Нетривиальный chrysler pt cruiser
Среди автогигантов «громадной тройки», Chrysler постоянно выделялся «нестандартными» конструкторскими и дизайнерскими ответами. В очередной раз он это доказал на Детройтском автосалоне 1999 года – где состоялся показ неповторимой машинки – «PT Cruiser».
Осознавая сложность классификации этого автомобиля, стилизованного под «фастбэк-седан сороковых годов прошлого столетия», в компании придумали для него сокращение «PT» – «персональный транспорт».
Своим внешним видом Chrysler PT Cruiser сходу позволяет понять, что он «не для унылых клерков» – так его экстерьер экстравагантен. Передняя часть с выступающими крыльями «мелкого грузовичка», покатая вперед крыша и обрубленная корма – все выделено напоминает о «довоенных автомобильных тенденциях».
Наряду с этим, принципиально важно подчернуть, что неординарная наружность Крайслер ПТ Крузер так пришлась всем «по вкусу», что в 2005 году, в то время, когда «настало время обновлений», дизайнеры побоялись вносить кардинальные трансформации – ограничившись только лёгким фэйслифтингом.
Так что, к 2006 году, обновленный «PT Cruiser» приобрел новую «фирменную-крайслеровскую» решетку с крылатой эмблемой и горизонтальными прорезями, хромированную облицовку (диски, молдинги, лючок бензобака), поменянную заднюю оптику и спойлер (значительно улучшивший аэродинамические характеристики).
Кстати, необходимо подчернуть, что столь неповторимый дизайн ощутимо ограничивает обзорность – через низкое лобовое стекло не разглядеть «близкий светофор», а о габаритах долгого капота и низких выступающих крыльях – водителю приходится «догадываться». Осматриваться в салонное зеркало заднего вида кроме этого «безтолку» – подголовники совсем закрывают маленькое стекло задней двери. А в версии Chrysler PT Cruiser Cabrio сложенная мягкая крыша еще и не складывается в багажник, а просто лежит на поверхности.
Попыткой улучшить обзорность, быть может, и оправдывается высокая, но наряду с этим не весьма эргономичная, посадка. К тому же и передние, и задние сиденья тут достаточно твёрдые. Также, так же к недочётам возможно отнести только «традиционно твёрдый и недорогой» пластик отделки… в остальном же интерьер Chrysler PT Cruiser – пример «вкуса», «собственного стиля» и, как ни необычно – функциональности.
Чувство «ретро» заметно в каждой подробности интерьера Крайслера ПТ Крузера – четырехспицевом руле, рычаге тумблера передач (с круглым хромированным набалдашником) и аналоговых часах с эмблемой «Chrysler». Лишь вот, из-за дизайна рулевого колеса, не редкость проблематично пользоваться подрулевыми тумблерами.
Круглые колодцы приборной панели с «архаичными» циферблатами, наряду с этим имеют в полной мере «футуристическую» подсветку… а в «топовой» комплектации (включающей полный электропакет, круиз-контроль и Hi-Fi аудиосистему) – мы легко возвращаемся в современную действительность. Единственное, что тут думается «спорным» – размещение кнопок стеклоподъемников на центральной консоли.
Задний последовательность сидений не только имеет складывающуюся спинку, но и целый возможно сложен (и прикреплен к передним сиденьям) – так, без того не мелкий, количество грузового отделения в 620 литров вырастает до 1800 литров.
Наряду с этим в ровном полу и боковых стенках запрятаны ящики и дополнительные ниши, и розетка «12V» (которых в автомобиле целых три – еще одна расположена рядом с центральными подстаканниками, а последняя заменила «прикуриватель» (кстати, в «заботе о здоровье», пепельниц тут так же не предусмотрено)).
Говоря о технических чертях Chrysler PT Cruiser, направляться подчернуть, что данный переднеприводный автомобиль комплектовался широким спектром четырёхцилиндровых силовых агрегатов – пятью вариантами бензиновых и двумя вариантами дизельных (для кабриолета предлагались лишь бензиновые варианты, за исключением «младшего»):
- Самый «младший» – бензиновый 1.6-литровый «атмосферник» мощностью 115 л.с. (при 5600 об/мин) и 157 Н•м (при 4550 об/мин)
- Потом идёт 2.0-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 141 л.с. (при 6000 об/мин) и 188 Н•м (при 4350 об/мин)
- Атмосферный 2.4-литровый агрегат способен выдать 143 л.с. (при 5250 об/мин) и 229 Н•м (при 4000 об/мин)
- Турбированные 2.4-литровые двигатели, в зависимости от степени «форсирования» способны на:
- 182 л.с. (при 5200 об/мин) и 285 Н•м (при 2800 об/мин)
- 223 л.с. (при 5100 об/мин) и 332 Н•м (при 3950 об/мин)
Любой из этих двигателей может трудиться в паре с 5-ступенчатой «механикой», а 4-ступенчатым «автоматом» оснащаются лишь 2.0 и 2.4-литровые бензиновые.
Динамика бензиновых предположений колеблется в диапазоне 13.5 ~ 7.0 секунд «до много», большая скорость 176 ~ 193 км/ч, а средний расход 8 ~ 11 литров на 100 км пути. Дизельные «первую сотню» набирают за 10~12 секунд, максимально разгоняются до 183 км/ч, потребляя в среднем 7 литров топлива.
Первый 1,6-ти литровый 116-сильный трудится в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач и разгоняет до много за 13,5 секунд. Второй двигатель количеством 2,4 литра, имеющий 143 л.с. само собой разумеется резвее, но 10,3 секунды до много для полуторатонного автомобиля не показатель. Не смотря на то, что к работе четырехступенчатого «автомата» претензий нет.
Хочется отметить, по итогам «маленького тест-драйва», что: «автомат» само собой разумеется «не впечатляет» динамикой, но объективных претензий к его работе – нет; а вот шумоизоляция тут слабовата – на громадных оборотах «звук плачущего двигателя наполняет салон»; подвеска «типично-американская» – мягкая и, как следствие, валкая; тормоза хороши похвалы – весьма хваткие.
Цены на Chrysler PT Cruiser в 2016 году (для «вторичного» рынка России) колеблются в диапазоне 200~600 тыс. рублей (цена конкретного экземпляра, конечно же, сильно зависит от: состояния, уровня оснащения и года выпуска).