Мотор-шоу с подорожанием
Интернациональный автосалон – место, где принято оценивать в первую очередь дизайн новых машин и их техническое совершенство. Но во время экономических нестабильного рынка и неурядиц кроме того автомобильных специалистов больше тревожат деньги. Мы разглядели кое-какие парижские новинки с позиций их перспектив и стоимости на русском рынке.
В самом финише 1980-х годов в гости к моим приятелям-старшеклассникам приехала несколько американцев – по обмену. Возможно, самой популярной темой беседы было тогда обсуждение стоимостей у нас и у них. Мы выясняли у американцев, сколько стоят их джинсы, кроссовки, билеты и гамбургеры на автобус в долларах, позже перемножали полученные суммы на неофициальный обменный курс и хватались за голову.
Заграничная судьба казалась невозможно дорогой.
Я об этом отыскал в памяти на автосалоне в Париже, в то время, когда с калькулятором в руках пробовал прикинуть российские цены на те либо иные новинки. На фоне новостей о ползущем вверх курсе европейской валюты замечать, как дорожают автомобили с привычными заглавиями, было безрадостно.
Забрать, например, Skoda Fabia. Мы привыкли к ней как к недорогой, но добротно сделанной машинке, предназначенной в первую очередь для тех, кто не привык выделяться, но наряду с этим ценит уровень качества, гарантированное одним из ведущих германских концернов. Лишь за первые полгода 2014 было реализовано не большое количество ни мало 8746 Skoda Fabia.
Я не забываю, как готовил первый тест Fabia, и как менеджер в автосалоне, обрисовывая обычного клиента, пара раз сказал слова взрослый и зрелый. А что сейчас? На презентации модели по стенду Skoda колесом ходят юные танцоры – пара юношей и девушек в броских одеждах и с многоцветными волосами.
Что, по всей видимости, показывает на потенциальных клиентов новой Fabia – активную городскую европейскую молодежь.
Да, автомобиль стал, непременно, увлекательнее снаружи, современнее и технологичнее внутри, но мне все равно весьма сложно принять новое позиционирование младшей автомобили в линейке Skoda. Да и младшей ли – вот вопрос. Официально Fabia в Российской Федерации покажется в следующем году, комплектации и цена пока не выяснены.
Но уже ясно, что цены на модель вряд ли будут меньше, чем на более большую и по идее расположенную ступенью выше в модельном последовательности Skoda Rapid – она стоит от 479 тыс. руб. Потому что именно Rapid выяснена в российские флагманы массовых продаж, ее производство налажено на заводе в Калуге, ее будут продвигать дилеры прежде всего. А Fabia, по всей видимости, станет легко нишевым импортным недешевым автомобилем.
Возможно попытаться угадать русского судьбу и другого маленького автомобильчика, представленного в Париже на стенде Опель,– нового Опель Corsa. Интернациональный тест-драйв пройдёт в Германии в последних числахОктября, а до тех пор пока возможно заявить, что машина оказалась весьма красивой, в ее чертах очевидно проглядывает сходство с младшим братом – соплатформенным компактным хетчбэком Опель Adam.
Двигатели также неспециализированные – атмосферник количеством 1,4 литра и турбированный литровый, оба бензиновые. Что касается русских стоимостей, вопрос данный до тех пор пока туманный, однако ориентиры имеется: на автосалоне находился нареченный кроссовером Опель Adam Rocks – модифицированный вариант Adam с перенастроенными рулевым и подвеской управлением, пластиковым некрашеным обвесом, складной мягкой крышей и уже заявленной русским ценой: от 814 тыс. руб. за модификацию с роботизированной коробкой передач и 85-сильным атмосферником, 924 тыс. руб. за вариант с литровым турбированным 115-сильным трехцилиндровым мотором. Желаете купить Опель по цене MINI Cooper?
Но, MINI все-таки дороже: за трехдверку с трехцилиндровым двигателем мощностью 136 л. с. просят на 5 тыс. руб. больше, а новая пятидверная модификация, также засветившаяся в Париже, дороже аж на 15 тыс. руб.– от 939 тыс. руб. без опций и с механической коробкой передач. Полагаю, что так недорого, довольно хорошей трехдверки, новый автомобиль оценили неспроста: задние двери не совсем полноценные – маленькие, мелкие, а проем весьма тесный.
Занырнуть назад несложнее, чем выбраться, по очень мере без привычки. К примеру, мы с сотрудником, как два Винни-Пуха, чуть не застряли в дверных проемах по различные стороны автомобили, не смотря на то, что медвежьей комплекцией наподобие не владеем и медом в не угощались.
Сначала нам показался тесным и новейший Jaguar XE, по крайней мере, места для ног пассажиров заднего последовательности в выставочном экземпляре практически не выяснилось. Мало оглядевшись, я осознал, что дело не в автомобиле, а в высоком германском дядьке с рыжей бородой, что устроился на водительском кресле, максимально отъехав назад.
Немец ощущал себя как дома в алюминиевого кузова XE: пристально ощупывал подробности интерьера, игрался настройками, разбирался с совсем новым интерфейсом бортовой совокупности, вел себя, как словно бы это его автомобиль и вылезать не планировал. Быть может, он вправду присматривал машину для себя, цены на Jaguar XE, пришедший на смену в далеком прошлом снятому с производства X-type, для Германии уже известны: в средних комплектациях с дизельными и бензиновыми моторами XE стоит около €40 тыс.
Возможно высказать предположение, что компактный седан от Jaguar с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 200 л. с. автоматической коробкой и не самой богатой комплектацией у нас также будет стоить около 2 миллионов рублей. Практически столько же просят за более большой Jaguar XF с двухлитровым мотором. За первое полугодия 2014 года у нас было реализовано 639 XF – как думаете, сколько удастся реализовать компактных XE за эти деньги?
А вот отечественные цены на Land Rover Discovery Спорт, призванный заменить в модельном последовательности Freelander, угадывать нет потребности, их уже заявили. И снаружи, и особенно в автомобиль весьма будет похожим прибавивший в размерах и легко поменянный Range Rover Evoque – модель более респектабельную и дорогую. По всей видимости, исходя из этого и его цена выяснена на уровне Evoque – от 1,95 миллионов рублей. за Discovery Спорт с довольно маломощным 150-сильным турбодизелем в простецкой комплектации SE.
Бензиновый турбированный мотор 240 л. с. поднимает цену сходу на 400 тыс. руб.– выполнение 2.0 Si4 HSE стоит от 2,344 миллионов рублей. Выходит, что в то время, когда с конвейера уйдет Freelander, гражданских моделей Land Rover дешевле 2 миллионов рублей. не будет. А ведь относительно недорогой Freelander (на данный момент – от 1,363 миллионов рублей.) хорошо продавался: 2721 автомобиль за первые полгода 2014.
Стали известны цены и на другую парижскую новинку – обновленный BMW X6. Говорят, что это любимое в определенных кругах баварское спортивное купе на шасси джипа должны были продемонстрировать еще на автосалоне в Москве, но убоялись санкций. Встретившись с ним в Париже, берусь утверждать, что москвичи ничего не утратили, новшества сюрпризом не назовешь. Новый X6 ожидаемо нарядный, враждебный, спортивный, замечательный и технологичный.
И ожидаемо дорогой – от 3,5 млн рублей за машину с трехлитровым дизелем мощностью 249 л. с. Автомобиль имеет собственного клиента, и возможно высказать предположение, что на продажах подросшая цена не отразится – как реализовывали у нас 250-300 машин в месяц, так и будут.
А вот про основную шведскую премьеру, также проехавшую мимо Москвы, с уверенностью до тех пор пока ничего сообщить запрещено, уж больно громадна расстояние между поколениями. Продемонстрировав Volvo XC90 в Париже в этом случае всем, а не только узкому кругу журналистов, шведы, возможно, ни у кого не покинули сомнений в том, что новый автомобиль заметно лучше прошлого с тем же именем.
Не хватит журнальной полосы, дабы все трансформации, дополнения и улучшения, каковые отличают сегодняшний XC90 от предшественника. Могу уверить, что сумму в миллион с маленьким рублей, на которую стал дороже в самом несложном выполнении XC90, просят не просто так. Новый Volvo стоит собственные 2,83 миллионов рублей. в базисной комплектации с двухлитровым 225-сильным дизелем D5 и собственные 4 миллионов рублей. с 400-сильным бензиновым T8.
Но прошедший XC 90, что был в среднем на миллион дешевле, брали по 200 штук в месяц кроме того перед самым закрытием производства. Повторит ли новая машина таковой успех – не так долго осталось ждать заметим.
Сохраняется интрига и около двух вторых популярных в Российской Федерации моделей кроссоверов, также представленных на салоне в Париже: KIA Sorento и Suzuki Vitara (без определения Grand). Обе планируют привести в Россию в 2015 году: и переработанную новую Sorento с весьма занимательным интерьером и всецело новую, совсем не похожую на предшественницу Vitara.
Sorento снаружи остепенился и легко пополнел: протяженность возросла на 95 мм, колесная база – на 80 мм, ширина – на 5 мм. Еще машина стала ниже на полтора сантиметра, но это практически незаметно. Но визуально заметны 17,5-процентная прибавка в количестве багажника и третий последовательность сидений, складывающийся так, что получается ровный пол.
Новое поколение Suzuki Vitara – обычный маленький кроссовер, каких на отечественном рынке уже маленькая и целый вагон тележка. С достаточно унылым интерьером (что, в общем, характерно для марки) и отсутствием каких бы то ни было новаторских инженерных ответов. Но у него новая, достаточно занимательная наружность, а основное – легендарное имя, за которое многим, быть может, будет не жалко дать миллион-полтора рублей.
При с Sorento нам обещаны уже узнаваемые дизельные агрегаты количеством 2 и 2,2 л и бензиновый 2,4 л, а c Vitara – также не новые, количеством 1,6 л, бензиновый и дизельный. Но, дизель, вероятнее, до нас не доберется, не смотря на то, что возможность его появления в Российской Федерации японцы допускали еще на прошлогодней презентации SX4.
Обе модели – и KIA и Suzuki в прошлых поколениях были пользуются спросом и хорошо продавались: за первое полугодие 2014 года клиентов нашли 4640 Sorento и 3979 Grand Vitara. Ясно, что и дальше будут продаваться не хуже, в случае если производители предугадают с розничными стоимостями. Но пока про новые цены возможно с уверенностью сообщить лишь одно: они точно не будут ниже ветхих.
«Деньги»