Новая chevrolet niva. проект заморожен?
Все дело в чудесном кризисе
К созданию нового поколения Шевроле Niva совместное предприятие GM и АвтоВАЗа подошло по-европейски. Сперва был впечатляющий концепт, позже продолжительные беседы об опробованиях прототипов, начало строительства нового завода, большие инвестиции на данный момент же завершение проекта откладывается раз за разом, опять и опять. До тех пор пока управление СП кивает на обострившуюся экономическую обстановку, возможности нового кроссовера становятся все более туманными.
Концептуальный прототип второго поколения Шевроле Niva был представлен летом прошлого года на автосалоне в Москве, и между делом получил неофициальный статус самой неожиданной премьеры. Но, к производству новинки предприятие начало подготовиться заранее — как минимум с 2013 года.
В GM-АвтоВАЗ посчитали нецелесообразным производить два поколения «Шнивы» в один момент.
Во-первых, они отбирали бы приятель у приятеля клиентов, во-вторых, мощности тольяттинского завода и без того малы.
Исходя из этого в управлении предприятия решили со временем с нынешней, очень пожилой Chevrolet-Niva распрощаться, а до тех пор пока идут опробования нового поколения, медлено отстраивать цеха для его производства. В Тольятти началось, например, возведение отдельной линии для выпуска кузовов мощностью 120 000 единиц в год и собственного логистического центра. На заводе с оптимизмом наблюдали в будущее и давали слово начать полноценный выпуск нового кроссовера уже в декабре 2015 года. Но тогда никто не подозревал, каким боком к автопроизводителю развернется неспециализированная экономическая обстановка
В первый раз о вероятных переносах срока реализации проекта заговорили в разгар кризиса — в декабре прошлого года. Тогда в качестве обстоятельства назывались неизбежные своевременные задержки в строительных работах новых заводских корпусов — неприятности с финансированием в перечне мотивов не фигурировали, но начало работы конвейера было перемещено как минимум на 6 месяцев. В это же время, попутно GM-АвтоВАЗ незаметно начал повышать цены на нынешнее поколение кроссовера (они, к слову, на сегодня выросли уже фактически на 50 000 рублей).
на данный момент же о приостановке строительства заявлено в полной мере официально: СП расторгло договор с главным подрядчиком. По сведениям агентства РБК, пауза забрана фактически в кульминационный момент, потому что в кое-какие корпуса уже начали завозить оборудование для производства. Новые сроки появления Chevrolet Niva на конвейере дипломатично не именуются, поскольку, согласно заявлению представителей предприятия, на данный момент идет оценка последствий разрыва соглашения.
Не уточняются и обстоятельства этого разрыва. Но, по слухам, у инициаторов проекта просто не хватило денег. Изначально предприятие GM-АвтоВАЗ было готово израсходовать на запуск новой модели более 200 млн американских долларов, однако количества инвестиций назывались в валюте и по докризисному курсу, а рассчитываться с подрядчиками приходится в рублях — и в рамках совсем другой экономической действительности.
В полной мере быть может, как раз быстро возросшая цена строительства и стала главным яблоком раздора.
Необходимо подчеркнуть, что возведение кузовного производства — только одна из задач, которую поставили перед собой в СП. Попутно GM-АвтоВАЗ вместе с партнерами сооружает в Тольятти еще один завод — в этом случае по выпуску двигателей, которыми должна была комплектоваться новая Шевроле Niva, и предпринимает попытки наладить производство новых трансмиссий. Помимо этого, некое время назад в СП намекали на возможность появления на свет кроссовера с передним приводом и автоматической КПП — а ее также нелишне было бы начать создавать в Тольятти
К слову, не обращая внимания на участие в проекте АвтоВАЗа, отечественного в новой Шевроле Niva будут разве что материалы да сборка. Кроме того пресловутый «автомат» планируется применять второй — не ту коробку Jatco, что на данный момент устанавливается на «Лады» и «Датсуны». Расчетное тяговое упрочнение, которое без неприятностей может «пережевывать» данный агрегат, образовывает 150 Нм, а «Шниве» прочат мотор с числом крутящего момента, равным 172 Нм.
1,8-литровый двигатель мощностью 135 л.с. планируется позаимствовать у альянса Peugeot-Citroen. Правильнее, приобрести лицензию на его производство и производить под боком, все в том же Тольятти.
Если сравнивать с нынешним старым 80-сильным агрегатом — фактически прорыв в разработках.
Давали слово заводчане и некое дополнительное улучшение внедорожных черт: не обращая внимания на то, что с технической точки зрения Шевроле Niva есть кроссовером, русский клиент принимает ее как полноценный джип. Исходя из этого при разработке нового поколения «Шнивы» его создатели старались сделать так, дабы не разочаровать потребителя. Так, она как минимум возьмёт постоянный полный привод и раздаточную коробку.
Будет ли у новинки клиент? Зависит от того, сможет ли GM-АвтоВАЗ сохранить цену новой «Шнивы» на приемлемом уровне. А в возможность этого верится меньше и меньше. Куда более возможно желание производителя компенсировать понесенные дополнительные затраты за счет потребительского кармана. Иначе, возможно так как и сохранять надежду на лучшее.
До появления Chevrolet Niva в продаже пройдет в лучшем случае полтора года, а за это время обстановка может и стабилизироваться.
Пока же цены на кроссовер растут, а продажи стабильно падают. В феврале Шевроле Niva утратила порядка 30% клиентов если сравнивать с февралем прошлого года. Как ни необычно, на этом фоне фаворитом сегмента стал предок Шевроле Niva — Lada 4?4, до сих пор узнаваемая под именем «ветхая Нива».
Она кроме того прибавила 20% популярности. Что касается еще одного отечественного производителя внедорожников, компании УАЗ, ее утраты были чуть меньше, чем у GM-АвтоВАЗ — порядка 22%. Ульяновцы, само собой разумеется, также переписали ценники, но их обстановку в какой-то мере вытянуло появление рестайлингового «Патриота».
Вопрос цены
Ясно, что базисные предположения отечественных кроссоверов и внедорожников безлюдны, как барабан, и не балуют собственных клиентов излишествами наподобие подушек безопасности, магнитол и кондиционеров. Но все они располагают полным приводом, раздаточной коробкой, а UAZ Patriot — еще и понижающей передачей. Еще одно отличие — это размеры кузова, и по этому параметру «Патриот» кроме этого в несомненных фаворитах.
За Lada 4?4 с 83-сильным 1,7-литровым мотором нужно будет заплатить как минимум 405 000 рублей. Действительно, в этом случае речь заходит о трехдверной модификации, коей не имеется ни у Шевроле Niva, ни у УАЗа. Пятидверный универсал стоит уже 441 000 рублей.
Шевроле Niva оснащается фактически тем же самым двигателем, но имеет более современную конструкцию и чуть более богатую базисную комплектацию (включая электрозеркала и сигнализацию), исходя из этого оценена как минимум в 519 000 рублей.
UAZ Patriot недавно пережил обновление, взяв более современную наружность. Он оснащается заметно более тяговитым 128-сильным двигателем и куда больше, исходя из этого и стоит дороже — за джип нужно будет заплатить минимум 699 000 рублей не учитывая скидок по программе утилизации. Действительно, в текущем году еще возможно будет купить аскетичный «УАЗ Хантер».
У него из благ цивилизации — разве что гидроусилитель руля, но стоит рамный джип с мостовой подвеской и 2,7-литровым мотором довольно умеренные 499 000 рублей.
Фото: GM-АвтоВАЗ
Дмитрий Елизаров , 14 марта 2015 года
958 просмотров