Михаил плотников, начальник управления продаж и маркетинга honda и acura в россии («газета.ru»)
Машины Honda и Acura, вопреки слухам, не планируют уходить с русского рынка. Более того, прогнозируя тяжелый год, японский производитель готовит для русского рынка последовательность знаковых новинок. Глава маркетинга и управления продаж Honda и Acura в Российской Федерации Михаил Плотников поведал, как японские торговые марки приспосабливаются трудиться в кризисное время.
– В опытной среде показались слухи о том, что одна из японских автокомпаний разглядывает возможность закрытия русского офиса. Слышали ли вы о чем-то таком и как эти слухи относятся к Honda и Acura?
– Касательно отечественного бизнеса по брендам Honda и Acura эти слухи не имеют ничего общего с действительностью. В случае если делать выводы по результатам прошлого года, то мы выполнили все цели как по замыслу продаж, так и по денежным итогам работы компании. Помимо этого, по итогам 2014 года мы не только не закрыли ни одного дилера, а напротив – развили отечественную сеть.
Кроме этого необходимо принимать в расчет, что на сегодня в Российской Федерации эксплуатируется более чем 700 тыс. машин Honda и Acura. Прибавьте к этому отечественные замыслы по запуску обновлений отечественных главных моделей Honda CR-V и Honda Pilot, и успешный старт бизнеса Acura – все сходу поднимется на собственные места. Но это совсем не свидетельствует, что год будет легким для индустрии и для нас в частности.
Как мы уже доносили до общественности, благодаря понижения платежеспособности, ставок и роста цен по кредиту 2015 год станет самым тяжелым за всю историю современной автомобильной индустрии в Российской Федерации, по нашим расчетам, в 2015 году рынок не встанет выше отметки в 1,5 млн машин. Другими словами мы не носим розовые очки, но и не собираются сдавать позиции. В случае если все экономические показатели останутся на текущем уровне, мы знаем, как на это реагировать и что делать с позиции развития бизнеса.
– Из-за ослабления рубля все автокомпании вынуждены поднимать цены. Особенно не легко приходится тем, кто не имеет собственного производства в Российской Федерации. Вследствие этого стоит ли ожидать дальнейшего роста цен на машины Honda и Acura и как быстро это может случиться?
– Я не совсем согласен с тезисом, что производителям, у которых имеется местное производство, необходимо меньше поднимать цены, поскольку при падении рынка из-за громадных постоянных затрат они будут нести громадные затраты на единицу продукции. Необходимо помнить, что чем больше у компании активов в рублях, тем хуже оказывается ее итог в пересчете на валюту, в которой отчитывается тот либо другой производитель, что также влияет на ее стратегию в стране.
Но в любом случае скорее вопрос тут больше не в экономике, а, как довольно часто у нас не редкость, в политике. Очень многое зависит от стратегии самого бренда и от размера помощи со стороны страны.
Само собой разумеется, было бы весьма здорово, дабы у Honda был завод в Российской Федерации, компания по праву считается фаворитом по эффективности и качеству собственных производственных разработок, но в текущей обстановке об этом до тех пор пока приходится лишь грезить. Но, не обращая внимания на важное давление валютного курса, мы сделаем максимум вероятного, дабы отечественные новые продукты были конкурентоспособными.
– В итоге – в то время, когда и на какое количество запланировано следующее увеличение стоимостей?
– Мы смотрим за экономической и политической обстановкой онлайн. Как раз так были скорректированы отечественные цены в декабре, но четкого графика повышения цен у нас нет, мы стараемся функционировать по обстановке. Очевидно, при выводе новых машин цены будут скорректированы. на данный момент правильные цифры я огласить не могу, они станут известны ближе к старту продаж.
– В вопросе ценообразования вы ориентируетесь сейчас на ценовую политику соперников? Так как в случае если раньше модели Honda стоили приблизительно столько же, сколько подобные автомобили у соперников, то сейчас цены значительно разнятся, и не всегда в вашу пользу.
– Хороший вопрос, и тут я также, быть может, отклонюсь от привычных стереотипов. Да, само собой разумеется, чем дешевле автомобиль, тем лучше, но значительно лучше, в то время, когда автомобиль не теряет собственной цены. Чем меньше теряет автомобиль в цене, тем он лучше.
Это совсем новый подход к приобретению автомобиля, но большая часть отечественных клиентов ценят именно это. Как показывают изучения «Автостата», машины Honda – лучшие по уровню удовлетворенности среди массовых машин, а модель CR-V теряет меньше всего в цене в классе подобных кроссоверов. Подобные результаты вы имеете возможность заметить на вторых рынках, благодаря собственной надежности Honda – фаворит по сохранению цены.
Исходя из этого отечественная задача – сохранить лидирующие позиции в данной области и приложить максимумальные усилия, дабы уменьшить клиенту приобретение отечественных машин.
– Ваши коллеги из Subaru, предвидя спад продаж и сложный год, планируют в текущем году развивать уровень качества обслуживания клиентов в автосалонах и сервисное обслуживание. Ожидается ли у Honda что-то подобное? Каковы в целом приоритеты русского офиса Honda в текущем году?
– Конкретно, кроме того, мы не только планируем, мы уже делаем, поскольку, еще раз, кризис начался не сейчас – он начался два года назад, и мы к этому подготовились. Все это время мы трудились над усилением отечественных стандартов, контроля за дилерами, их мотивацией, развитием новых программ.
В то время, когда многие производители уменьшали собственную сеть, нам удалось ее кроме того расширить и, что более принципиально важно, улучшить ее уровень качества и развернуть в сторону потребителя. Само собой разумеется, у нас имеется куда расти, и мы делаем все возможное, дабы из текущего кризиса мы вышли еще более сильными.
– В кризис в большинстве случаев растут продажи премиальных марок. Планируете ли вы вследствие этого как-то поменять стратегию по продвижению Acura?
– Мы думаем, что стратегия, которую мы выбрали для Acura, верная, поскольку она рождалась, в то время, когда кризис лишь зарождался, и мы это учитывали. Основная сущность Acura – это машины класса премиум с отменным балансом динамических качеств и комфорта, высочайшей надежности и, что много принципиально важно, с оптимальным соотношением качества и цены.
В случае если сказать о тактике, то, само собой разумеется, мы будем делать все возможное для сохранения доступности отечественного предложения – попытаемся обеспечить адекватные ставки по кредитованию, создать особенные условия по трейд-ин. К примеру, на данный момент действует программа, в то время, когда клиент может сэкономить до 160 000 рублей.
– Как вы в целом оцениваете удачи бренда Acura в Российской Федерации? Не предвидится ли в будущем понижения спроса по причине того, что автомобили производятся в Соединенных Штатах и самый уязвимы с позиций повышения цен?
– За прошедший год нам удалось сделать очень многое: мы запустили дилерскую сеть, вывели на рынок три модели, а самое основное, нам удалось достигнуть хорошего восприятия бренда со стороны потребителя – за прошедший год нам удалось привлечь более 1100 клиентов. Касательно стоимостей мы, само собой разумеется, находимся под важным давлением, но, не обращая внимания на это, мы попытаемся сохранить привлекательное позиционирование отечественных продуктов. Довольно соперников отечественная цель останется неизменной – быть самым привлекательным премиальным брендом по соотношению качества и цены, и до тех пор пока у нас это получается.
– В прошедшем сезоне появились сведенья, что модель Honda Crosstour снимается с производства. Пользовалась ли эта модель популярностью на отечественном рынке и в то время, когда она может провалиться сквозь землю из автосалонов?
– Crosstour – это весьма занимательный автомобиль, с неповторимым сочетанием стильного кузова, что был весьма занимателен обладателям седанов, большого полного привода и дорожного просвета. Так как по-своему ему нет аналогов, автомобиль отыскал устойчивый спрос, в особенности по окончании запуска более дешёвой версии с двигателем 2,4 литра. Всего нам удалось реализовать 2300 машин.
К сожалению, текущий год последний, в то время, когда отечественные клиенты смогут купить данный автомобиль, но те, кому модель приглянулась, еще смогут успеть – в салонах официальных дилеров остались последние Crosstour.
– Какие конкретно новые модели собираетесь привезти в Россию в текущем году?
– Текущий год будет годом обновления отечественных главных моделей. В первом полугодии стартует бестселлер Honda CR-V. Обновление возможно сравнить с новым поколением, будут новые двигатели, намного больше технологичного оборудования, важным трансформациям подвергнется внешний вид.
Во второй половине года на отечественный рынок наконец-то придет новый Honda Pilot. На семь дней состоялась его официальная премьера на автосалоне в Чикаго. Данный автомобиль сохранил все преимущества предшественника – супервместительный 8-салон, высокий уровень и отличная динамика комфорта, – но дополняет его новым технологическим содержанием, на автомобиле будет светодиодная оптика, интернет-мультимедиа, совсем новый стильный дизайн.
Кроме того, автомобиль был весьма глубоко адаптирован для отечественных условий и прошел серию опробований на отечественных дорогах. Предлагаю чуть подождать – совсем не так долго осталось ждать мы раскроем еще больше подробностей.
«Газета.Ru»
Honda опровергла новость о прекращении поставок в Россию
Темы которые будут Вам интересны:
-
Михаил плотников, старший менеджер по маркетингу и продажам honda и acura в россии (auto.ru)
-
Михаил плотников, руководитель управления продаж и маркетинга honda в россии (motorpage.ru)
-
Михаил семенихин, глава марки volkswagen коммерческие автомобили в россии («автостат»)
-
Михаил тихомиров, генеральный директор genser infiniti («автомобили»)