Nissan juke: несерьезный
Самый замечательный Juke на тесте Uralweb.RU
Обсуждать наружность Nissan Juke — занятие неблагодарное. Она либо нравится, либо нет, и сдвинуть с выбранной позиции утвердившегося на ней фактически нереально. Доводилось пугать котенка? Лично мне Juke сильно напоминает испуганную «Микру». Но при всей собственной легкомысленности экстерьер кроссовера наделен рядом многозначительных, говорящих подробностей.
В серьезности самого, пожалуй, экстравагантного «Ниссана» на русском рынке легко убеждает его самая замечательная модификация.
Замечательные задние арки, динамичная линия крыши, намек на диффузор под передним бампером, задние фонари в стиле известной 370Z — с этими атрибутами данный «котенок» (либо все-таки «жук»?) просто не может быть мирным.
Но, думается, что большинство кроссоверов, бегающих по Екатеринбургу, родом из слабосильной команды: передний привод плюс атмосферный 1,6-литровый мотор. И все же имеется в цветастых «жуковых» последовательностях представители, готовые на чувствительный укус. Видятся такие, понимаете ли, насекомые — с виду мирный мотылек, а на деле
Полноприводные кроссоверы оснащаются свободной задней подвеской, в отличие от переднеприводных, у которых позади применена полузависимая схема с балкой
Дабы раскусить темперамент данной версии, с ней нужно пообщаться поближе. Nissan Juke, которому при распределении благ цивилизации достался 190-сильный турбомотор, отличить от менее удачливых собратьев не окажется ни с первого, ни с 10-го взора. В это же время, самый кусачий кроссовер в Российской Федерации продается и с передним приводом, и с актуальной «умной» трансмиссией All Mode 4x4i — и, как следствие, с различными задними подвесками.
Полноприводный Juke опирается на задние «лапки» при помощи свободной «многорычажки»: это событие наравне с адресным распределением крутящего момента между колесами предполагает незаурядные ездовые качества.
Нарядный салон Juke изобилует примечательными, запоминающимися подробностями. Центральный тоннель, к слову, возможно или серебристым, или красным
Но относиться к нему без шуток — нет уж, выгоните с работы Легкомысленного в образе Nissan Juke все же куда больше, чем всего остального. Оно, само собой разумеется, и к лучшему — на отечественных дорогах и без того большое количество неизвестной серости. Забавен и интерьер, полный уникальных, запоминающихся подробностей.
Необыкновенный козырек над колодами устройств, необыкновенный, обтекаемый трансмиссионный тоннель, совокупность D-Mode, превращающая блок климат-контроля в подобие гоночного бортового компьютера Как раз, что забавен — серьезности в Juke ровно столько же, сколько в стрекозе из басни Крылова. Нет цельности, образ распадается на отдельные подробности, перемежающиеся пятнами некрасивой подсветки. Но нужно дать должное — собраны внутренности Juke добротно и продуманно.
Вопросов к эргономике никаких, за исключением чересчур просторных кресел, нерегулируемого по вылету рояльного лака «и руля» на центральной консоли, что мгновенно покрывается отпечатками пальцев. Как же не израсходовать десять-пятнадцать мин. на D-Mode, тем более что эта совокупность (по-умному она именуется Dynamic Control System) дешева во всех предположениях, не считая базисной
- Нажатием кнопок D-Mode и Climate возможно поменять не только отображаемую на дисплее данные, но и назначение запасных кнопок по бокам
- Колодцы устройств прикрыты уникальным козырьком, «парящим» в воздухе
- Режимами работы полноприводной трансмиссии возможно руководить
- Задний диван не поражает простором, но достаточно комфортен
Полноприводный Juke комплектуется лишь вариатором, но самая вариатор и мощная версия взяла особенный. В чем главный минус бесступенчатой трансмиссии (про плюсы мы и без того прекрасно знаем), особенно на динамичных автомобилях? В монотонности. Разгон ровен до зевоты, а добравшись до оптимальных оборотов, трансмиссия начинает нудно давить на уши.
В принципе, на самом замечательном Juke вариатор так себя и ведет — с поправкой на количество дешёвой тяги, но переключение в режим Спорт машину преображает.
В приводе задних колес применены сходу две муфты — справа и слева. В итоге трансмиссия может адресно передавать до 50% крутящего момента на то колесо, у которого коэффициент сцепления выше. О том, как обстоят дела, водителя информирует простенькая диаграмма на приборной панели
Вариатор начинает делать вид, что он — современный шестиступенчатый «автомат», имитируя переключения и резво кидая туда-сюда стрелку тахометра. Реакции на акселератор становятся острее, кроссовер с азартом отзывается на перемещения педалью, исправно ускоряясь и замедляясь. По идее, в «спортивном» режиме обязан изменяться и метод работы усилителя руля, обостряя обратную сообщение, но на деле руль чуть тяжелее.
Не воздействует смена режимов и на чертей подвески — она и без того достаточно твёрдая.
самая мощной модификации кроссовера не помешали бы более цепкие кресла
Но, шасси Juke больше подойдет определение «упругое»: нисколько не заботясь о вестибулярном аппарате задних пассажиров, кроссовер, в это же время, округло перекатывается через встреченные неровности, стыки и швы. Зажми конструкторы подвеску еще хоть чуть-чуть, и грань между дискомфортом и упругостью была бы пройдена. А так — жестко, но терпимо.
Но кроссовер с уверенностью и практически без кренов ввинчивается в повороты, легко подгребая загруженным задним колесом. На асфальте ощутить работу совокупности распределения крутящего момента, наверное, не окажется, но на плотном, укатанном снегу японское жесткокрылое пишет виражи с впечатляющей точностью, до последнего сопротивляясь неконтролируемому сносу. А вот «занос по требованию» — неизменно пожалуйста. Экий шалун
Нет ничего необычного в бредовой, по сути, идее японцев снабдить кроссовер агрегатами от суперкупе GT-R — вы посмотрите, какая задиристая ухмылка!..
Хорошая управляемость, приличная динамика, броская наружность Очередная «зажигалка»? Как ни необычно, до этого звания самый замечательный Juke не дотянул. Дабы заслуженно претендовать на подобный статус, ему не достаточно серьезности.
Некоторых совсем уж взрослых атрибутов, каковые, покажись они — будем честны между собой — совсем уничтожили бы милую и беззаботную ауру «кроссовера без комплексов». «Джуку», не обращая внимания на имплантацию 190-сильного сердца, удалось остаться озорным, нелогичным и весьма заметным автомобильчиком. Но как раз благодаря 190-сильному сердцу его темперамент стал значительно более выпуклым.
Денежный вопрос
В случае если сказать о самой замечательной 190-сильной модификации, то она оснащается и передним приводом с механической 6-ступенчатой коробкой. Стоит таковой Nissan Juke минимум 825 000 рублей. А вот присутствие вариатора и полного привода повышает цену до 969 500 рублей, но и это не предел — имеется еще два более богатых уровня оснащения ценой 1 004 500 и 1 065 500 рублей.
Самый же дешёвый кроссовер снабжен 117-сильным «атмосферником», 5-ступенчатой МКПП и стоит практически вдвое дешевле — 649 000 рублей. С этими коробкой и двигателем Juke предлагается в пяти фиксированных комплектациях, а кроссовер с вариатором удастся приобрести минимум за 755 000 рублей.
Необходимо подчеркнуть, что спектр предложений Nissan Juke на русском рынке широк и разнообразен — шестнадцать (!) фиксированных комплектаций, причем кроссовер хорошо оснащен уже в базе. За упомянутые выше 649 000 рублей клиент приобретает 16-дюймовые металлические колеса, ABS, EBD, четыре подушки безопасности, центральный замок, совокупность креплений Isofix, тканевый салон, кондиционер, CD-проигрыватель с протоколом Bluetooth, подогрев передних сидений, бортовой компьютер и электростеклоподъемники.
А что еще?
Строго говоря, за цену топовых Nissan Juke возможно посматривать уже и в сторону более вместительного Nissan Quashqai, цена которого начинается от 780 000 рублей. Действительно, за эти деньги он будет изрядно медлительнее. Что касается сопоставимых соперников, то таковых на рынке России у Juke, пожалуй, нет.
С известной скидкой ему возможно противопоставить Mimi Countryman — тот также отличается редкой заметностью. Но кроссовер от «Мини» стоит минимум 870 000 рублей за базисную 98-сильную модификацию. Отличие очень значительная
Имеется еще, само собой разумеется, Kia Soul, что также неинтересным не назовешь, да и стоит он от 589 900 рублей за версию с «механикой» и от 679 000 — с «автоматом». Более того, для него предлагается и хороший 128-сильный двухлитровый дизель. Но корейский компакт не располагает полным приводом ни в одной из модификаций, да и паспортный клиренс мал.
Еще один вариант — Suzuki SX4. Достаточно пожилой кроссовер кроме этого не бывает полноприводным и существует всего в трех комплектациях. Первые две отличаются лишь КПП — с «механикой» кроссовер стоит 619 000 рублей, с 4-диапазонным «автоматом» — 659 000 рублей.
Более без шуток укомплектованная модель оценена в 689 000 рублей, но оснащается лишь 5-ступенчатой МКПП.
Редакция благодарит за помощь в организации тестовой поездки автоцентр «Оками»
Фото: © Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 4 апреля 2012 года
2406 просмотров