«Машин на всех не хватает». что происходит на вторичном рынке
Стремительный рост стоимостей в автосалонах естественным образом отразился и на рынке автомобилей с пробегом. Оттекание клиентов новых машин имел возможность бы заметно оживить продажи подержанных, но предложения и баланс спроса до тех пор пока еще формируется, а участники рынка довольно часто выжидают. Игроки рынка уверены, что до стабилизации еще далеко, а прошлых стоимостей мы не заметим уже ни при каких обстоятельствах.
В случае если официальные дилеры на данный момент уже не испытывают неприятностей с наличием новых машин, то количество рынка подержанных автомобилей заметно сократился. Продавцы, опасаясь продешевить, не спешат выставлять машины на продажу или предлагают их по заведомо завышенной стоимости. Начальник салона по продаже подержанных машин Елена Лисовская уверена, что все ожидают хоть какой-то стабилизации: «Люди не знают, что происходит на рынке.
Продавцы придерживают автомобили, количество сделок на данный момент намного меньше, чем в прошедшем сезоне. Прошлогодняя истерия, в то время, когда люди хватали все без исключение, закончилась».
В случае если в декабре, в то время, когда клиенты сметали все без исключение, количество сделок по подержанным машинам у компании «Рольф» увеличился практически на 20%, то в январе активность клиентов упала минимум на 10% если сравнивать с январем 2014 года. Сократилось предложение, упал и спрос.
Алексей Баринов, директор подразделения Blue Fish группы компаний «Рольф», отмечает, что в недостатке те же модели и марки, которых не достаточно на первичном рынке, но ажиотажного спроса нет и на них: «Цена машин выросла, а многие клиенты совершили приобретения в конце 2014 года еще по ветхим стоимостям. Цены на машины с пробегом растут за рынком».
Наряду с этим спрос смещается в сторону более дешёвых вариантов. Сергей Паращенко, офпред компании по подбору подержанных машин GetNewCar, уверен, что те, кому машина вправду нужна, не откладывают приобретение: «Автомобили все равно берут, легко на год-два старше, чем планировалось. Особенно это относится домашних машин, поскольку человеку нужно на чем-то возить детей». Выбирать более ветхие варианты клиентов заставляют не только цены.
Паращенко отмечает, что обладатели относительно свежих автомобилей и машин ходовых комплектаций и моделей на данный момент действуют особенно с опаской, исходя из этого таких вариантов на рынке нет. На этом фоне реализовать непопулярную модель на данный момент легче. «Более-менее занимательный выбор появляется на автомобили от 2008 года выпуска.
Модели традиционно популярных на вторичке брендов (Toyota, Honda, Infiniti, BMW, Mercedes, Lexus) предлагаются через чур дорого, но возможно выбрать из того, что раньше не пользовалось популярностью. Интерес к таким моделям скоро растет, и цены на них также будут подниматься».
Согласно данным компании GetNewCar, за два месяца Ford Focus на вторичном рынке в среднем подорожал на 48,9%. В ноябре экземпляры 2012 года выпуска имели ценупорядка 450 тыс. рублей, а на данный момент за подобные модели просят около 670 тыс. рублей. Значительно подорожали и кроссоверы.
Так, Volkswagen Tiguan 2011 года выпуска два месяца назад возможно было приобрести за 790 тыс. рублей, а на данный момент за подобные модели просят порядка 1 150 тыс. рублей. Так, автомобиль подорожал на 45,5%. Одной из самых подорожавших моделей стала Nissan Teana.
Сейчас автомобиль 2011 года выпуска имеет ценупорядка 1 150 тыс. рублей, не смотря на то, что еще в ноябре 2014 года такую машину возможно было приобрести в среднем за 665 тыс. рублей.
Однако, прямой зависимости роста цен на вторичном рынке от прайс-страниц официальных дилеров нет: представители автокомпаний меняют ценники по-различному: кто-то повышает довольно часто и неспешно, кто-то делает это быстро. К тому же бывшие в потреблении машины одного года выпуска смогут очень сильно различаться по комплектации и состоянию, подмечает Лисовская: «Запрещено сказать о том, что цены, к примеру, на подержанный Ford Focus выросли на 25% – через чур уж громадный разброс в зависимости от состояния и версии автомобиля. К тому же многие продавцы на данный момент пробуют завышать цены, ссылаясь на возросшую цена новых, но рынок этого не принимает, и такие предложения висят весьма долго».
Представитель GetNewCar уверен, что неспециализированные тенденции все-таки имеется: чем посильнее дорожает новый автомобиль, тем выше рост цены на подобную машину с пробегом: «Сперва поднимается цена на новые, практически сходу – на автомобили в возрасте 1-2 года, каковые довольно часто берут в качестве альтернативы новым, и лишь позже на двух- и трехлетние. Но в случае если у дилеров какой-то модели нет, то годовалый аналог может иметь ценунового.
Особенно это характерно для премиальных марок. Исходя из этого рост цен на вторичном рынке по отдельным позициям может кроме того опередить рост цен на новые автомобили».
По оценкам экспертов компании «Рольф», стоимости увеличились в среднем на 20-30%, не смотря на то, что отдельные популярные модели подорожали еще больше. Самым востребованным специалисты именуют сегмент машин ценой до 1 млн рублей, цены в котором растут стремительнее. А вот более дорогие автомобили, как и модели премиум-сегмента, прибавляют медленнее, говорит Елена Лисовская: «Сегмент недорогих машин на данный момент самый востребованный.
Тем более, что их обладателями, в большинстве случаев, являются более практичные и расчетливые люди, каковые пробуют выгадать максимум и выставляют изначально завышенные стоимости».
Успокоить цены мешает и спекулятивный фактор, говорит специалист: «Рынку подержанных автомобилей очень сильно мешают спекулятивные предложения от тех, кто успел приобрести новый автомобиль в конце прошлого года еще по ветхим стоимостям, а сейчас пробует реализовать его заметно дороже. С одной стороны это новый автомобиль, у которого обычно еще не сняли целлофан с кресел, с другой – вторичный, прошлого года выпуска, что обязан по идее продаваться дешевле». Сергей Паращенко также отмечает появление аналогичных предложений: «Спекулянты размещают объявления о продаже с ценником на 20-50% дороже, чем тот, за что они брали машину в прошедшем сезоне, и таких предложений на рынке делается все больше».
Отыскать вправду разумное предложение на данный момент непросто. Продавцы не надеются на случай – и специалисты, и физические лица шепетильно отслеживают рыночного предложения и сами формируют определенный уровень стоимостей. Но у частников разброс стоимостей выше – имеется предложения дешевле и дороже, чем у профильных организаций.
Баринов оценивает данный разброс не более, чем в 5%, советуя все-таки обращаться в салоны: «Риски приобретения у частников на данный момент лишь возрастать: на рынке будет больше залоговых машин, или автомобилей с нехорошей историей. на данный момент упрочнениями дилерского сообщества создается единая база, где содержится все данные об машинах по их vin-кодам. Это будет ответственным шагом на пути создания цивилизованного авторынка в стране».
Представитель GetNewCar также рекомендует держаться подальше от небольших организаций, не поддаваясь соблазну мало сэкономить: «Компании, каковые предлагали срочный выкуп, в прошедшем сезоне брали все подряд, исходя из этого обычных автомобилей в таких салонах на данный момент не отыскать. У больших игроков рынка цена будет выше, чем у небольших, но наряду с этим в автосалоне возможно договориться, к примеру, на бесплатное дополнительное ТО, а вдруг это официальный дилер этой марки, то еще и определить историю автомобили».
Специалисты сходятся и в том, что понижения стоимостей ожидать не нужно. Елена Лисовская уверен в том, что приобретение откладывать запрещено: «Стоимость повышаеться и будут расти дальше. Вторичный рынок с задержкой реагирует на увеличение стоимостей производителями машин, так что процесс повышения цен тут еще не закончен».
Алексей Баринов также не готов угадать, в то время, когда случится стабилизация спроса, и на каком уровне зафиксируются цены: «Это замкнутый круг: в случае если стоимости увеличатся, то сократится и предложение. В итоге, отложив приобретение, возможно будет столкнуться с обстановкой, в то время, когда автомобили подорожают и выбрать будет не из чего».
Но, маленький шанс на понижение стоимостей все-таки имеется, думает Сергей Паращенко. Это относится и переоцененных моделей, и очевидно спекулятивных предложений. «Процесс стабилизации цен на вторичном рынке займет от нескольких месяцев до полугода, и мы предполагаем маленькое понижение на отдельные позиции, каковые на данный момент очевидно переоценены.
Салоны не желают реализовывать машины с накруткой меньше, чем планировалось, но и желающих приобрести машину по новым стоимостям не делается больше. Но понижение может случиться, в случае если рубль больше не будет дешеветь. В любом случае, стоимостей докризисного уровня не будет уже ни при каких обстоятельствах.
В случае если имеется необходимость в приобретении автомобиля, ожидать смысла нет. Это более надежное вложение, чем финансовые купюры независимо от их цвета», – отметил специалист.
В том, что цены на рынке подержанных машин неоправданно высоки, уверен и Эдуард Гуринович, председатель совета директоров компании Carprice. Эксперт считает, что этому рынку нужен цивилизованный регулятор. «Новые машины подорожали на 20%, а по практически всем подержанных рост стоимостей за декабрь-январь составил 25-30%. Такая аномалия появляется вследствие того что на вторичном рынке нет единого инструмента измерения стоимостей.
На западе существует совокупность аукционов, каковые определяют среднюю цену. На русском рынке сложно осознать: скачок стоимостей – это массовая тенденция либо в продаже всего четыре автомобиля, обладатели которых решили дать их подороже. на данный момент рынок регулирует сам себя. Срок продажи автомобили сократился с двух месяцев до двух дней, исходя из этого вариантов с обычной ценой просто не остается».
AutoNews.ru