«Ненаказуемый минимум» превышения скорости могут изменить (законопроект)
Действующую норму о «ненаказуемом» превышении скорости на 20 км/ч заменят двумя — на 5 км/ч и на 10 км/ч, каковые будут функционировать в линии населённых пунктов и на загородных дорогах соответственно. Такие трансформации предусмотрены в доработанном варианте законопроекта №4275.
Полное наименование законопроекта — «О внесении трансформаций в кое-какие законы Украины относительно усовершенствования совокупности управления в безопасности и сфере организации дорожного перемещения». Данный тот же документ, которым предусмотрено создание Национального агентства по безопасности и вопросам организации дорожного перемещения.
В случае если коротко — нового национального органа, что возьмёт на себя функции ГИБДД в части работы над обеспечением безопасности дорожного перемещения, согласования стандартов, разных ТУ, установки знаков, координации и дорожной разметки вторых органов центральной власти по этим и вторым вопросам. Право выписывать штрафы у полицейских отбирать пока не планируется.
В первый раз документ был зарегистрирован ещё в марте, но по окончании парламентских слушаний и консультаций инициаторы законопроекта — группа из 13 нардепов, в первых числах Июня отозвали его для доработки. А сейчас, в то время, когда обновлённый вариант законодательной инициативы разместили на сайте Украинского парламента, поступила информация, что трансформации находятся в части документа об организационной части нового агентства.
К примеру, глава правительства будет координировать его деятельность напрямую, а не через министра инфраструктуры, как предлагалось ранее. А пункт о понижении максимально допустимого превышения скорости при котором начинается административная ответственность с нынешних 20 км/ч до десяти километров/ч за городом и 5 км/ч — в населённых пунктах, указан в последних параграфах.
«Принятие законопроекта разрешит обеспечить надлежащую координацию полномочий страны в сфере дорожного его безопасности и движения, что приведет к значительному понижению травматизма и уровня смертности на дорогах неспециализированного пользования, и уменьшению ежегодных социально-экономических утрат страны от ДТП», — таков прогноз авторов законопроекта при его принятия.