Наталья астафьева, ведущий специалист по связям с общественностью toyota (motorpage.ru)
В начале XXI века на автомобильном рынке изменилось отношение потребителя к автомобилю. Приоритетными стали не мощность, управляемость и динамика, а дизайн, безопасность и комфорт. Поменялись и инновационные стратегии производителей, вместо новых типов подвесок, двигателей и кузовов, создается все больше электронных опций.
О том, из-за чего так происходит, и ожидают ли автомобильный рынок перемены, порталу MotorPage.ru поведала ведущий эксперт по связям с общественностью Toyota, Наталья Астафьева.
— Пятнадцать лет назад новый, качественный автомобиль был если не роскошью, то уделом избранных. К настоящему моменту приобретение нового автомобиля стала дешева более широкому кругу людей (около 350 машин на 1000 человек населения), исходя из этого отношение к приобретению и требования к автомобилю претерпели трансформации. Автомобиль прекратил быть роскошью и превратился в транспортное средство, от которого человек хочет взять удовольствия и максимум свободы.
Многие люди успели подробно разобраться в том, что вправду полезно в автомобиле и за что стоит отдавать деньги.
Сейчас дизайн, динамика, управляемость и мощность двигателя так же, как и прежде интересуют людей, но этими качествами круг параметров, предъявляемых к автомобилю, уже не исчерпывается. Интересы клиентов переместились в сторону оснащения. Люди выполняют в машинах как минимум час ежедневно и обучились ценить комфорт, что складывается из многих составляющих. Это достаток комплектации, мультимедийные устройства, электронные совокупности помощи водителю.
Клиенты при выборе автомобиля ориентируются на комплекс факторов: мощность, дизайн, комфорт и оснащение.
— Издание «За рулем» проводил опрос, по которому был составлен рейтинг ненужных опций. Оказалось, что таковыми многие потребители вычисляют распознавание голоса, низкопрофильные шины, слежение за разметкой, электрический стояночный тормоз, массаж в сиденьях, датчик дождя, круиз-контроль, биксенон и штатную навигацию. Однако все эти опции производители предлагают на русском рынке.
Довольно часто они предусмотрены уже штатно. Для чего, в случае если потребитель так их оценивает?
— В этом случае нам неизвестно, где проводился опрос «За рулем» и какая категория клиентов в нем принимала участие. Любая из перечисленных опций возможно пользуется спросом в определенных условиях. К примеру, датчик дождя в центральном регионе, где довольно часто с различной интенсивностью идут дожди, – нужная опция.
Круиз-контроль есть хорошим подспорьем для водителя в путешествиях на дальние расстояния, а низкопрофильные шины пользуются спросом в условиях города.
Компания Тойота шепетильно изучает рынок и предлагает те опции, к каким проявляют интерес клиенты в том либо другом сегменте рынка.
— особенности автомобиля и Какие опции (по вашим оценкам) самый ответственны для потребителя, способны стимулировать к приобретению, а какие конкретно важного значения не имеют?
— Универсальных изюминок, каковые имели возможность бы стимулировать спрос любой аудитории, не существует. Аудитория бренда Toyota неоднородна и делится на пара возрастных категорий.
В случае если сказать о молодежи, то она обращает внимание на уровень оснащения автомобиля. Парней больше всего интересуют инновационные опции, такие как беспроводная зарядка для сотового телефона в Toyota Camry либо мультимедийная совокупность Toyota Touch 2 c помощью передачи данных по Bluetooth и функцией Mirror Link, снабжающей подключение смартфона к мультимедиа-совокупности автомобиля.
В случае если сказать о более возрастной аудитории, этот тип клиентов интересуют опции, снабжающие комфорт и подчеркивающие большой статус. Это возможно раздельная совокупность климат-контроля, ионизатор воздуха nano-e, как в Camry и новом Toyota Alphard, пакет заднего пассажира с регулировками сидений и климата, у внедорожников – совокупности помощи при перемещении по распутью и другое.
— Вероятны ли в наше время инновации масштаба разработки новых типов кузова, двигателей и подвесок? Каковы инновационные приоритеты вашей марки? Изменились ли они в последние 15 лет?
— Место для инноваций имеется неизменно. В этом сущность философии Тойота – постоянное совершенствование во всех сферах.
В случае если сказать о новых типах двигателей, во второй половине 90-ых годов двадцатого века Тойота создала и начала создавать первый в мире серийный автомобиль с гибридной силовой установкой Toyota Prius. Компания стала пионером в области экологичных разработок. В 2014 году Тойота снова представила миру принципиально новую разработку — Toyota Mirai, первый в мире серийный автомобиль на водородных топливных элементах.
Серийное производство Toyota Mirai началось в декабре 2014 года на заводе Мотомачи в Японии. на данный момент модель в продаже в Японии, до Января этого года кроме этого начнутся продажи на последовательности рынков Европы, в Соединенных Штатах и Китае.
— Инновации вероятны не только в области инженерных разработок, но и в финансах и маркетинге. Имеется версия, что для производителей машин как раз такие инновации в двадцать первом веке стали главными, поскольку они снабжают громадную прибыль при меньших затратах (довольно технологических инноваций). Так ли это?
— В 2014 году бренд Toyota объявил стратегию диджитализации клиентского сервиса. Стратегия направлена на упрощение процесса приобретения нового автомобиля и экономию времени клиента на визиты в официальный дилерский центр. В рамках реализации стратегии многие услуги, которые связаны с приобретением либо обслуживанием автомобиля, дешёвы на сайте бренда и на сайтах официальных дилеров.
В их числе – онлайн-сервисы оценки машин с пробегом, записи на тест-драйв, заявки на кредит, конфигуратор с интегрированным кредитным и возможностью и страховым калькулятором подбора дополнительного оборудования и аксессуаров. Сотрудники дилерских центров Тойота трудятся со особыми Toyota-кодами, взятыми клиентами при конфигурации автомобиля на сайте бренда, и экономят время клиента посредством работы со особыми интегрированными iPad-приложениями.
— Имеется ли у ваших потребителей на русском рынке запрос на инновационность автомобиля? И что для них инновационность?
— Как мы уже говорили, аудитория бренда Toyota неоднородна. У каждого типа клиентов собственный познание инновационности.
MotorPage.ru
\
Темы которые будут Вам интересны:
-
Наталья астафьева, менеджер по связям с общественностью suzuki (motorpage.ru)
-
Евгения тетерина, ведущий специалист по корпоративным коммуникациям kia motors rus (motorpage.ru)
-
Евгения тетерина, старший специалист по связям с общественностью toyota (motorpage.ru)
-
Антон свекольников, директор по связям с общественностью volvo car russia (motorpage.ru)