«Нас практически заблокировали». жители военного городка в уручье оказались в дорожной ловушке
«У нас чувство, что над людьми издеваются», — так начинается обращение обитателей армейского города Уручье в редакцию AUTO.TUT.BY. Они утвержают, что более двух лет они терпят неудобства с выездом, но в первые дни декабря обстановка обострилась. Перемещение на улице Стариновской, которая связывает город с «громадной почвой», было переорганизовано.
Имеется ли выход из положения и без того ли оно критично, выяснял AUTO.TUT.BY.
Новую улицу вот-вот сдадут, но пока закрытый участок додаёт неприятностей автолюбителям
Татьяна с рождения живет в армейском городе, что продолжительное время был довольно закрытой территорией. Около трех лет назад обстановка начала изменяться, в то время, когда город стал привлекательной площадкой для застройщиков. С того времени он уплотнился, пополнился несколькими тысячами новых обитателей и сотнями машин.
Лишь выезды не изменились. Их три: с улицы Почтовой либо улицы Основателей на улицу Стариновскую, с улицы Рогачевской на проспект Независимости в районе 9-го километра.
— Все началось с ремонта улиц Храбрецов 120-й Пономарева и дивизии. По ним ходил целый публичный транспорт, что перекинули на «односторонние» Водолажского и Беляева. Да, выстроили новую дорогу, связывающую город со Стариновской, но ее больше года не смогут сдать. Главная нагрузка легла на улицу Почтовую, которая упирается в Стариновскую, но в то время, когда последнюю частично перекрыли для ремонта, начался кошмар.
Мы фактически были заблокированными.
Вот данный участок улицы никак не смогут открыть уже год
Улица Стариновская также не всецело открыта для перемещения
Улица Стариновская
По словам Татьяны, острая неприятность появилась в начале Декабря, в то время, когда в одно утро обитатели армейского города Уручье, как в большинстве случаев, сели в собственные авто, отправились в сторону Стариновской и — уперлись в долгую пробку. В то утро десятки людей приехали на работу с опозданием в час.
— Многие жильцы звонили мне, говорили, что первые дни были легко шокированы. Утром просыпались не от будильника, а от ужасного шума, что стоял на улице: все сигналили, газовали, плакали. Намертво находились многие улицы города.
Никто не имел возможности ни вывернуть, ни развернуться.
В чем обстоятельство? С первыми морозами на Стариновской началась реконструкция дороги, почему часть улицы была раскопана и перекрыта. Плюс к этому изменилось направление основной дороги: в случае если раньше она заворачивала в город, то сейчас данный въезд был второстепенным — основная дорога идет по прямой.
— Имеется еще пара факторов, каковые усугубляют обстановку. На пересечении Почтовой и Стариновской установили пешеходный переход и автобусную остановку. Но ее расположили в таком месте, где нет никакого пространства для кармана. Другими словами в случае если автобус останавливается и высаживает пассажиров, за ним стоит целый поток и ожидает.
В итоге — километровые заторы. Мой знакомый недавно ехал к метро на автобусе. На одну остановку ушло 35 мин.. 35!
Улица Стариновская
Татьяна отмечает, что все названное не только приносит неудобство местным обитателям, но и формирует опасность.
— Вы видите пешеходный переход? Где он? Он в принципе не заметен. Легко поставили низкий столбик со знаком, что теряется наоборот осветительной мачты. Ни разметки, ни заметного символа.
Водители, проезжая это место, уже в состоянии стресса. Они думают, как бы развернуть, и вряд ли наблюдают по сторонам. Самое проблемное то, что большая часть своих родителей возят детей в Первомайку, по причине того, что в отечественном городе лишь два сада и две школы.
Кое-какие дети ходят в том направлении сами. И вот на этом пешеходном переходе они перебегают дорогу.
Выезд с улицы Почтовой на улицу Стариновскую
Еще одну опасность местные видят в грузовой строительной технике, которая заезжает и выезжает с огражденной территории достаточно враждебно, мешая перемещению автомобилейи общественного транспорта. Пешеходам также необходимо быть осмотрительными вдвойне: обычных тротуаров на протяжении Почтовой нет, большегрузные авто часто пресекают их и не всегда обращают внимание на людей, каковые теряются в темноте не хорошо освещенной улицы.
— Видите, рядом с остановкой в направлении Уручья лежат огромные трубы. Экскаватор копает прямо у места, где стоят люди. Я, например, ни при каких обстоятельствах в жизни не остановилась бы тут, дабы высадить собственного ребенка. Из-за чего запрещено хоть как-нибудь сместить график работы дорожников, дабы он не пересекался со временем, в то время, когда обитатели едут на работу и возвращаются к себе?
МКАД-2 лепили днями и ночами. Так что мешает дорожникам строить Стариновскую так же? По второй кольцевой я не ездила ни единого раза.
И не факт, что не так долго осталось ждать в том месте окажусь. А тут дорога, которая так нужна, строится отвратительно. Иначе, мне жалко людей, каковые живут в близлежащих зданиях.
Самое проблемное время, говорит Татьяна, с 7 до 9 и с 18 до 19. Не смотря на то, что многие за пара дней уже приловчились — выбирают другие дороги, каковые, действительно, не всегда спасают. Выезд с Основателей все равно упирается в реконструируемую Стариновскую, а в районе 9-го километра кроме этого имеется собственные нюансы — проезжать необходимо под мостом, где нет светофора.
— Вот и получается, что нас. Перекрыли две улицы, нагрузив другие, отремонтировали, но не открыли дивизии и новый 120-участок Героев, начали реконструировать основной выезд, поменяли схему перемещения На каждом выезде осталось лишь по одной полосе. Раньше это была закрытая воинская часть, жили одни армейские. Позже расстроили Рогачевскую, показалось пара жилых комплексов, еще три дома на данный момент достраивают, а выезды так никто и не сделал.
Появился вопрос: вы так расширяете район, может, стоило сперва поразмыслить о дорогах?
Обитатели города уже подготовили письменное обращение в Управление делами президента, Мингорисполком и городскую ГИБДД, но пока идет сбор автографов. Действительно, в особенную эффективность этого письма они не верят.
— До тех пор пока полгородка под обращением не подпишется, никто и пальцем шевелить не будет. Сообщат: «Вы же так желали, дабы мы отремонтировали вам Стариновскую». Мы рады, что за нее взялись, но возможно так как было это сделать в менее загруженной время — летом, в то время, когда большая часть людей уехало в отпуск, дети бы не ходили в школу. Особенных надежд на обращение не возлагаем. Знаем, как это будет: пара никакого результата и месяцев переписки.
Исходя из этого обратились в редакцию. Так как, думается, без публичного мнения, публичной «кары» ничего не поменяется. Вот мы избрали парламентариев. Они свеженькие, со мыслями и свежими головами. Люди, вы где? Мы тут страдаем. Люди устали, и люди злятся.
Мы платим дорожный сбор, но куда он уходит? Если бы город скинулся, мы бы именно сделали эту дорогу сами, воспользовавшись услугами личной компании.
К слову, предложения, которых требуют обитатели армейского города, звучат достаточно робко и не претендуют на глобальный переворот. В них просят поменять расстановку знаков приоритета и направление символа «Основная дорога», перенести автобусную остановку и оборудовать карман, перенести расположение пешеходного перехода и поменять схему перемещения дорожно-ремонтной и строительной техники.
Что об этих предложениях думают в ГИБДД Первомайского района?
Инспектор по организации дорожного перемещения ОГАИ Первомайского района г. Минска Евгений Криворот в комментарии TUT.BY подчернул, что клиентом реконструкции Стариновской от проспекта Независимости до улицы Скорины выступает предприятие «Гордорстрой».
— Новая схема перемещения есть временной, будет функционировать только на период реконструкции улицы. Она создана УП «Минскинжпроект» с учетом размещения подземных коммуникаций, каковые кроме этого будут заменены. Из-за чего основной дорогой сейчас стала Стариновская? Определение приоритета перемещения соответствует интенсивности перемещения.
На данный момент заинтересованные работы занимаются подготовкой открытия улицы Храбрецов 120-й дивизии. В случае если дорожники успеют устранить нюансы с дорожным покрытием, энергетики — подключить светофоры и освещение, то она откроется уже в декабре, что разрешит частично разгрузить Пономарева и Почтовую.
Несколько дней назад у помощника главы администрации Первомайского района Василия Косовца было заседание по вопросу остановки публичного транспорта. По его итогам должно быть подготовлено письмо в управление ГИБДД Мингорисполкома и «Минсктранс» о том, дабы перенести остановку с проезжей части улицы Стариновской на Почтовую.