«Мерседесу» могут закрыть рынки евросоюза
В кондиционерах «Мерседесов» А- и B-класса употребляется ветхий хладагент, что запрещён к применению в ЕС с 1 января 2013 года, а на замену ему предлагают заливать более «экологичный» состав. Эксперты Daimler настойчиво игнорируют предписание Европейской комиссии, считая новый хладагент взрывоопасным. То ли Mercedes настоит на своём, то ли их автомобили запретят в 28 государствах Европейского союза.
История с непокорным «Даймлером» тянется с прошлого года, а пару дней назад уже Франция официально запретила ввозить Mercedes-Benz A-Class, Mercedes-Benz B-Class и Mercedes-Benz SL-Class на территорию собственной страны. Mercedes обиделся и объявил, что утратит 2% мировых продаж, в случае если Франция не снимет запрет.
Почему сыр-бор? В первую очередь года Европейская комиссия запретила реализовывать машины с хладагентом R134а, что признали страшным для озонового слоя и вынудили всех производителей заменить его на новый HFO 1234yf (2,3,3,3-тетрафторпропен, в случае если это принципиально важно). Новый состав лояльнее к облакам и деревьям, но, согласно точки зрения экспертов «Даймлера» взрывоопасен.
Франция уже лишила собственных соотечественников данной красоты
Немцы утверждают, что в 65% смоделированных краш-тестов попадание нового хладагента на раскалённые детали двигателя ведет к быстрому возгоранию взвеси, которая воображает опасность для пассажиров. Горящая смесь выделяет ядовитый газ, что способен отравить участников ДТП и как раз исходя из этого Daimler отказался заливать новый состав в кондиционеры упомянутых моделей, требуя времени на дополнительные изучения.
На кое-какие риторические вопросы данной истории не отвечает ни источник, ни Daimler. Неясно, какой хладагент льют в кондиционеры вторых моделей, из-за чего лишь «Мерседес» заморочился проблемой и не придумал ли он её по причине того, что новый хладагент дороже ветхого. Производители состава HFO 1234yf, компании Honeywell и Dupont, отрицают взрывоопасность, а Европейская комиссия пробует помирить немцев и французов.
В случае если «Даймлер» и Германия до 20 августа не предоставят доостаточных объяснений собственного решения, Мерсам смогут закрыть целый Европейский союз.
Первый в истории автопромышленности спор из-за метода получения холодного воздуха. Либо не первый?
europe.autonews