На строительство мкад-2 нет денег. дорожники собираются брать кредит и экономят на всем

На строительство мкад-2 нет денег. дорожники собираются брать кредит и экономят на всем

«Само собой разумеется, возможно накапливать средства всей дорожной отрасли на МКАД-2, но тогда остановится строительство дорожных объектов в других регионах страны», — заявил председатель совета директоров РУП «Минскавтодор-Центр» Николай Матюк в интервью «Минск-Новости».

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

С каждым днем возрастает интенсивность перемещения транспорта по второй кольцевой трассеоколо Минска, протяженность которой уже образовывает 46,4 км. На следующем этапе намечено выстроить еще 41,4 км. Но процесс данный идет весьма туго и проблемно, не обращая внимания на то, что в создании новых участков автострады сейчас заняты более 1 тыс. работников фактически из всех дорожно- и мостостроительных организаций Беларуси.

Лишь одних самосвалов задействовано более чем 600.

— С каждым днем выполнять сроки все сложнее. Основная неприятность — в недостаточном финансировании. На 2016 год из бюджета будет выделено 570,9 млрд рублей.

С прошлого года перешли 220 млрд аккредитива. Но этих средств очевидно не достаточно, поскольку из бюджетной суммы 410 млрд рублей ожидаются в 3-м и 4-м кварталах. К началу мая мы уже освоили все выделенные суммы а также больше, — говорит глава «Минскавтодор-Центра». — Для полного ввода МКАД-2 нужны 1,5 трлн рублей.

У нас появляются неприятности при расчете со строительными, транспортными и другими фирмами, участвующими в возведении второй кольцевой.

Государственный служащий сказал, что послал в Министерство финансов письмо «прося перевести средства 3-го и 4-го кварталов на текущие потребности».

— Ответа до тех пор пока нет. Прорабатываем с управлением Минтранса вопрос о кредите в Банке развития Республики Беларусь. Само собой разумеется, возможно накапливать средства всей дорожной отрасли на МКАД-2, но тогда остановится строительство дорожных объектов в других регионах страны. «Минскавтодор-Центр» и без того уже на всем экономит.

Кроме того пересмотрели проектные замыслы второй кольцевой.

МКАД-2 в цифрах

Протяженность строящейся дороги — 88,4 км, общая длина кольца — более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск — Национальный аэропорт Р Слобода и80 Минск — Паперня)

Количество полос перемещения — 4 (по 2 в каждом направлении)

Ширина проезжей части — 15 метров, неспециализированная ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами — от 22 метров

Перспективная интенсивность перемещения — около 20 тыс. машин в день

Количество транспортных развязок — 11 (в различных уровнях)

Удаленность автострады от МКАД — от 8 до 22 км

Стремятся дорожники сократить и траты на содержание дороги. К примеру, лишь у «Минскавтодор-Центра» и лишь на выкашивание придорожной травы в год уходило более 15 млрд рублей. При посещении МКАД-2 на протяжении покоса Александр Лукашенко подчернул, что это адский труд, и внес предложение посадить, где быть может, деревья и кустарники.

Экономить будут кроме этого на горюче-смазочных материалах, тепловой и электроэнергии, оптимизации схем доставки материалов на объекты.

— У нас приветствуется универсализм. По окончании осенне-зимнего периода требовалось до 20 апреля привести дороги в порядок. Нужно было покрасить барьерные и перильные ограждения, заменить указательные символы, установить сигнальные столбики, убрать мусор.

Задействовали в этих работах целый штат. На благоустройство автострад вышли кроме того секретари и чиновники-референты.

Самыми острыми проблемами дорожной сферы Матюк именует текущий и капремонт автострад, и обновление машинного парка.

— Из-за хронического недостатка средств мы уже подошли к критической отметке. Национальная программа «Дороги Беларуси» на 2010−2015 годы в лучшем случае выполнена на 40−45%. Как следствие, 899 км мостовых и 228 трасс сооружений лишь «Минскавтодор-Центра» нуждаются на данный момент в текущем ремонте, в капитальном — 296 и 67 соответственно. Износ машинного парка достиг в среднем 86%.

Действительно, нам удалось исправить тут положение дел и частично обновить технику благодаря двум масштабным стройкам: созданию МКАД-2 и реконструкции М5.

Центральная кольцевая трасса(ЦКАД)

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: