Мкад: расчетная скорость движения — 120 км/ч, максимальная безопасная — 150 км/ч
Реконструкция МКАД, закончившаяся в 2002 году, стала одним из грандиознейших проектов в современной истории Беларуси: рекордно маленькие сроки, новые для страны разработки, нежданно высокая интенсивность перемещения. Какой была Минская кольцевая десять лет назад, вспоминает Минский курьер.
В то время, когда началась реконструкция кольцевой дороги около Минска, ей исполнилось почти 40 лет.
Из третьего класса — в первоначальный
Строить МКАД начали во второй половине 50-ых годов двадцатого века, а завершили в 1963-м. В то время она относилась к третьей категории дорог и имела по одной полосе в каждую сторону, ширина проезжей части составляла 7,5 м.
В начале 1980-х автостраду реконструировали, в следствии чего было выстроено 26,8 километра четырехполосной дороги первой категории. Оставшиеся 29,4 км с двумя полосами в то время относились ко второй категории.
Но уже к концу столетия МКАД прекратила справляться с возросшей нагрузкой. В 2001 году средняя скорость автотранспорта на Минской кольцевой составляла только 40 км/ч, что было обусловлено громадным потоком машин при маленькой пропускной способности. В день по ней проходили 16-18 тыс. автомобилей.
Отнюдь не содействовали повышению скорости имевшиеся пересечения в одном уровне, светофоры, остановки маршрутных автобусов.
7 августа 2001 года президент подписал распоряжение о проведении реконструкции Минской кольцевой дороги.
Магистраль была открыта по окончании реконструкции 7 ноября 2002 года как дорога первого класса с шестью полосами перемещения. На всем ее протяжении отсутствовали светофоры, пересечения и левые повороты в одном уровне.
За маленький период — с 2002 по 2003 год — большая интенсивность перемещения по обновленной МКАД возросла с 29 тысяч машин в день до 50 тысяч, а в часы и отдельные дни пик данный показатель достигал и 60 тысяч. Таковой рост числа пользователей стал неожиданностью кроме того для проектировщиков.
Но, чему удивляться? Многие жители стали пользоваться новой дорогой кроме того при переезде из одного района города в второй. И частники, и представители организаций и предприятий, передвигаясь по МКАД, появились в абсолютном выигрыше: кроме экономии времени они смогли уменьшать затраты горючего, амортизационные затраты и без того потом.
И вдобавок столица освободилась от нечистого дыхания огромного количества машин.
МКАД как неповторимый объект
Эксперты департамента Белавтодор много раз отмечали, что МКАД — это неповторимый объект как для строителей, так и для пользователей. Наряду с этим обращение шла не только о маленьких сроках строительства (так как изначально планировалось, что реконструкция продлится до 2005-го), но и о том, что при реконструкции использовались самые материалы и современные технологии. В первый раз в дорожном постройке республики были опробованы и кое-какие технические ответы по обустройству МКАД.
К примеру, шумозащитные ограждающие экраны, установленные около близко расположенной жилой застройки, либо противоослепляющие конструкции на барьерном ограждении по оси разделительной полосы.
Общеизвестно, что реконструировалась Минская кольцевая в сверхсложных условиях. В этих работах принимали участие примерно сто организаций и предприятий. Каждый день на объекте трудились около трех тысяч людей со всей страны.
Трудились иногда в три смены, часто без выходных.
Что мешало скорости?
На одной из пресс-конференций 2003 года представители Белавтодора говорили, что в режиме 60-90 км/ч по МКАД движется приблизительно 55 процентов автомобильного потока. Для остальных установленный скоростной лимит — формальность. Помимо этого, за чемь дней фиксировалось минимум 7 машин, каковые двигались по кольцевой со скоростью более чем 240 км/ч.
Вообще-то расчетная скорость перемещения по кольцевой была установлена в пределах 120 км/ч, а большая надёжная имела возможность бы достигать 150. Но разрешенную скорость все-таки ограничили показателем в 90 км/ч. Обстоятельство — отсутствие культуры вождения у большинства автолюбителей и нередкие ДТП при переходах дороги в неположенном месте.
И это не обращая внимания на то, что при реконструкции и позднее было организовано 22 подземных либо надземных перехода. Кроме того барьерное ограждение, установленное на всем протяжении дороги, не мешало (а иногда не мешает и сейчас) безумцам-пешеходам пересекать проезжую часть, где придется.
Цена вопроса
Реконструкция Минской кольцевой в начале нынешнего века обошлась стране в 141,4 млрд рублей (приблизительно 76 млн долларов), а один квадратный метр — приблизительно в 47 долларов.
По сравнению с другими государствами это, говорят, достаточно дешево. К примеру, квадратный метр Столичной кольцевой стоил 256 американских долларов, окружной дороги Мюнхена — 447, Мадрида — 338, Лиона — 447, Кельна — 560, Лондона — практически 600 долларов. О соотношении цена/уровень качества делать выводы автолюбителям.
Одно время по окончании реконструкции ходили слухи, что МКАД станет платной. Но вопрос введения платы за пользование кольцевой, по словам управления Белавтодора тех лет, не появлялся и не рассматривался. Вместе с тем интенсивность перемещения на данной магистрали уже в 2003 году превысила планку, за которой, исходя из практики других государств, дорога имела возможность стать платной.