Мерная неделя

О мерах по борьбе с пробками и других новшествах

Мерная неделя

Сложно сообщить, как без шуток нынешние власти относятся к автолюбителям как к части электората, но если судить по последним планируемым новшествам, водительская часть населения страны отправится на выборы с особым, простите за выражение, наслаждением. В скором будущем мы в очередной раз будем привыкать ездить по-новому: с легитимным рулем, новыми отметками в правах и только правильно, по причине того, что нарушать наконец-то будет не по карману. Действительно, не всегда.

Центр Екатеринбурга последний месяц задыхался в пробках — закрытие перекрестка у отеля «Исеть» стало причиной многокилометровые и многочасовые «стояки» не только на прилегающих улицах, но и в отдаленных районах. Муниципальные госавтоинспекторы не потеряли случая показать подобающую активность: благодаря нескольким опытам с эвакуаторами им удалось убедить отцов города, что дело вовсе не в ужасной организации перемещения в прилегающих к перекрытому районах, а в несознательности самих автолюбителей. Мол, паркуются, плохие люди, в том месте, где не положено, уменьшают пропускную свойство улиц, от этого-то пробки и случаются.

Из-за реконструкции этого перекрестка центральный район города интенсивно «стоял» практически месяц

Несомненно, зерно истины в этом утверждении имеется. Но на данный момент не об этом: скоро бороться с неправильно припаркованными машинами ГИБДД сможет, не только утаскивая куда макар телят не гонял четырехколесных «ласточек», но и больно ударяя по карманам их обладателей. За неотёсанные нарушения правил парковки екатеринбургские водители будут вынуждены «отстегивать» до полутора тысяч рублей.

Это при условии, что машину удалось спасти от эвакуатора. В другом случае, нужно будет оплатить и услуги по ликвидации автомобиля с дороги. Эта норма начнет функционировать с 1 июля следующего года, но уже на данный момент гаишники должны отчитаться о готовности к новшествам.

Эвакуатор, по плану мэрии, будет одним из главных инструментов в войне за свободное движение

Наверное, в перечень факторов подтверждающих готовность, не войдут ни новые парковочные места, ни какие-то другие мероприятия, вправду воздействующие на организованность автомобильного перемещения. Если судить по той активности, которую развили сейчас в центре Екатеринбурга эвакуаторы, этим подготовка и ограничится.

Не планируют, "Наверное," дорожные милицейский ничего предпринимать и в адрес торопыг, выезжающих на перекресток, за которым уже появился затор — а ведь как раз такие торопыги частенько становятся обстоятельствами огромных заторов. Ах да По последним данным, до 9 млн рублей администрация израсходует на установку новых светофоров на 70 перекрестках Екатеринбурга. Будем сохранять надежду, речь не идет о тех перекрестках, на которых светотехнику уже заменили в прошедшем сезоне.

Улица Малышева стала полигоном для «эвакуационного» опыта: по наблюдениям ГИБДД, по окончании расчистки крайних полос вечные малышевские пробки самоликвидировались

Забыли мы упомянуть и о особых полосах для публичного транспорта, число которых в Екатеринбурге также может вырасти, не обращая внимания на то, что и существующие толком не употребляются. Но вряд ли это новшество окажет помощь совладать с пробками. Подобные меры способны оказать какое-то влияние на обстановку лишь в том случае, если многие автолюбители пересядут на публичный транспорт, но при нынешней его работе на такое великое счастье рассчитывать не приходится.

Новый закон запрещает юридическим лицам принимать на работу водителей без русских «прав». Возможно, перемещение маршруток станет более упорядоченным

У ГИБДД имеется время до 1 ноября, а у глав субъектов — до 1 декабря, дабы совместно организовать «комплекс мер, направленных на повышение пропускной свойстве дорог и улиц», и до 1 июля эти меры реализовать. К тому времени начнет функционировать и еще одно не через чур популярное новшество: благодаря Таможенному альянсу и единому техрегламенту власти России все-таки запретят ввоз на территорию страны машин с неправильным размещением руля и «поворотниками» не по ГОСТу.

Законодатели очень оговаривают, что уже ввезенных на территорию страны машин запретительные меры не коснутся, и на их эксплуатацию никто покушаться не планирует. Но все мы замечательно знаем, что «основное — начать», и за первыми ограничениями легко смогут последовать и другие, куда более непопулярные. Но протестный поезд к тому времени уже уйдет.

Было время, в то время, когда размещение руля никого не тревожило

Сказали на этой неделе и о том, что количество категорий в «правах» русских водителей в недалеком будущем значительно вырастет. К счастью, от тех, у кого «права» уже имеется, никаких дополнительных телодвижений не потребуется, а вот тем, кто лишь идет в автошколы, нужно будет задуматься: хватит ли у них средств всю жизнь покупать, скажем, машины лишь с «автоматом»? В этом случае в «правах» будет делаться особая отметка, а вдруг для того чтобы водителя застигнут на машине с «механикой», будет принимать во внимание, что «прав» у него нет по большому счету.

Особая категория покажется для так называемых «легких мотоциклов» (мощностью до 15 лошадиных сил) и для квадроциклов, особенные «права» потребуются для управления автобусами с числом мест от 8 до 20 К последним относятся по большей части пресловутые «маршрутки». К слову, закон предлагает запретить принимать на работу водителей без русских водительских удостоверений, так что имеется надежда, что «горный» стиль вождения маршруток будет распространен не так очень сильно, как сейчас.

Из минусов — категория «М», предполагающая теоретический экзамен для мопедов и пилотов скутеров, введена не будет. Жаль.

До тех пор пока по Екатеринбургу более-менее резво возможно передвигаться лишь ночью

Но, новые категории — до тех пор пока вопрос отдаленного будущего, Государственной дума только приняла закон в первом чтении. А вот другое весьма не так долго осталось ждать станет отечественными повседневными реалиями. И весьма хочется, дабы борьба с пробками превратилась из вялотекущей эпизодической деятельности в планомерную, грамотную и продуманную работу, в которой — чем линия не шутит! — принимали участие бы и сами автолюбители.

Фото: © ГИБДД Свердловской области, администрация Екатеринбурга, Global Look Press

Дмитрий Елизаров , 20 октября 2011 года
1178 просмотров

6 Hour Multi-Dimensional Lucid Dream Adventure — \

Темы которые будут Вам интересны: