Налог на роскошь: кому и сколько
Какой автомобиль официально назовут шикарным
Отдельного «налога на роскошь» не будет: в русском Минфине объявили, что несобираются вводить дополнительные платежи для обладателей дорогих элитной недвижимости и автомобилей. Так, снижать социальную напряженность сотрудники налоговой администрации планируют посредством увеличения ставок существующих налогов, но до сих пор не определились с тем, что же вычислять «роскошью».
Не обращая внимания на требование президента разобраться с обстановкой в 2013 году, обладателям предметов роскоши возможно не тревожиться за личные карманы еще как минимум год.
Обсуждение налога на роскошь проходит на фоне попытоктрансформировать транспортный налог в целом, от которого правительство честно собиралось отказаться, но — так и не вышло. Говорят, что по требованию региональных правительства.
Как раз споры по поводу тщетных попыток налога налогами не разрешили политикам совсем оформить увеличение налога на через чур шикарные машины до 1 декабря этого года — а это значит, что в 2013 году трансформации уже не успеют вступить в силу, и у любителей преувеличенно замечательных машин появляется еще один «бесплатный» год.
Проект концерна Daimler по восстановлению марки Maybach были неудачным, не смотря на то, что планировалось, что эти машины станут недосягаемы по роскоши и уровню качества. На старте новой биографии бренда полусерьезно предлагался кроме того несложный метод определения цены «Майбаха»: один метр кузова равнялся одной сотне тысяч евро
До тех пор пока в качестве главного критерия по поводу того, какой автомобиль вычислять шикарным, а какой нет, употребляется мощность двигателя. Еще летом в правительстве в качестве отправной цифры выбрали почему-то 410 лошадиных сил: планировалось, что все обладатели машин замечательнее этого показателя будут платить в казну ужасные суммы — по 300 рублей за каждую шикарную «лошадь». Мол, обожаешь кататься — обожай и саночки оплачивать.
Вот, например, популярный Bentley Continental GT: по поводу того, вычислять ли купе шикарным, двух точек зрения быть неимеетвозможности. В последнем поколении версия купе, оснащаемая турбированным четырехлитровым V8, развивает 507 лошадиных сил. Значит, каждый год обладателю для того чтобы купе нужно будет выплачивать стране более полутора сотен тысяч рублей легко за сам факт владения.
Непременные атрибуты лимузина из фильмов о сладкой жизни — огромное количество свободного места, продвинутая мультимедийная совокупность, мультиконтурные сиденья и встроенный холодильник для напитков
Примечательно, что к отметке «410» в правительстве пришли не сходу. Сперва предлагали записать в «шикарные» все автомобили с двигателями замечательнее 250 лошадиных сил. Тем самым Hyundai Genesis Coupe был бы официально назначен «шикарным спорткаром» сродни «Астон Мартину», Skoda Superb в некоторых комплектациях стала бы «шикарным седаном», а Jeep Grand Cherokee превратился бы в «шикарный джип» прямо начиная с базисного уровня оснащения. Об автомобильном секонд-хэнде и сказать не приходится.
Кроме того в правительстве в один красивый момент поняли, что на том же Дальнем Востоке водится изрядное количество глубоко подержанных японских внедорожников с куда более замечательными моторами, никак не подпадающих под понятие «шикарных», а в западной части страны их место занимают американские. Так что цифру сперва подняли до 350, а в том месте и до 410 л.с.
По первому проекту отечественных законодателей «шикарным» имел возможность стать и данный Шевроле Tahoe начала двухтысячных годов — его цена на вторичном рынке на данный момент легко превышает полмиллиона рублей
Вторым параметром, что предлагали в Русском альянсе предпринимателей и промышленников, имела возможность бы стать цена автомобиля. С одной стороны, это более логично: отыскал, допустим, четыре миллиона на автомобиль, отыщешь и сто тысяч в год на право на нем ездить. С другой — транспортный налог у нас и без того отталкивается от количества лошадиных сил, а введение еще одного критерия госслужащие посчитали, разумеется, неудобным.
Тем более, что он стал бы далеко не первым: при расчетах налога сейчас нужно будет учитывать еще и год выпуска, поскольку, согласно решению законодателей, автомобиль старше 2001 года производства шикарным принимать во внимание неимеетвозможности ни под каким видом.
Еще одно предложение, раздавшееся в Минфине, было связано со статусом компании и марки-производителя. Снова же, в случае если кое-какие марки, наподобие Bentley и Rolls-Royce, считаются шикарными со дня основания, то как быть с теми же BMW либо Audi? Премиум-сегмент премиум-сегментом, но вычислять налог на трехдверку Audi A1 по той же ставке, что и на лимузин BMW 760i за 6,5млн — от этого веет особенным, чисто русским маразмом.
Rolls-Royce — одна из немногих марок в мире, чей «шикарный» статус оспаривать никому не придет в голову. Только таким же производителям
«Налог на роскошь» — это не транспортный налог в чистом виде. Не налог на автомобиль как такой, а вынужденная плата за право пользоваться автомобилем, куда более дорогим, чем у подавляющего большинства соотечественников. Как раз исходя из этого его вычисляют больше элементом регуляции социальной напряженности, чем методом получения дохода.
По последним подсчетам, под новое денежное бремя может попасть всего около 20 000 человек по всей стране, причем около половины из них — в Москве. Так, с позиций социальной политики подобная мера, возможно, и имела бы суть — при условии ее адекватной реализации. А последнее у нас частенько именно получается через пень-колоду.
Вот, скажем, Porsche 911. Шикарный спорткар? Вне сомнений.
Стоит он в Российской Федерации приблизительно от 4,5 до 5,5 млн рублей, другими словами и ценник автомобиль имеет в полной мере соответствующий. А под «налог на роскошь» при всем наряду с этим его обладатель не попадет, поскольку кроме того в самой замечательной модификации Carrera S двигатель спорткара развивает только 400 лошадиных сил. Так, над определением «роскоши» любителям увеличения налогов еще трудиться и трудиться.
Это пока не серийная модель, а только концепт ультра-шикарного джипа от Bentley. Но проект в полной мере показателен: согласно точки зрения англичан, подобный джип обязан иметь в багажнике встроенный комплект серебряных устройств для незамысловатого пикника на лоне природы
Помимо этого, до сих пор неясно, кто как раз будет платить означенный налог — лишь только частные лица либо предприятия и компании? Не секрет, что машины, укладывающиеся в прокрустово ложе нового проекта, частенько числятся на балансе больших организаций: значительно чаще это относится представительских больших внедорожников и седанов.
И в случае если юридические лица будут официально избавлены от права поделиться собственной роскошью с правительством, будущее всего проекта начнет вызывать весьма важные сомнения. Еще один момент — четырехколесные предметы роскоши, находящиеся во владении страны, начиная с гаража президента и заканчивая парками губернаторских и мэрских администраций. Прекрасно кататься обожают госслужащие любого уровня, а вот платить за личную роскошь предпочитают из бюджетного кармана.
Aston Martin Vanquish имеет не только статус «автомобили Джеймса Бонда», но и официальное положение на русском рынке, выражающееся цифрой, только чуть-чуть не достигшей 14 млн рублей
Строго говоря, единственным адекватным критерием роскоши у нас может принимать во внимание только цена конкретного автомобиля, причем как нового, так и подержанного. И не та, что указана в контракте купли-продажи, а рыночная. С одной стороны, цену в документах о приобретении автомобиля на вторичном рынке возможно указать любую, с другой — такие машины вправду дешевеют стремительнее, чем другие, и смогут поменять статус уже через три года по окончании приобретения у официального дилера.
Фото производителей
Дмитрий Елизаров , 16 декабря 2012 года
6227 просмотров