Мвд ужесточит правила для пешеходов и водителей на пешеходных переходах
МВД создало новые требования к водителям при проезде нерегулируемых пешеходных переходов, и к пешеходам. В частности, пешеходов желают обязать носить светоотражающие элементы ночью. Соответствующий проект распоряжения проходит процедуры согласования, по окончании чего он будет внесен в правительство России, информирует пресс-служба ГИБДД.
Документ предлагает внести трансформации в пункт 14.1 ПДД, что предоставляет водителю при пропуске пешехода на нерегулируемом переходе возможность выбора между остановкой и снижением скорости. Это, согласно точки зрения представителей МВД, обуславливает правовую неопределенность данной нормы. В новой редакции ПДД этот пункт правил будет сформулирован по-второму: «шофер транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, будет обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу либо вступившим на проезжую часть (трамвайные дороги) для осуществления перехода».
Кроме этого будут переформулированы требования к действиям водителя, движущегося параллельно с транспортным средством, которое остановилось либо снизило скорость перед нерегулируемым пешеходным переходом. Такие водители «обязаны будут остановиться либо снизить скорость». Помимо этого, будет запрещен обгон на нерегулируемом пешеходном переходе независимо от наличия на нем пешеходов.
На данный момент обгон запрещен на переходе лишь при наличии на нем пешеходов.
Что касается введения необходимого требования для пешеходов носить светоотражающие элементы ночью, то об этом говорилось уже давно, но будут ли введены какие-либо штрафы за невыполнение данной нормы, пока остается под вопросом.
По данным статистики ГИБДД, в 2013 году на дорогах России был зарегистрирован 25 891 наезд на пешеходов ночью. В этих ДТП 5 332 человека (а также 75 детей) погибли и 22 403 человек (а также 374 ребенка) были ранены. Большая часть пострадавших пешеходов переходили дорогу в чёрной одежде без световозвращающих элементов.
Согласно данным Государственной автоинспекции, использование пешеходами световозвращающих элементов более чем в 6,5 раз снижает риск наезда.