Назад в будущее. сможет ли сильный рубль заставить подешеветь автомобили («риа новости»)
Рубль укрепляетсобственные позиции: курс евро опустился ниже психотерапевтической отметки в 60 рублей, проседает и американский доллар. Думается, что цены на машины зарубежных марок должны понижаться за направлениями валют, но так ли это в конечном итоге?
Согласно данным аналитического агентства Автостат, во время с 16 марта по 15 апреля 2017 года цены на автомобили в Российской Федерации поменяли 18 компаний. Так, у марок BMW и Porsche одни подорожания – от 0,4% до 4,7% и от 0,1% до 2,2% соответственно. Подорожали кое-какие модели Volkswagen, Suzuki и Haval, Hyundai подняла прайсы на самый популярный в Российской Федерации кроссовер Creta. А вот Mitsubishi, напротив, опустила минимальную цену джипа Pajero Спорт на 14,3%, но большая комплектация подорожала на 1,7%.
Схожим образом поступил и российский УАЗ: благодаря появлению новой базисной версии Классик модель Patriot стала дешевее на 8,3%.
Первые пошли
Первой внимание на сильный рубль обратила компания Ford, которая в первых числах Марта опустила цены на главные модели – Focus, Mondeo, Explorer и Transit.
С учетом конкурентоспособности автопроизводителя и повышения эффективности на русском рынке, накопления результата локализации автокомпонентов и укрепления и сырья курса рубля компания предлагает клиентам более удачные розничные стоимости, – отметили в компании Ford.
Дисконт был очень внушительным – от 50 до 150 тысяч рублей. В случае если для джипа Ford Explorer, чья цена в среднем образовывает три миллиона, уменьшение цены всех комплектаций на 100 тысяч рублей не так ощутимо, то удешевление всех предположений Focus на 80 тысяч рублей – приятный сюрприз для экономных клиентов.
В понижение цены новых машин верят и в компании Mitsubishi, которая благодаря упрочнению рубля с мая решила возобновить продажи джипа Pajero четвертого поколения в Российской Федерации.
В прошедшем сезоне мы сознательно не заказывали внедорожники Pajero, поскольку их цена из-за отличия направлений была через чур завышенной для русского потребителя, – сказала Екатерина Колесникова, менеджер по связям с общественностью ООО ММС Рус. – Рубль чуть укрепился, и мы вернули модель на российский рынок. Прямая зависимость от курса актуальна и для тех автомобилей, каковые мы поставляем из Таиланда: Mitsubishi Pajero Спорт и L200. Но имеется и другие факторы, каковые воздействуют на цена, к примеру установка и сертификация совокупности ЭРА-ГЛОНАСС, каковые повышают цена машин.
На данный момент как правило мы видим равновесие в тех ценах и курсе рубля, каковые производители машин установили на собственную продукцию, исходя из этого, в случае если евро и американский доллар будут падать, цена машин может начать понижаться, – вычисляет президент Ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Олег Мосеев. – Производителям пора прекратить думать о том, что они смогут отыграть убытки последних трех лет и завышать цена автомобилей, так они в итоге утратят долю рынка. Понижение цен на машины выгодно всем: и клиентам, и дилерам, и самим автопроизводителям.
За счет более низких стоимостей повысится покупательская активность, а дилеры будут реализовывать больше. К примеру, Renault как зарубежная компания с громаднейшей степенью локализации в Российской Федерации до 50% подробностей берёт за валюту, кроме того АвтоВАЗ со своим новейшим модельным рядом до 35-40% комплектующих должен покупать за доллары США и евро, исходя из этого упрочнение рубля будет выгодно всем.
Не хватает силен
В недавнем интервью русским СМИ наибольший российский автопроизводитель занял выжидательную позицию. Президент АвтоВАЗа Николя Мор уверен в том, что при нынешней экономической ситуации в 2017 году мы можем рассчитывать лишь на то, что цена машин Lada точно не будет возрастать.
В компании KIA снижать цены пока не планируют. Мы продолжим направляться отечественной стратегии в области ценообразования. Мы пристально изучаем действия вторых игроков рынка и, основываясь на анализе рынка в разрезе по сегментам, предлагаем конкурентоспособные и взвешенные стоимости. Так будет в дальнейшем, – поведали РИА Новости в русском представительстве корейской автокорпорации. – Стоит подчернуть, что KIA повышала цены меньше, чем многие другие игроки рынка.
К примеру, по нашим расчетам, средневзвешенный рост цен на машины KIA в 2016 году составил 8%, тогда как в среднем по рынку цены выросли на 10-11%.
Первый квартал 2017 года отметился ростом автомобильного рынка России на 1%, в марте спрос на новые автомобили повысился практически на 10%. Наряду с этим продажи Ford, опустившей цены на четыре модели, за первый весенний месяц поднялись на 3%, в то время как для KIA, не снижавшей цена автомобилей, продажи в марте возросли на 18%.
В компании Volvo, одной из немногих, что трудится в Российской Федерации без собственного производства, уверены, что в 2017 году понижения цен на шведские автомобили совершенно верно ожидать не следует.
Не обращая внимания на некое упрочнение рубля, на данный момент у нас нет никаких веских доводов для понижения стоимостей в Российской Федерации, – поясняет начальник направления корпоративных мероприятий и коммуникаций Volvo такжеАнтон Свекольников. – Во-первых, никто не повышал цены соразмерно падению курса рубля, другими словами вдвое. Во-вторых, спрос на машины Volvo в мире через чур высок, два европейских завода и завод в Китае не справляются с заказами, в связи с чем мы планируем открыть автосборочную площадку в Соединенных Штатах и расширить мощности предприятия в Китае. Российская Федерация же как низкомаржинальный рынок имеет низкие квоты, но кроме того в этом случае мы не можем удовлетворить тот спрос, что имеется у нас.
Чего ожидать?
В упрочнение рубля не верят в Министерстве экономразвития России. Согласно точки зрения начальника ведомства Максима Орешкина, деятельный сезонное ухудшение и рост импорта платежного баланса уже в летние месяцы приведет к формированию недостатка текущего счета, что организует предпосылки для ослабления рубля. Помимо этого, сильный рубль, как вычисляет Министерства экономики, может привести к замедлению темпов экономического подьема.
Но имеется неприятность и по ту сторону баррикад: сильный американский доллар не нужен самой Америке. Пару дней назад американский президент Дональд Трамп согласился, что упрочнение курса национальной валюты затрудняет борьбу с другими государствами и может принести вред Соединенным Штатам. Какая финансовая единица в итоге будет укрепляться, продемонстрирует время, но для некоторых специалистов финал данной битвы не ответствен, поскольку цены на машины, согласно их точке зрения, уже ни при каких обстоятельствах не станут прошлыми.
Все это маркетинговый движение, – вычисляет бывший президент РОАД Владимир Моженков. – Цены на автомобили будут лишь расти, в особенности на новые модели, каковые лишь выходят на рынок. У всех производителей машин управленческий учет ведется в долларах и евро. В случае если сравнивать цены в этих валютах, то самая дешевизна автомобилей окажется в Соединенных Штатах, а на втором месте будет Российская Федерация.
Рубль ослаб приблизительно на 80-85%, а рублевая цена автомобилей выросла на 43-47%, исходя из этого все производители машин понесли огромные убытки в пересчете на доллары США и евро. Но имеется и плюс – российский рынок для зарубежных компаний все еще остается перспективным.
«РИА Новости»