Наоя такаи, президент и исполнительный директор mitsubishi в россии («автостат»)
В 2016 году компания Mitsubishi отмечает 25-летие собственной деятельности в Российской Федерации. исполнительный директор и Президент Mitsubishi в Российской Федерации господин Наоя Такаи пригласил журналистов в Калугу, где открыто поведал, какие конкретно машины Mitsubishi останутся на рынке. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» кроме этого приняло участие в данной насыщенной беседе, по результатам которой мы сделали пара главных выводов.
Привыкаем к новой действительности
Результаты продаж Mitsubishi по первому кварталу 2016 года были ожидаемы. Тренд похож на тот, что мы замечали в течение последних трех месяцев 2015 года. Основное отличие в том, что на данный момент все уже привыкли к тому, что происходит. В 2015 году все производители без исключения прогнозировали, что 2016 год будет тяжелым, исходя из этого попытались оптимизировать собственные «стоки». С позиций потребителя, он также привыкает к новой действительности.
Тут обстановка осложняется тем, что клиенты знают: цены существенно выросли и вряд ли станут ниже – происходит новое осознание действительности. Клиенту приходится к данной действительности привыкать. Данный процесс достаточно небыстрый и потребует определенного времени.
В 2016 году будет хуже, чем в 2015-м
Непременно, 2016 год был хуже, чем 2015 год. Нужно осознавать, что в 2015 году существовало два неестественных источника продаж. Во-первых, это продажи в государства СНГ (Белоруссия, Казахстан) – они скупали в громадном количестве машины. Второй неестественный момент: многие производители рапортовали продажи, каковые еще не случились.
Исходя из этого 2016 год будет хуже: c точки зрения цифр, рынок ожидает очередное падение.
Задача – сохранить дилеров
Что касается дилеров, мы их готовили к непростому 2016 году. Иначе, они сами это замечательно осознавали. Основная задача для дилера: оптимизировать расходную часть.
Кто-то уменьшал персонал на 20 – 30%, кто-то урезал рекламные затраты – сейчас у них структура прибыли существенно поменялась, и они все должны пережить 2016 год.
У нас имеется дилеры, каковые по различным обстоятельствам ушли в «дремлющий режим». В большинстве случаев, это монобрендовые дилеры, на которых легла весьма тяжелая денежная нагрузка. Актуальное официальное число дилеров – 136, но продажи сейчас ведут 119 дилеров.
Кто-то занимается лишь сервисом. Отечественная первостепенная задача – сохранить число дилеров и трудиться над уровнем качества услуг. Уменьшать количество дилеров замысла нет.
Новых моделей в Калуге не будет
на данный момент на заводе «на данный момент Рус» в Калуге производится лишь Mitsubishi Outlander. Решения по запуску вторых моделей тут сейчас нет.
Очень многое зависит от спроса, от состояния рынка в целом. Что касается импорта, пока сейчас нет замыслов импортировать автомобилиMitsubishi, каковые имеется на вторых рынках (имеется в виду класс B, C и др. – прим. ред.). Физически мы на данный момент это не планируем, и это напрямую связано с курсом валют.
Мы понимаем, что в случае если мы будем импортировать машины B-сегмента, то нам нужно соперничать с моделями, каковые производятся локально, другими словами также , KIA Rio – каковые не тратят деньги на логистику, экономят на пошлинах. Другими словами нам нужно дать конкурентные стоимости и еще заплатить за автомобиль в долларах. Это указывает, что физически организовать конкурентную цену на эту модель будет нереально.
Поставки Mitsubishi ASX заморожены
Временно мы прекратили импорт ASX – обстоятельство та же: курсовая отличие. Замыслов по продажам по данной модели временно нет. Автомобили имеется, они производятся в Таиланде и японии, исходя из этого практически нас ничего не останавливает, дабы начать их заказывать и привозить ко мне – не считая курсовой разницы и цены.
Непременно, по логике вещей, ASX обязан оставаться фаворитом с позиций цены, так и было раньше, в то время, когда экономика была стабильной. на данный момент получается, что в случае если мы продолжим заказывать импортную машину, она не будет продаваться. Маленькие «стоки» Mitsubishi ASX имеется у дилеров. В случае если американский доллар «отскочит» назад и будет стоить хотя бы 50 рублей, то у нас имеется все шансы возобновить импорт.
Импортный Pajero Спорт из Таиланда
Что касается модели Mitsubishi Pajero Спорт, тут принципиально важно не только экономическое обоснование. Имеется и имиджевая составляющая. Это совсем новая модель, запущенная в других государствах несколько месяцев назад, и в Российской Федерации она будет представлена а также. Эта модель станет флагманом отечественного модельного последовательности, исходя из этого тут для нас серьёзны не только экономическое обоснование, но и имиджевый момент.
Да, Pajero Спорт будет из Таиланда, и запуск его состоится.
Mitsubishi Pajero IV из Японии останется на рынке
Что касается Mitsubishi Pajero IV, до тех пор до тех пор пока Pajero будет производиться и его возможно будет заказывать из Японии, мы продолжим это делать. Мы не планируем останавливать продажи Pajero IV из-за запуска Pajero Спорт. Непременно, будет определенная каннибализация между ними, исходя из этого мы сократим количества, но останавливать продажи и заказы Pajero IV в замыслах нет.
Сейчас мы не озвучиваем никаких конкретных замыслов, в то время, когда производство Pajero IV будет завершено. Его производство длится, запланированы определенные трансформации на любой модельный год – с одной стороны, иначе – до тех пор пока нет конкретных замыслов по запуску нового поколения. Официально мы заявили, что проект по разработке Pajero нового поколения временно приостановлен, но это не означает, что он совсем закрыт.
Глобальная стратегия на SUV
Что касается глобальной стратегии Mitsubishi на ближайшую «пятилетку» – это глобальная концентрация на кроссоверах и внедорожниках, плюс, их электрическая версия PHE. А дальше, в зависимости от рынка, начинаются модификации. К примеру, в Европе это концентрация на электромобилях, в Азии – на внедорожниках, в Америке – и на кроссоверах, и на электромобилях, но в том месте будут представлены и мелкие машины Mitsubishi Mirage – другими словами, вся линейка.
Кредитование на вторичном рынке – это перспективно
Глобально где-то годом ранее мы начали активное продвижение отечественного суббренда по продаже машин с пробегом – Diamand Car. В случае если мы посмотрим, то около 85% сделок автовладельцы создают «из рук – в руки», другими словами клиенты сами реализовывают машины друг другу, не подключая к этому процессу дилерский центр. Что касается кредитования автомобилей с пробегом, тут проникновение кредитных сделок весьма мелкое – около 10%.
Средняя удельная стоиость нового автомобиля в Российской Федерации на данный момент, если не ошибаюсь, 1,3 млн рублей. Цена автомобили с пробегом – в среднем от 800 до 900 тыс. рублей.
Само собой разумеется, за последние 5 лет зарплаты возрастали, но на данный момент 800 – 900 тыс. рублей – это весьма важные деньги. Исходя из этого с отечественной компанией «МС Банк Рус» мы начали программу кредитования машин с пробегом. Сейчас из всего числа сделок через Diamand Car, 10% продаж идут в долг.
Непременно, на данном этапе мы удовлетворены этими результатами, но ожидаем, что в скором будущем порядка 20% в рамках отечественной программы будем реализовывать в долг.
Электрокары – это имидж
Непременно, продажи электромобилей в текущих экономических условиях – непростая история. Не обращая внимания на то, что сейчас мы без шуток занимались лоббированием электротранспорта в веса, это пока не дало громадных результатов. Из-за чего «гибриды» весьма популярны в Европе? По причине того, что, к примеру, в Англии государство субсидирует при покупке PHE порядка 5 тыс. фунтов.
Получается, что при таковой субсидии приобретение PHE приравнивается к приобретению Outlander с дизельным двигателем, и выбор для многих делается очевидным.
В текущих условиях состояния русского рынка мы не педалируем развитие продаж PHE. Посмотрим, в то время, когда рынок будет восстанавливаться, как возобновить собственные активности на прошлом уровне. Для сравнения: в 1-м квартале этого года мы реализовали десять машин i-MiEV, в то время как за тот же период прошлого года всего два.
Экспорт в Казахстан
Мы сделали вывод, что дистрибуция машин в Казахстан будет производиться из столичного офиса, так же, как, к примеру, и в Беларусь – дистрибуцией в том направлении также занимаемся мы. Одна из обстоятельств, это то, что эти три страны объединены в рамках Таможенного Альянса, исходя из этого с позиций эффективности мы пришли к тому, что нам выгодно руководить операциями из Москвы. Это дает последовательность преимуществ и отечественным клиентам.
Учитывая, что в том месте везде экономическая обстановка начинается не самым лучшим образом, руководить складами запчастей эргономичнее из Москвы. Помимо этого, мы можем в один момент запускать новые продукты сходу на трех рынках. В случае если отыскать в памяти декабрь 2014 года, громадный поток клиентов хлынул в Россию из Казахстана.
Потому в каком-то смысле нам необходимо сбалансировать и ценообразование в трех государствах, дабы избежать миграции клиентов.
Выздоровление рынка на горизонте
Как мы чувствуем обстановку: на данный момент дно. Мы сохраняем надежду, что второго дна не будет, Ниже, чем в 2016 году, другими словами в 2017 году мы не упадем. В целом, экономическая обстановка сильно зависит от глобального финансового кризиса, что на данный момент происходит в Китае. Плюс, не так долго осталось ждать должны состояться выборы: в государственную думу РФ, в Соединенных Штатах президентские выборы – все эти факторы смогут повлиять на предстоящее развитие событий.
Нельзя исключать, что уже в начале 2017 года рынок начнет восстанавливаться.