Лидерство volkswagen утонуло в выхлопах

Лидерство volkswagen утонуло в выхлопах

По окончании крупного дизельного скандала продажи Volkswagen в мире начали быстро падать. Это разрешило соперничающей Toyota стать фаворитом в мире и вытеснить VW на вторую строке. В Российской Федерации, где экологические требования значительно ниже европейских, скандал фактически не затронул марку.

Специалисты считают, что у германского концерна еще имеется шансы стать фаворитом продаж, но опасаются, что штрафы ограничат возможности VW при ведении новых разработок.

Toyota Motor стала фаворитом по продажам на мировом авторынке по результатам девяти месяцев этого года. Так корпорация снова оторвала лидерство у Volkswagen, что по результатам первого полугодия смог обойти японского автогиганта. В январе – сентябре во всем мире было реализовано 7,49 млн машин марки Toyota и суббрендов.

Volkswagen за тот же период реализовал лишь 7,43 млн автомобилей. Такие цифры приводит агентство Bloomberg.

Основной обстоятельством потери позиций Volkswagen на мировой арене специалисты единогласно именуют беспрецедентный по масштабам скандал с занижением показателей уровня вредных выбросов в воздух. Результаты продаж были взяты менее чем через 14 дней по окончании инцидента.

В это же время германский концерн уже подготавливается к продолжению падения спроса на собственные машины. Обусловлено это тем, что сейчас VW фокусируется на нейтрализации последствий собственных махинаций. Так, уступив лидерство, Volkswagen направляет упрочнения на ремонт 11 млн машин в мире.

На каждом из них немцам нужно будет заменить ПО на то, которое будет демонстрировать настоящий уровень выбросов. Кроме этого на нескольких рынках были остановлены продажи дизельных предположений.

Что касается падения спроса на машины, самый ощутимым он стал в Китае, наибольшем мировом рынке. В том месте по результатам девяти месяцев продажи сократились на 7,4%. Но, частично это разъясняется неспециализированной конъюнктурой – продажи автомобилей на фоне кризиса в Китае падают В первую очередь лета.

Как ведется борьба за первое место в мире

Напомним, что очень ожесточенное противостояние двух мировых брендов велось пара последних лет и любой из них ставил собственной задачей покинуть соперника на большом растоянии сзади. В 2013 и 2014 годах Toyota удалось сохранить собственный главенство на мировой арене. Со своей стороны Volkswagen к 2018 году собирается был обогнать соперника.

Для этого VW планировал втрое увеличить модельный последовательность кроссоверов, доведя их число до шести. Такую политику продвигал исполнительный директорVW Мартин Винтеркорн, что был уволен.

Тем временем Toyota решила воспользоваться шансом и наращиваетпроизводительные мощности и подготавливается к запуску новинок. Так, до Января этого года в Японии должны стартовать продажи обновленного хетчбэка Prius, что был продемонстрирован на автосалоне во Франкфурте. C момента последнего редизайна этого гибрида прошло практически семь лет.

И вот сейчас японцы обещают, что вместе с актуальной наружностью машина будет более чем на 10% экономичнее, наряду с этим ездить она будет более спортивно и динамично. Дабы нарастить производство Prius, и обновленного джипа Land Cruiser, Toyota планирует дополнительно нанять еще 1,4 тыс. рабочих на фабриках в Японии.

Напомним, что модель Prius остается одним из бестселлеров компании на местном рынке. Увеличив производство данной модели, японцы сохраняют надежду расширить экспорт. Помимо этого, в Toyota уверены, что благодаря улучшению динамических черт и новым опциям в мире вырастет спрос на самый дорогой джип марки – Land Cruiser.

Особенно сохраняют надежду японцы на внимание рынка американских.

У Volkswagen еще остаются шансы обогнать Toyota

Не обращая внимания на пошатнувшуюся репутацию Volkswagen, мнения аналитиков довольно будущего концерна кардинально расходятся. «Компания «Тойота» станет номером один в текущем году, – уверен аналитик японской компании Advanced Research Кодзи Эндо. – В следующем году VW ожидают громадные проблемы с продажами на западе из-за разгоревшегося скандала. Помимо этого, нет никаких предпосылок чтобы VW смог вернуть потерянные позиции на китайском рынке».

Со своей стороны аналитик «Алор Брокер» Глеб Медянников уверен, что развернувшийся около Volkswagen дизельный скандал не окажет значительного влияния на позиции компании в долговременной возможности. «Не обращая внимания на внушительную сумму угрожающего концерну штрафа в $18 млрд и отзыв миллионов машин, компания понесла только незначительный урон по части понижения уровня продаж, – сообщил Медянников «Газете.Ru». – В безотносительных цифрах по результатам сентября продажи концерна лишь в Европе выросли на 8,5%. Это ниже, чем у главных европейских соперников (FCA Group +15,6%, BMW +18%, Daimler +18,6%, Toyota +10%, Nissan +24,5%), но таковой показатель для компании не есть критичным, учитывая эффект высокой базы и масштабы продаж.

В полных размерах Volkswagen все равно реализовывает машин больше, чем ближайшие соперники, как минимум в Европе. Тот факт, что Toyota все-таки удалось обогнать VW, реализовав на 0,06 млн машин больше, не есть поражением. Это итог трудностей, с которыми столкнулся концерн из-за дизельного скандала, и прозорливости соперников, предугадавших чаяния рынка в необходимый момент.

Обстановка на рынке в корне не поменялась – к Январю лидерство снова может захватить VW».

Специалист «Газеты.Ru» уверен, что на русском рынке дизельный скандал не отразится. «Понижение уровня продаж в Российской Федерации продиктовано неспециализированным состоянием рынка и фактически не связано с дизельными проблемами концерна, – выделил Медянников. – Для российского потребителя экологичность машин не есть главным ориентиром при выборе – ключевую роль играется качества и соотношение цены, и лояльность бренду. Продукция VW в Российской Федерации традиционно пользуется высоким спросом, причем во всех ценовых сегментах, от экономичного, в котором представлены бюджетные модели VW и Skoda, до премиального, где концерн представлен машинами линеек Porsсhe и Audi.

Скандал вряд ли подорвет статус компании в Российской Федерации. Что касается мировых продаж, то концерн владеет всеми нужными ресурсами для безболезненного выхода из ситуациии снова вступит в конкурентную борьбу с Toyota на равных уже до Января этого года».

Со своей стороны директор по формированию автокредитования Локо-банка Андрей Ермаков уверен в том, что VW столкнется с двумя типами рисков, каковые вряд ли разрешат ему стать глобальным фаворитом в скором будущем. «Во-первых, это претензии со стороны американских и европейских регуляторов, – сообщил Ермаков «Газете.Ru». – Компании нужно будет тратить средства на их доработку и отзыв автомобилей. Второй момент – это репутационный ущерб.

С его последствиями VW будет сталкиваться в течении нескольких лет. В Российской Федерации люди более на неприятности с экологией, и нам такие вещи кажутся не столь большими, как в Европе. В то же самое время соперники возьмут преимущество, по причине того, что им нужно будет продвигать лишь хорошие качества автомобилей.

Но VW будет тратить много миллионов долларов на ликвидацию репутационного ущерба. Помимо этого, в случае если компании вправду нужно будет заплатить более $10 млрд из-за обвинения в занижении выбросов, это будет означать, что VW сократит инвестиции в разработку новых марок машин. А это может привести к отставанию германской марки от соперников. Все будет зависеть от того, чем закончатся разбирательства с регуляторами.

У «Тойоты» также была непростая обстановка из-за землетрясения в Японии, компании пригодилось два года, дабы вернуть себе лидерство».

Напомним, что в Российской Федерации продажи компании просели по результатам первых трех кварталов на 40% (55 979 машин в 2015 году против 93 797 машин в 2014-м, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Эти результаты сопоставимы с теми показателями, что показали соперники бренда.

«Газета.Ru»

РЕАКЦИЯ НА ДЕВУШКУ В БИКIНИ. ЧУТЬ НЕ УТОНУЛ В ОКЕАНЕ.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: