Литва начала борьбу с ввозом горючего на границах: только из беларуси за сутки ввозится более миллиона литров топлива
Литовский таможенный департамент сказал, что в пятницу, 14 февраля, с 09.00 на всех пограничных постах у водителей большегрузных автомобилей смогут "настойчиво попросить" письменно декларировать ввозимое горючее, находящееся в баках автомобилей. Об этом информирует издание Delfi.
В памятке для водителей указано, что на бесплатных бланках необходимо показывать не только показания одометра, но и вместимость бака, разновидность горючего (за исключением газа) и его количество.
Второй экземпляр данной декларации, подтвержденной таможней, шофер обязан будет хранить в течении всей поездки, пока в машине будет горючее, ввезенное в Литву на льготной основе.
Отметим, что ввезенное в Литву горючее в топливных баках неимеетвозможности употребляться в других транспортных средствах и неимеетвозможности сливаться из бака и складироваться, за исключением случаев ремонта (об этом нужно срочно информировать ближайшее таможенное отделение); горючее запрещено никому передавать ни за плату, ни безвозмездно, — сообщено в памятке.
Таможня напоминает, что несанкционированный незаконная торговля и слив горючего ввезенным горючим в баках запрещены законом.
Глава правительства Литвы Альгирдас Буткявичюс выдвинул идею ограничения ввоза горючего в топливных баках большегрузных автомобилей, но ответ пока не принято. Эти действия должны пресечь теневую торговлю горючим из Беларуси и России.
Не может быть так, что, По данным, которыми мы сейчас рассполагаем,, в день из Беларуси ввозят больше 1 млн литров. Либо его должны учитывать и видеть, куда оно идет и как употребляется. Могу заявить, что лишь в прошедшем сезоне закрыли 70 нелегальных заправок. […] С таковой обстановкой в Литве я мириться не буду, – сообщил 11 февраля Буткявичюс.
Данной идее противится Литовская национальная ассоциация перевозчиков Linava. По ее инициативе 10 февраля главы Интернационального альянса автомобильного транспорта (IRU), Ассоциаций перевозчиков трех Польши и балтийских стран решили обратиться к правительству соседних стран и Литвы прося отозвать замыслы в связи с ограничением ввоза горючего в стандартных баках тягачей из Беларуси и России.
Как указано в принятой резолюции, таковой ход может дискриминировать перевозчиков ЕС на фоне их соперников с Востока. Это воздействие кроме этого может привести к угрозе для слаженного транзита транспорта европейских компаний на Восток.
Аналитики утверждают, что из-за процедуры декларирования горючего, и тщательного досмотра транспорта на предмет топливной контрабанды вероятно появление очередей на границе. 14 февраля на 05.00, согласно данным Госпогранкомитета, обстановка на белорусско-литовской границе спокойная — в Привалке на выезд в Литву стоит 100 грузовиков, в пунктах пропуска Котловка и Бенякони — по 120, на выезде из Каменного Лога — 200 автомобилей. Но уже по окончании 09.00 обстановка может кардинально измениться.