Мкад-2, какой ее видел президент: дорожники построили пилотный километр новой кольцевой «бетонки»
AUTO.TUT.BY взглянуть на готовый участок второй кольцевой дороги около Минска — самой масштабной и дорогой стройки последнего десятилетия. И не удержался — проехал по до тех пор пока единственному примерно-показательному километру МКАД-2 с разрешенной тут (в будущем, само собой разумеется) скоростью 120 км/ч.
МКАД-2 строят в два этапа. Первый из них — от дороги М-3 Минск — Витебск (район Острошицкого города) до дороги М-6/Е 28 Минск — Гродно (район Аксаковщины) протяженностью более 46,8 километра — будет реализован в 5 очередей. В этом сезоне — другими словами, пока разрешит погода, с весны до глубокой осени 2014 года — собираются построить участки 1-й, 2-й и начала третьей очередей: с нулевого до 28-го км будущей МКАД-2 (от дороги М-3 Минск — Витебск через Н8955 Семков Город — Казеково до Р28 Минск — Молодечно — Нарочь).
Максимум за три года это кольцо должно быть введено в строй. Один год уже прошел. К 1 января 2017 года кольцо должно быть готово, — поручил сравнительно не так давно президент.
20 км новой дороги давали слово открыть уже в этом году.
К началу осени 2014 года вторая кольцевая уже примыкает к мядельской автостраде, но известный с дороги Р58 участок МКАД-2 — совсем не тот, что показывали президенту. Тут еще идут работы по укладке… асфальта. Что не имело возможности не поразить: AUTO.TUT.BY неоднократно писал о том, что вторая МКАД будет дорогой — другими словами дорогой с цементным покрытием.
Как в будущем и все другие.
Все новые белорусские дороги будут дорогами: автострады, улицы, проезды, дворы
— Асфальт — всего лишь один из слоев таковой дороги. На этом месте неспециализированная высота покрытия достигает 42 см: щебеночно-песчано-гравийная смесь, на ней — слой худого бетона (высота — 14 см, часть цемента на куб смеси — около 100 кг), после этого защитный асфальтобенный слой, на нем — слой тяжелого бетона (высота — 24 см, часть цемента на куб смеси — около 400 кг), — поясняет представитель технадзора клиента строительства дороги РУП Минскавтодорцентр Дмитрий Гурбо.
На уже готовом километре МКАД-2, что несколько дней назад принимал Александр Лукашенко, высота верхнего слоя еще больше — 26 см: По причине того, что в том месте стыки армировались, а тут — нет. Обстоятельство несложна: в тот момент, в то время, когда строили экспериментальный участок, примыкающий к Р58, собственных бетоноукладчиков у белорусских дорожников не было — брали в аренду у россиян, а в тех не было особых приспособлений для армирования стыков. Позже приобрели собственные: на страну — 2 штуки, более чем за 10 миллионов евро любой: один остался в Минске и сооружает вторую МКАД, второй уехал в могилевский регион.
Дорожники говорят, что в замыслах еще приобрести мобильный завод: размещение полного цикла производства бетона прямо на месте работ разрешает значительно сократить транспортные затраты и гарантирует соблюдение разработки — никакие непредвиденные обстановки по дороге не помешают бесперебойной подаче бетона. Но с этим приобретением не спешат — до тех пор пока нет возможности его эксплуатировать: Около участков, где на данный момент ведутся работы, — пахотные почвы, на них размещать такие фабрики не разрещаеться, — говорит Дмитрий Гурбо.
В сутки тут укладывают порядка 500 метров дороги: Это уже лишь верхнего — тяжелого — слоя. Основное, дабы погода не подводила. Подготавливаясь к визиту президента, говорят, целый участок произвели в идеал за 5 дней: это и покрытие из тяжелого бетона, и асфальтирование разделительной полосы и обочин, и установка ограждений.
В будущем тут возможно будет ехать 120 км/ч — и на первый взгляд ничего к безопасности нет: осевое ограждение на всем протяжении автострады, при необходимости — боковые ограждения, мешающие вылету автомобилей с проезжей части, пешеходные переходы — лишь подземные, дорожное покрытие — без ям, выбоин и постоянных косметических ремонтов.
Недочёт данной дороги для водителей один — действительно, сугубо эстетический: весьма уж шумная. В салоне легковушки на скорости 120 км/ч мы ощущали себя как на взлетной полосе. Ничего с этим не сделаешь, цементные дороги — все такие, — говорит представитель дорожной работы и уверяет, что это не основное: но на десятилетия хватит.
А вдруг автомобили не будут ездить — то и сто лет без ремонта продержится, — смеется Дмитрий.
МКАД-2 в цифрах
Протяженность строящейся дороги — 88,4 км, общая длина кольца — более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск — Национальный аэропорт Р Слобода и80 Минск — Паперня)
Количество полос перемещения — 4 (по 2 в каждом направлении)
Ширина проезжей части — 15 метров, неспециализированная ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами — от 22 метров
Перспективная интенсивность перемещения — около 20 тыс. машин в день
Количество транспортных развязок — 11 (в различных уровнях)
Удаление автострады от МКАД — от 8 до 22 км
МКАД-2:грезы и действительность.
Темы которые будут Вам интересны:
-
Как и обещали. мкад-2, которую строила вся страна, открыли 22 декабря
-
Мкад-2 сегодня: как строят развязку с гродненской трассой и когда мы поедем по бетонке. фоторепортаж
-
На строительство мкад-2 нет денег. дорожники собираются брать кредит и экономят на всем
-
"Бетонка века". как выглядит мкад-2, которую сегодня открыл президент