Медведев: в автопроме рф стартуют два новых проекта («тасс»)
В автопроме удалось не допустить массовых увольнений и остановки предприятий вопреки пессимистическим прогнозам, заявил глава правительства России Медведев на заседании по формированию автопрома.
Отечественный рынок демонстрируетотрицательную динамику. Количество продаж всех типов машин в прошедшем сезоне снизился если сравнивать с 2014 годом больше, чем на треть, — сказал премьер-министр. — Специалисты давали значительно более пессимистические прогнозы падения российского авторынка. Эти пессимистические прогнозы не оправдались и самое основное, что мы не допустили массового сокращения и остановки предприятий людей.
Точки роста
Рынок автопрома в скором будущем значительно не вырастет, необходимо искать точки роста, заявил Медведев.
По существующим оценкам, рынок в скором будущем, в ближайшее время значительно не вырастет. Содействует этому и рост закупочных стоимостей, — заявил он на заседании о развитии автопрома. — Однако, необходимо искать точки роста и в таких сверхсложных условиях.
Медведев заявил, что в автопроме удалось не допустить массовых увольнений и остановки предприятий вопреки пессимистическим прогнозам.
Отечественный рынок демонстрируетотрицательную динамику. Количество продаж всех типов машин в прошедшем сезоне снизился если сравнивать с 2014 годом больше, чем на треть, — сказал премьер-министр. — Специалисты давали значительно более пессимистические прогнозы падения российского авторынка. Эти пессимистические прогнозы не оправдались и самое основное, что мы не допустили массового сокращения и остановки предприятий людей.
Премьер-министр счел нужным обсудить меры по помощи отрасли и определиться с главными направлениями стратегии ее развития до 2025 года. Медведев выделил, что автопром есть одной из главных отраслей экономики страны и напомнил, что до кризиса отрасль развивалась очень динамично, в следствии чего авторынок страны поднялся на пятое место в Европе, причем более 80 процентов продаж на нем составили машины, произведенные в Российской Федерации.
Говоря о итогах работы в 2015 году, в то время, когда удалось не допустить коллапса в данной сфере, премьер напомнил, что это было достигнуто благодаря мерам помощи отрасли в размере 43 млрд рублей. Медведев отметил хороший эффект программ стимулирования спроса, обновления парка, кредитования и льготного лизинга.
Из более, чем полутора миллионов новых машин, каковые были приобретены в прошедшем сезоне, более трети приобретались с применением особых льготных условий. Значит 600 тысяч семей смогли сэкономить на приобретении автомобилей, а иначе мы поддержали автопроизводство, — выделил Медведев. В текущем году мы данный курс продолжим, он.
Премьер обозначил два направления для поиска точек роста. Во-первых, он "настойчиво попросил" оперативно наладить работу по импортозамещению автокомпонентов, поскольку отечественные производителя находятся в значительной зависимости от них. Кроме этого необходимо выяснить номенклатуру компонентов для локализации дополнительных производств в Российской Федерации и создать базу для разработки перспективных комплектующих и материалов.
Вторым направлением премьер назвал анализ экспортных возможностей и продвижение русских компаний и брендов на внешних рынках.
Субсидии на 50 млрд
Автопром в 2016 году возьмёт субсидии на 50 млрд рублей, кроме этого сказал Медведев. Желаю кроме этого сказать, что только что я подписал распоряжение правительства о программе помощи автопрома на 2016 год, — отметил он, выступая на заседании о помощи автопрома. — Отрасль возьмёт в этом году громаднейший количество субсидий из всех гражданских отраслей… Предполагается, что объем финансирования будет равна примерно 50 млрд рублей.
Премьер подчернул, что цель данной программы — заложить фундамент для возобновления роста производства русских машин.
Медведев увидел, что количество помощи отрасли в этом году приблизительно соответствует количеству 2015 года в настоящем выражении.
Говоря о конкретных мерах, каковые продолжат реализовываться в 2016 году, премьер назвал обновление парка колесных транспортных средств, льготное автокредитование и лизинг, субсидирование процентов по инвестиционным кредитам компаний, содействие регионам в закупке муниципальной техники на газомоторном горючем, помощь перехода на производство машин повышенного экологического класса и сохранение действенных рабочих мест.
Правительство выделяет в 2016 году 22,5 млрд рублей на продление программ помощи спроса на машины — утилизацию и trade-in, сказал торговли и министр промышленности РФ Денис Мантуров.
На программу обновления парка через trane-in и утилизацию будет направлено 22,5 млрд рублей. Льготный лизинг — 5 млрд рублей. Льготное автокредитование — 2,3 млрд рублей — это за 2016 год, плюс к этому — 9,9 млрд рублей будет направлено на выполнение обязательств страны по программам, каковые реализовывались в 2013 и 2015 годах, — сообщил Мантуров.
Субсидии на компенсацию затрат по инвестиционным кредитам с учетом всех корректировок составят 6,3 млрд рублей. Кроме этого крайне важны меры, каковые будут снабжать закупку муниципального транспорта на газомоторном горючем, городского электрического транспорта — это 3 млрд рублей и 1 млрд рублей соответственно, министр.
Он кроме этого подчернул, что с этого года запускается новая мера, направленная на повышение доли экспорта машин. Из бюджета РФ выделяется 3,6 млрд рублей на эти цели на 2016 год. Кроме этого 3 млрд рублей выделяется на модернизацию парка автомобилей скорой и неотложной помощи.
Сохраняются и те промышленные субсидии, каковые трудились в прошедшем сезоне, они индексированы на текущий год и сумма увеличилась до 80 млрд рублей. Они будут использованы для компенсации части затрат на содержание рабочих мест, и на закупку источников энергии, — заключил министр.
Новые проекты
Медведев кроме этого сказал, что в Российской Федерации в 2016 году стартуют два новых проекта — помощь экспорта отечественных авто и обновление парка автомобилей скорой помощи.
Мы начнем (в 2016 году) и два новых проекта — помощь экспорта русских машин и автокомплектов методом компенсации части транспортных расходов и затрат на приведение отечественной техники в соответствие со стандартами клиентов, — заявил глава правительства России. — И второе — это обновление парка автомобилей скорой и неотложной помощи.
Медведев напомнил, что проект обновления парка автомобилей скорой помощи был удачно реализован около 10 лет назад, но затем не все регионы смогли самостоятельно продолжить ответ данной задачи. Исходя из этого такое ответ (о запуске новой программы на федеральном уровне) принято, — выделил премьер. — Нужный количество помощи будет выделен из бюджета. Регионы должны будут, конечно, выяснить собственную долю (софинансирования).
Имеется стимул
Минпромторг предлагает в скорректированной программе развития автопрома ориентироваться на оптимизацию производственных мощностей, повышение экспорта и локализации, сообщил Мантуров.
Сами мощности загружены на сегодня на 40%…У нас имеется стимул, к чему стремиться. В новой стратегии развития автопрома мы предлагаем исходить из консервативного сценария в части загрузки производств с оптимизацией неэффективных мощностей и увеличением уровня локализации, — сказал Мантуров.
Громадная локализация, он утвержает, что застрахует производителей от валютных рисков кроме того в условиях вероятной волантильности. Минпромторг ориентируется на повышение экспорта машин с сегодняшних 7,7% от всех создаваемых в Российской Федерации автомобилей до 25% к 2025 году, отметил Мантуров.
Еще одно перспективное направление — это наращивание экспорта. Особенно учитывая текущий курс рубля, в среднесрочной возможности 3-5 лет нужно будет обеспечить помощь этого вектора в режиме текущих бюджетных обязательств, что разрешит к 2020 году расширить размеры поставок на внешние рынки. А к 2025 году мы ставим цель повышение доли экспорта в количестве производства с сегодняшних 7,7% до 25%, — сказал Мантуров.
«ТАСС»