Немцы провели краш-тест с ударом о столб на скорости 80 км/ч (видео)
Машины с высшей оценкой безопасности по Euro NCAP не могут защитить пассажира и водителя при фронтальном столкновении со столбом или большим деревом на характерной для шоссе скорости перемещения. К такому выводу пришли эксперты издания Auto Bild по итогам нестандартного краш-теста в испытательном центре компании DEKRA.
Для фатального краш-теста немцы выбрали дорестайлинговую версию мини-кроссовера Опель Mokka, что в 2012 году взял наивысшую оценку безопасности — пять звёзд, от организации Euro NCAP. Но тогда машину контролировали по стандартной процедуре: фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием кузова на скорости 64 км/ч, столкновение с недеформируемым барьером по всей ширине на скорости 50 км/ч, и боковое столкновение с деформируемым препятствием на движущейся тележке на скорости 50 км/ч и боковой удар о твёрдый столб при 32 км/ч.
В новом тесте Auto Bild автомобиль на скорости 80 км/ч въехал в легко смещенную в сторону пассажира железную трубу диаметром 20 см, которая имитирует дерево с пробравшимися глубоко в землю корнями. В машине наряду с этим пребывали два манекена ценой 120 тысяч евро любой. Последствия теста были разрушительными: автомобиль остановился только спустя 0.17 секунды, в то время, когда столб пробрался в машину на 1.35 м и был уже на уровне верхней кромки лобового стекла.
В следствии у манекена-пассажира сломаны ноги, на таз и грудную клетку оказано чрезмерное давление, а на голову — критические перегрузки. Шансов выжить при таком столкновении нет. С водительской стороны пространство в области ног уменьшилась на 20 см, а сбоку его прижал смещённый центральный тоннель.
Не обращая внимания на важные травмы, маленькие шансы на выживание водителя все-таки сохранились.
По словам представителей компании Опель, новые машины перед запуском производства проходили схожие тесты, но при намного меньших скоростях. Эксперты DEKRA со своей стороны подчернули, что обычный краш-тест Euro NCAP с боковым ударом о столб на скорости 32 км/ч проводится, в основном, для проверки эффективности работы боковых шторок и подушек безопасности. Специалисты по безопасности машин отметили необходимость установки отбойников на обочинах дорог, рядом с которыми имеется насаждения, а водителей призвали выбирать скоростной режим с учётом дорожной обстановки.
Источник: Autobild