Nokian hakkapeliitta 8: снежная эволюция
Знакомимся с новыми шинами за Полярным кругом
В Лапландии прекрасно живется не только Санта Клаусу. Превосходно себя ощущают, не обращая внимания на жёсткую погоду, и эксперты по зимним шинам: как раз за Полярным кругом расположен основной испытательный центр компании Nokian Tyres. полигоны и Тестовые трассы занимают около 700 гектар чистейшего льда трех финских озер в местечке Ивало, но нам хватило и одного, с поэтическим заглавием Пильвенярви. Программа знакомства с новейшими зимними разработками Nokian включала в себя не только снег и лёд…
В текущем году под маркой Nokian на рынок выйдут сходу пять новых зимних шин. Две из них ориентированы на малоснежные государства центральной Европы, и потому нам не через чур занимательны. А вот три остальные – это новинки семейства Hakkapeliitta, пользующегося в Российской Федерации уверенной популярностью.
В управлении Nokian утверждают, что не имели в виду ничего особого, воображая в один момент столько новинок – легко они уже готовы, и ненужно хранить их в закромах и дальше, тем более, что с момента премьеры последней разработки, шипованной Hakkapeliitta 7, прошло уже три года. Но на деле обстановка чуть сложнее.
Такие вот ледяные скульптуры встречали нас около лапландских отелей. Сотрудники шутили, что это — новая заводская упаковка…
На протяжении подготовки восьмого поколения Hakkapeliitta инженерам Nokian было нужно думать значительно дальше, чем в большинстве случаев. Страны Северной Европы, озабоченные собственной экологией, заключили, что шипованные шины соскребают с дорог через чур много асфальта, и пыль эта ничего хорошего природе не приносит. Исходя из этого с 1 июля в Скандинавии и некоторых вторых государствах будет законодательно ограничено количество шипов на любой метр качения шины.
Производителям дозволяется устанавливать лишь 50 железных «зубьев». Получается, что обеспечить качественное сцепление с зимней дорогой возможно только, совершенствуя состав и протектор резиновой смеси? Отнюдь.
В законе предусмотрен и обходной путь.
Новая Hakkapeliitta 8 вышла на рынок в 60 типоразмерах, включая варианты Run Flat
Дабы официально взять право производить более «зубастые» колеса, производитель обязан доказать, что они не причиняют вреда хрупкой северной природе. Для доказательства предусмотрен особый тест, на что, а также, и ориентировались инженеры Nokian Tyres. Новая «восьмерка» укладывается в обозначенные нормы с 12-процентным запасом, но наряду с этим содержит практически в четыре раза больше шипов, чем предписано.
Для возможности обойти собственное законодательство финнам было нужно ни большое количество, ни мало – изобрести целую концепцию ошиповки, новую и прогрессивную. Назвали ее Eco Stud 8, и она попутно помогла разработчикам Nokian добиться еще нескольких целей.
- Новый шип восьмой хакки опирается на резиновую подушку, которая амортизирует удар шипа об асфальт
- Многослойный брекерный пакет стал тверже и сейчас лучше демпфирует дорожные неровности
- Центральное ребро протектора объединено в одно целое и снабжает улучшенную курсовую устойчивость
Мы – на льду Пильвенярви. В голове моей пробуют прийти к согласию гигабайты информации о новых шинах, ветхих шинах, компаунде, законодательстве, протекторе и шипах, каковые с умной ухмылкой только что запрессовал в том направлении технический специалист Nokian Матти Морри. Но начинается процесс общения с новыми зимними шинами вовсе не с общения с зимними шинами. Необычно? Отнюдь.
Впечатления «на свежую голову» — они, в большинстве случаев, самые броские. Исходя из этого Матти предпочел наглядно показать один из показателей, по которому Nokian Hakkapeliitta 8 превосходит соперников. Снова же в экологическом русле: в случае если оказать помощь шине катиться легче и дальше, на поддержание перемещения автомобиль будет тратить меньше топлива и, как следствие, меньше вредить атмосфере.
Исходя из этого сопротивление качению собственных колес в Nokian снижают настойчиво и планомерно.
Северная погода переменчива. Не обращая внимания на минимальную видимость, данный лыжный комплекс жил активной судьбой
Итак, ледяная прямая, ровная, как стекло. В ее начале – низкий помост, на котором замер простой VW Golf с заглушенным двигателем. Обут он, как выразился Матти, в шины «отечественного любимого французского соперника». Задача хэтчбека – скатиться с горки сперва в одних колесах, а позже переобуться в Hakkapeliitta 8 и повторить операцию. Во втором случае Golf выкатывается приблизительно на 20 метров дальше, и это событие особенно радует разработчиков.
Показатели «седьмой хакки» удалось улучшить всего на 5%, но эти проценты увеличивают и без того впечатляющий отрыв от соперников.
Фрикционная новинка Hakkapeliitta R2 с уверенностью держится на плотном снегу, но ее реакции, конечно, более мягкие, чем у шипованной коллеги
Расчищенные ледовые участки соединены между собой проселочными стежками, над которыми потрудился недавний снегопад. Дороги в целом сильно напоминают уральские, за исключением мягких обочин – ход влево либо вправо угрожает обернуться получасовой возней с лопатой. Но перед тем, как нас выпустили в места общего пользования, нам было нужно таки лично погрызть финский лед новейшими финскими же шипами.
Незадолго до Матти показывал незамысловатую картину – вид снизу на прозрачную льдину, по которой движется новое колесо. Hakkapeliitta 8 взяла весьма плотную ошиповку, и ни один шип не мешает соседям трудиться – их размещение просчитано посредством компьютерного моделирования. Но лучше один раз заметить: довольно часто вы выясняетесь с той стороны льда?
Технический специалист Nokian Tyres Матти Морри: Мы думали о том, дабы сделать новую шину асимметричной, но отечественные опробования продемонстрировали, что лучше симметричного направленного протектора ничего нет
В конструкции шины все факторы взаимосвязаны. Улучшая одну сторону, возможно невзначай (ну, либо совсем сознательно) усовершенствовать другую – как раз так разработка нового рисунка протектора стала причиной улучшению рисунка ошиповки. Новый протектор – это эволюция ветхого рисунка, использовавшегося на Hakkapeliitta 7, но в Nokian в один голос говорят, что шина демонстрирует улучшенное поведение не только на снегу и льду, но и на асфальте.
Центральная часть протектора стала более твёрдой, поскольку отдельные сегменты протектора сейчас объединены в одно целое. Как следствие – улучшилась курсовая устойчивость. А вот боковые шашки уменьшились в размерах, благодаря чему в пятне контакта их стало больше.
В итоге – повышенное сцепление на скользких покрытиях, действенное торможение и, в конечном счете, возможность «усадить» в шину больше шипов.
Это — краеугольный камень теста шипованной шины на экологичность. Такими плитками по окончании тщательного взвешивания укрывают участок дороги, на котором автомобиль, обутый в тестовые шины, делает некие упражнения — до 400 подходов на один тест! После этого набор плиток опять взвешивают, и по утрата веса делают вывод о способности шины выгрызать асфальт из покрытия
По большому счету, в Лапландии холодно. Но в честь отечественного приезда своенравная северная погода обеспечила «около нуля», что для зимней шины чуть ли не более экстремальные условия, чем основательный минус. Ни для кого не секрет, что промороженный лед «держит» машину лучше, чем лед на грани таяния, но вести тестовый автомобиль по льду озера Пильвенярви – будь то гражданский «Гольф» либо важная Audi RS4 – хватало легко кроме того на грани скольжения.
Правильнее, грань эта была перемещена чуть дальше, чем ожидалось, и нащупывалась весьма легко: шина показала четкие и ожидаемые реакции.
- Зубцы между шашками протектора Hakkapeliitta R2 трудятся и на укатанном снегу, и в условиях слякоти
- Мысль концепции Cryo Crystal — в насыщении резиновой смеси шины многогранными твёрдыми частицами, каковые играют роль микрошипов
- Бессчётные ламели с усилителями отсасывают воду из пятна контакта
Прокатились мы на новой шипованной «Хакке» и по асфальту. Основной вывод, что возможно сделать по окончании конвой-теста, где все порывы сурово одергиваются ведущим караван инструктором – шина оказалась комфортной и негромкой. В структуру восьмой Hakkapeliitta имплантирован более твёрдый брекерный пакет.
Помимо этого, шина снабжена боковинами с повышенной жесткостью, и исходя из этого показывает на кузов и подвеску автомобиля меньше информации о состоянии дороги. А благодаря новому принципу ошиповки на звуковую картину в салоне шипы практически не воздействуют.
Посредством таких незамысловатых тестов в Nokian демонстрируют превосходство собственных новых продуктов над любимыми соперниками. В этом случае — по показателям сопротивления качению
Но, с позиций библиотечной тишины в интерьере предпочтительнее все же будут новые фрикционные Hakkapeliitta, каковые взяли маркировку R2. по поводу комфорта ездового ничего сообщить не сможем, потому что на колеса тестовых автомобилей «липучка» была практически натянута – 20-дюймовые колеса Audi RS5 обули в шины размерностью 255/35R20. А вот по поводу тишины – это да, наслаждаться голосом 450-сильного двигателя не мешало ничего.
Равно как ничего не мешало и бурным ускорениям на заснеженном асфальте, каковые мы пара раз себе разрешили, контрабандно отстав от колонны. И тормозит, и ускоряется, и управляется Hakkapeliitta R2 в полной мере достойно.
Nokian Hakkapeliitta R2: как и у шипованной коллеги, центральная часть протектора представляет собой твёрдое ребро, складывающееся из объединенных шашек
Держаться за лед и укатанный снег новинке оказывает помощь еще одна инновация Nokian – некая совокупность Cryo Crystal. Что это такое – мы не знаем, по причине того, что это также запатентованная тайна финнов. Но мы знаем, как это трудится.
Содержащиеся в резиновой смеси шины некие кристаллообразные частички играют роль эдаких микрошипов, цепляющихся за покрытие собственными острыми гранями. Причем, что весьма интересно, насыщена ими вся верхняя часть колеса, до того предела, по окончании которого колесо годится лишь на выброс. Не обошлось и тут без обновленного рисунка протектора со особыми вставками по имени «когти против слякоти» и зубцами между шашками протектора, действующий при ускорении либо торможении.
Налюбоваться на то, что происходило сейчас в Лапландии, возможно в отечественной видеоиллюстрации
Третья новинка, которая в скором будущем доберется до России – это Hakkapeliitta R2 SUV, предназначенная для кроссоверов. Но совпадение названий не свидетельствует конструктивной идентичности – у данной шины также нет шипов, но имеется личный усиленный каркас и рисунок протектора, рассчитанный на громадную нагрузку. Маршрут следования колонны Audi Q5, снабженных данной резиной, проходил по большей части по тропинкам среди лапландского редколесья.
Их определенно готовили к облегченному преодолению, но прошедший снегопад спутал все замыслы, и лесное путешествие вместо предполагаемой разминки превратилось в радостное приключение. Держать на кроссоверах темп, заданный головным «Амароком», выяснилось непросто, но в целом выполнимо.
На маршруте кроссоверов также был собственный ледовый кусочек, и никакого Амарока в том месте не требовалось
Протектор кроссоверной шины доработан с прицелом на применение в непростых дорожных условиях – глубоком либо снежной корке и талом снегу. О тщательности подхода к конструированию протектора возможно делать выводы хотя бы по тому, что внутренние стороны боковых канавок в плечевых территориях шины отполированы. Данный небольшой, казалось бы, нюанс оказывает помощь шине действеннее отводить из пятна контакта снег и особенно смесь снега с водой.
Более твёрдые боковины успешнее амортизируют дорожные неровности, каковые частенько видятся не только на грунтовках, но и на улицах уральских городов. И эта шина кроме этого экономит горючее: по утверждению конструкторов, сопротивление качению Nokian Hakkapeliitta R2 SUV ниже, чем у некоторых летних шин соперничающих марок.
Усталые, но довольные… И потом по тексту. Само собой разумеется, все нюансы работы новых шин оценить за таковой недлинный и насыщенный событиями тест достаточно сложно, но прогресс в финских шинных разработках заметен четко
Продажи новинок от Nokian уже начались, но до екатеринбургских магазинов добрались не все типоразмеры. Но, опрошенные нами дилеры показали готовность привезти Hakkapeliitta 8 и под заказ, но пока завод в Петербурге не вышел на полную мощность, сроки доставки выглядят достаточно абстрактно. Что касается цене, то некое время на рынке будут в один момент находиться шины обоих поколений – это относится и шипованных, и фрикционных вариантов.
Ценовую отличие между ними в Nokian планируют удерживать на уровне около 10%.
Редакция благодарит компанию Nokian Tyres за бесценный опыт
Фото: © Дмитрий Елизаров, Nokian Tyres
Видео: © Анна Ионова, Nokian Tyres
Дмитрий Елизаров , 20 февраля 2013 года
7459 просмотров