Эпатажный внедорожник toyota fj cruiser

Такие «броские» автомобили как Toyota FJ Cruiser редко видятся в автомобильном мире – их возможно перечислить на пальцах одной руки: VW Beetle, Chrysler PT Cruiser, MINI Cooper… И потому очень впечатляет «узкий расчет» корпорации Toyota, предложившей клиентам таковой неординарный автомобиль…

Эпатажный внедорожник toyota fj cruiser

Не смотря на то, что, в действительности «расчёт» был в другом – показав концепт «FJ Cruiser», в рамках North American International Auto Show 2003 года, компания Toyota преследовала целью только «подогреть интерес к внедорожной линейке бренда»… но публика практически «влюбилась» в данный образ – так «заставив» производителя «пойти дальше» – к 2005 году было создано «товарное» воплощение этого джипа и запущено его серийное производство (единственная значительная модернизация для него была совершена в 2010 году, но наружность она фактически не затронула).

Уникальность Тойоты FJ Cruiser в том, что наружность этого джипа сочетает в себе «футуризм» (серийный «кубизм в контрастных цветах и на громадных колёсах», а в концептуальном обличье и вовсе смахивал на «луноход») и «ретро-стиль» (к примеру форма радиаторной решетки, несомненно, «ностальгический намек на 60-е» – к образу легендарного Toyota FJ40).

По размерам – это хороший среднеразмерный SUV: его протяженность – 4671 мм, ширина – 1895 (по окончании обновления – 1905) мм, высота — 1811~1829 мм. Наряду с этим колёсная база – 2690 мм, а дорожный просвет: 225 мм (4?2) либо 243 мм (4?4).

Снаряженная масса моноприводного автомобиля образовывает ~ 1850 кг, полноприводный вариант тяжелее на ~ 100 кг, а «взять на борт» он может (независимо от варианта выполнения) ~ 570 кг.

Но неординарность этого автомобиля не исчерпывается дизайном… при ближайшем рассмотрении «трехдверная концепция» кузова, в действительности, оказывается пятидверной – задние «полудвери» распашные и не имеют центральной стойки (наряду с этим раскрываются они лишь вместе с передними).

Посадка тут только «внедорожная» – для помощи имеется и подножка, и ручка. А вот в противовес «неудобству» посадки/высадки пассажиров на мелкий задний диванчик, откидывающаяся в бок задняя дверь багажника имеет раздельно раскрывающееся стекло.

Кстати, что касается остекления, то эти «амбразуры» (переднее стекло так «обширно и низко», что для него предусмотрели три стеклоочистителя) сильно напоминают Hummer – и это лишний раз подчеркивает брутальность джипа «FJ Cruiser» (не смотря на то, что и внушает опасения в достаточной обзорности)… Но ширину задних стоек пара компенсируют огромные боковые зеркала (каковые еще и вытянуты по вертикали) – это снабжает обзор «от колес до крыши».

Все подробности интерьера, не обращая внимания на «стилизацию» и «недорогой внешний вид», в действительности имеют хорошую эргономику и созданы с применением высокотехнологичных материалов – секрет кроется в заявлении инженеров Toyota о том, что салон «FJ Cruiser» смело возможно мыть водой (вот что означают технологии и современные материалы, умноженные на практичность: водоотталкивающая ткань сидений, влагонепроницаемые устройства и всецело прорезиненный пол).

На фактически вертикальной приборной панели имеется все нужное для современного автомобиля (а также больше). Над центральной квадратной панелью, где расположены кнопки управления климат-магнитолой и контролем расположились три круглых прибора, каковые оценят любители автомобильного туризма – это: компас, датчик угла и датчик крена внешней температуры.

Для переднего пассажира и водителя места предостаточно и для ног и над головой, а чтобы «не толкаться локтями» между ними 25 см пространства (заполненного подстаканниками и нишами).

Задним пассажирам повезло намного меньше – маленький диванчик только с натяжкой можно считать трехместным.

Размеры багажника, наоборот, в полной мере приличны – 790 литров «по умолчанию», а благодаря всецело складываемому заднему дивану может увеличиться до 1892 литров.

В техническом замысле Toyota FJ Cruiser являет собой «рамный универсал повышенной проходимости» (хорошую проходимость, кстати, ему «гарантирует», уже зарекомендовавшая себя, ходовая часть от 4Runner – где свободная передняя подвеска и задний неразрезной мост).

Имеется тут, конечно же, и совокупность полного привода, которая возможно как «постоянная» (с межосевым дифференциалом), так и «подключаемая».

Тойота FJ Cruiser оснащается единственным силовым агрегатом: алюминиевый бензиновый двигатель V6 количеством 4,0 литра (1GR-FE VVT-i) изначально владел мощностью 239 л.с., а по окончании модернизации 2010 года (взяв кодовое название 1GR-RR Dual VVT-i) стал на 20 л.с. замечательнее и мало экономичнее.

Силовой агрегат трудится в паре с шестиступечатой «механикой» либо пятидиапазонным «автоматом».

Такая связка снабжает внедорожнику хорошую динамику – 100 км/ч он способен достигнуть за 8.4 секунды, а большая скорость ограничена отметкой в 180 км/ч.

При всём наряду с этим он не так уж и прожорлив – порядка 13 литров (в «смешанном цикле»), а учитывая 72-литровый топливный бак – это автомобиль в полной мере годен для «бросков на дальние расстояния»… но необходимо подчеркнуть, что для него рекомендуется бензин марки «Premium» (А-95 Euro, А-98).

Но в поездках на дальние расстояния не лучшими «союзниками» будут: нехорошая шумоизоляция и низкий уровень комфорта… а вот на распутье ему мало равных: 240+ мм клиренса (глубина преодолеваемого брода  700 мм), маленькие свесы (следовательно хорошие углы съезда/въезда) и «полный off-road пакет» – позволяют Toyota FJ Cruiser продемонстрировать себя во всей своей наготе.

При всех собственных недостатках и достоинствах, в Соединенных Штатах автомобиль Тойота FJ Крузер позиционируется как «бюджетный», что подтверждается умеренной ценой: в исполнении 2WD – от $ 23320, а 4WD – от $24910. Однако таможенные пошлины и транспортные расходы (при доставке этого эпатажного джипа в другие страны) неизбежно приведут к увеличению его цены за рамки «бюджетного сегмента».

НЕскучная Тойота ??Fj Cruiser.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: