Мотопарк юрского периода (motorpage.ru)

В канун начала очередного мотоциклетного сезона стало известно, что в Российской Федерации насчитывается достаточно внушительный парк двухколесного транспорта. Но он очень стар, а его обновление идет очень вяло.

Лето оживило не только мотоциклистов на дорогах, но и маркетологов, каковые задались целью определить, как значим парк двухколесной техники в Российской Федерации. В следствии изучения цифра была внушительная: согласно данным Аналитического агентства «Автостат», сейчас за гражданами РФ числится 2,4 млн мотоциклов.

Ясно, что часть таких автомобилей, стоящих на учете, уже не всегда в состоянии самостоятельно передвигаться и доживает век в сараях и гаражах. Но все же распознанная цифра – основание утверждать, что мотоциклами в Российской Федерации пользуется не совсем узкий круг людей.

Советское наследие

Изучение «Автостата» продемонстрировало, что сегодняшний мотопарк России – это чистой воды наследие советского прошлого. Напомним, в СССР мотоциклетная индустрия была довольна развита, впредь до середины 1980-х в стране выпускался кажущийся на данный момент немыслимым количество мототехники – порядка 1 млн единиц в год. Но связано это вовсе не с тем, что граждане РФ были особенно лояльны к байкерскому образу судьбы.

Дело в очевидной бедности и «недоавтомобилизации» населения: машина считалась роскошью, купить ее имели возможность немногие, а остальные имели персональный транспорт только в виде мотоцикла.

Времена изменились, практически всем граждан автомобиль стал дешёв, а роль мотоцикла как чисто транспортного средства снизилась. Однако по весям и городам страны сохранился внушительный парк данной техники. Как говорит изучение, из первых десяти самых распространенных в Российской Федерации мотоциклетных брендов первые строчки занимают классические советские марки.

Со большим отрывом первенство в собственности марке «Иж»: мотоциклы эти, как мы знаем, выпускались с 1929 по 2008 год на заводе «Ижмаш». Согласно данным «Автостата», на данный момент в Российской Федерации на учете состоит более 750 тыс. таких автомобилей.

Второе место занимает «Урал» (350 тыс.), потом идут милые слуху поклонников советской мототехники марки «Восход» (240 тыс.) и «Минск» (203 тыс.), за которыми сумела втиснуться с показателем 153 тыс. единиц Jawa, производившаяся в социалистической Чехословакии. Но за ней опять стоят «Тула» (147 тыс.) и «Днепр» (144 тыс.). И только после этого значатся признанные зарубежные торговые марки, каковые успели «понаехать» в Россию уже в постперестроечное время – все они представлены японскими производителями: Honda (67 тыс.), Yamaha (53 тыс.) и Suzuki (31 тыс., см график 1).

Мотопарк юрского периода (motorpage.ru)

Обновление тормозит

Доминирование советских марок в мотоциклетном парке страны наводит на идея, что возраст данной техники очень внушителен. Вправду, в среднем он, увы, сравним с юрским периодом в палеонтологии. на данный момент данный показатель достигает 26 лет, причем часть мотоциклов, уже перешагнувших 15-летний предел, доходит до 91%.

Такие цифры обусловлены тем, что мотопарк страны обновляется достаточно слабо. Распад СССР подкосил продажи новых мотоциклов до совсем маленьких количеств – сейчас они исчисляются десятками тысяч в год. Это вам не Италия либо другие южные европейские государства, в которых ежегодные продажи новых байков идут на много тысяч, и уж тем более не Китай с Индией, где мотоциклы продаются миллионами.

Но все-таки рынок мотоциклов в Российской Федерации существует, и на нем проявляют активность ведущие мировые производители. К примеру, по результатам 2014 года количество продаж таковой техники вырос более чем на 50%, превысив отметку 30 тыс. единиц. В позапрошлом же году падение курса рубля больно ударило по продажам, почему в последние два года спрос снизился практически втрое: в 2016-м продажи новых мотоциклов составили всего 11,4 тыс. единиц, что на 39% меньше, чем годом ранее.

«Новые русские» марки

Что касается самых реализовываемых у нас марок мотоциклов, то в последнии месяцы на первый замысел вышли «новые русские» – компании, каковые наладили в отечественном отечестве сборку мототехники из зарубежных комплектующих. Производство советских мотоциклов типа «Иж», «Восход», «Минск» кануло в лету, им на смену пришли такие новые российские торговые марки, как Racer, Stels, Irbis, Baltmotors (см. график 2).

К примеру, мотоциклы Racer выпускаются одноименной компанией из Алтайского края. Потенциал барнаульского завода данной компании – около 100 тыс. единиц в год, а комплектующие поступают в основном из Китая. Наряду с этим представители сейчас уже ведущего российского мотопроизводителя утверждают, что производимые ими автомобили планируют по чертежам русских инженеров с применением собственных ноу-хау.

Компания Stels имеет производственные мощности в Брянской области и Краснодарском крае. По такому же принципу трудится и марка Irbis, которая начинала собственную деятельность на Дальнем Востоке, а сейчас перебралась в Подмосковье.

Из зарубежных мотоциклетных брендов на русском рынке лучше вторых чувствует себя BMW, что за прошедший год реализовал 1,4 тыс. мотоциклов, наряду с этим упав значительно меньше рынка (-7%). Другие самые популярные зарубежные мотоциклетные марки сейчас – это Yamaha, Harley-Davidson и Honda, занимающие в рейтинге самый востребованных россиянами мотоциклов с 5-го по 7-е место.

Кстати, любопытно, что, к примеру, Harley-Davidson на данный момент не только не снижает количества продаж на русском рынке, но и наращивает их: за весь год прирост сбыта этого бренда составил 5%. Тут налицо в далеком прошлом увиденный маркетологами факт, что премиальные торговые марки (а также мотоциклетные) страдают от кризиса меньше. Богатые люди все равно берут дорогие и статусные транспортные средства, к каким, без сомнений, относится и Harley-Davidson.

Комфортная среда

Длящееся сокращение продаж новых мотоциклов и не сильный обновление мотопарка – факты, само собой разумеется, грустные. Но все же они далеки от того, дабы вынудить участников рынка сказать о его скорой смерти. Многие аналитики уверенны, что тёмная полоса не так долго осталось ждать закончится и спрос на байки опять отправится вверх. Все дело в том, что потенциал этого сегмента рынка личного транспорта в Российской Федерации вправду большой.

Продавцы, например, утверждают, что на данный момент делается все более актуальным и респектабельным жить за городом, а в личных зданиях, соответственно, комфортно хранить мототехнику.

Но основное, что с увеличением плотности перемещения в городах и расширением территорий платной парковки ездить на мотоцикле стремительнее и удачнее. Помимо этого, мотоцикл постоянно имел некоторый ореол романтики, а потому иметь такое транспортное средство и модно, и стильно, и респектабельно. Наконец, не стоят на месте и новейшие технологии: в частности, громадное будущее (а также в Российской Федерации) прочат электрическим мотоциклам, каковые экологичнее и экономнее в плане затрат на эксплуатацию.

Действительно, значительной проблемой для распространения мотоциклов в Российской Федерации есть климат, и низкая культура вождения со стороны автолюбителей. Но в случае если с первым ничего уже не сделать, то работа по улучшению отношения к мотоциклистам все-таки ведется. К примеру, данной весной было предложено внести пара значимых поправок в ПДД, призванных повысить безопасность передвижения на мотоциклах.

Речь заходит о создании отдельной стоп-линии для эргономичного старта на разрешении и перекрёстках мотоциклистам ездить между последовательностями автомобилей.

Однако в скором будущем разглядывать мотоцикл в качестве альтернативы автомобилю готова только часть автомобилистов. В соответствии с опросам, часть таких водителей образовывает максимум 10–15%. Соответственно, и о конкуренции мотоциклов с машинами до тех пор пока речи не идет: вероятнее, мотоциклетный рынок будет развиваться параллельно с автомобильным, и мототехнику будут так же, как и прежде вычислять только дополнительным транспортным средствам, в качестве главного имея в виду автомобиль.

MotorPage.ru

КАДР из ФИЛЬМА \

Темы которые будут Вам интересны: