пешком в течение одного года.
О «времянках»
Пресловутые «времянки», по сути, уходят в небытие. Сейчас инспектор ГИБДД, вознамерившийся лишить водителя удостоверения, сможет лишь составить протокол, отбирать же само удостоверение уже не имеет права. Как ни необычно, сдать права сейчас вменяется в обязанность самому водителю, на что ему дается ровным счетом три дня по окончании вынесения судебного решения. Как раз с момента сдачи ВУ начинается отсчет срока лишения.
Причем куда как раз шофер понесет повинную голову и собственные родные права, кроме этого выяснит суд. Вариантов — масса: по месту жительства, по месту совершения нарушения, по месту возбуждения дела Все — на совести суда.
Еще одна весёлая новость — водители, лишенные прав, возьмут их лишь через повторный теоретический экзамен в ГИБДД
Большое количество ли лишенцев добровольно понесут собственные права в ГИБДД? Законодатели предусмотрели соответствующий кнут и для этого случая: шофер, лишенный прав, не сдавший их и все же попавшийся без промедлений отправится под административный арест.
И еще один забавный нюанс: прежде, чем вернуть себе право руководить движущимся автомобилем, лишенец обязан будет заново сдавать теоретический экзамен в ГИБДД. Чего в этом больше — воспитательного либо обучающего, сложно сообщить, но мера может оказаться действенной.
По большому счету, в отечественной с вами стране все меры так или иначе имели возможность бы появляться действенными — при одном маленьком условии. Если бы все установления касательно наказания за нарушения ПДД неукоснительно претворялись в судьбу. А до тех пор пока слова классика о том, что суровость русских законов компенсируется необязательностью их исполнения, актуальны и сейчас.
Фото: © РИА Новости
Дмитрий Елизаров , 13 августа 2013 года
1588 просмотров