Land rover наехал на китайский landwind («газета.ru»)
Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor – она создала и удачно реализовывает кроссовер Landwind, дизайн которого как две капли воды похож на английский бестселлер Evoque. Шансов на победу у английской марки мало – череда схожих исков в Китае ранее окончилась для «чужаков» поражением.
Марка Jaguar Land Rover (JLR) подала в суд на китайского автопроизводителя Jiangling Motor. Англичане обвиняют компанию в том, что те якобы копирует наружность популярной модели Range Rover Evoque, создав личный клон – Landwind X7. Это достаточно редкий ход, на что идут зарубежные автокомпании для борьбы с китайскими двойниками, – сама по себе неприятность существует много лет, и с ней столкнулись многие большие производители.
Как заявил представитель JLR, принадлежащей индийской Tata Motors, иск подан в один из судов Пекина. Он утвержает, что обстоятельством для того чтобы шага послужили очередные действия компании, в которой нарушили авторские права и ведут недобросовестную борьбу. Но самой очевидной обстоятельством недовольства Jaguar Land Rover стало падение продаж кроссовера в Китае с приходом местного «аналога».
Представитель Landwind отказался от комментариев.
В это же время это уже не первая попытка Jaguar Land Rover запретить китайцам производить Landwind X7. Прошлая с треском провалилась в 2014 году. Тогда правительство Китая поддержали собственного производителя в этом вопросе и не приняли факта воровства объекта интеллектуальной собственности.
В итоге английской марке было нужно отойти.
Риск утратить лицо
Не обращая внимания на широкую практику подражания и обычно откровенное копирование дизайна зарубежных марок китайскими соперниками, глобальные производители машин стараются избегать распрей с местными компаниями в китайских судах. Шансы на победу против них являются очень низкими в силу лоббирования их заинтересованностей со стороны правительства. Помимо этого, суд может не хорошо оказать влияние на восприятие бренда, потому, что китайская общественность склонна вычислять, что так чужестранцы пробуют запугать отечественных соперников.
«В случае если JLR все-таки победит собственный дело, это может вдохновить вторых производителей машин пойти по их стопам», – вычисляет юрист из Пекина Чэнь Джихонг, что трудится в юридической компании и специализируется на защите прав интеллектуальной собственности.
В клона
На сходство этих двух моделей публика обратила внимание сразу же, когда китайцы представили собственную «новинку» в 2014 году. В то время Evoque уже деятельно продавался в Китае и пользовался хорошим спросом. Наряду с этим компания Jiangling Motor кинула все силы на продвижение как раз собственного варианта кроссовера на внутреннем рынке.
Модель демонстрировалась на всех автошоу, а также на китайском автосалоне в одном из наибольших городов мира Чунцине, где с этим автомобилем и познакомилась обозреватель «Газеты.Ru».
На первый взгляд эти машины отличались только ценой и названием: у китайского кроссовера цена приблизительно втрое ниже, чем у оригинала. Те же линии кузова, форма задних фонарей и схожая решетка радиатора. На особых сайтах кроме того показались спецпредложения – шильдики Land Rover, каковые возможно было приобрести за $20 и прикрепить на китайский клон.
Но уже в салона кидались в глаза пластиковые вставки под дерево, каковые возможно было дотянуться без всякого оружия.
В случае если китайцы достаточно фривольно обошлись с дизайном Evoque, то в вопросе начинки они пошли своим методом. Так, под капотом у Landwind X7 турбированный двухлитровый мотор Mitsubishi мощностью 190 л.с. В несколько к нему предлагается шестиступенчатая «механика» либо восьмиступенчатый «автомат». В базисной комплектации предлагаются климат-контроль, круиз-контроль, навигационная совокупность, камера заднего обзора, мультимедийная совокупность с 10,2-дюймовым экраном.
Дешёв кроме этого бесключевой доступ в салон, а мотор возможно завести с кнопки. Имеется у китайца и электронный стояночный тормоз, совокупности помощи при старте и на подъеме. В качестве опции кроме этого предлагается кожаный салон, подогрев передних сидений.
Опционально возможно заказать салон из кожи, передние сиденья с функцией подогрева, совокупность контроля за полосой, огромную панорамную крышу и другие нужные навороты. В Китае автомобиль стоит около $24 тыс.
Схожие прецеденты
Представитель JLR сказал, что в компании ранее уже смогли добиться запрета для Jiangling на продажу X7 в Бразилии. Кроме этого сообщается, что на данный момент два производителя ведут переговоры о будущей наружности нового поколения X7. Наряду с этим специалисты сходятся во мнении, что судебная тяжба может затянуться.
К примеру, Honda Motor пригодилось 12 лет, дабы победить дело в Китае против неизвестного местного автопроизводителя. Все это время марка копировала вид джипа CR-V. В итоге японская компания взяла всего 16 млн юаней ($2,43 млн) в качестве компенсации вместо ожидаемых 300 млн.
История вопроса
Споры китайских производителей машин с европейскими марками начались в 2007 году, в то время, когда в Европу хлынул импорт китайских автомобилей. Первым «клоном» позвавшим самый негативный отклик, стал компакт Noble (в переводе с англ. – «знатный», «добропорядочный»), что похож на другой компакт, но уже от компании Mercedes-Benz – автомобиль Smart ForTwo. В авторах этого клона значится все тот же Shuanghuan.
Но, нельзя сказать, что китайцы не пробовали замести следы: они мало удлинили «малыша» и сделали его четырехдверным, в отличие от двухдверного Smart.
Дилер китайцев кроме того решился на таковой ход, как презентация этого автомобиля на Интернациональном автосалоне во Франкфурте. В том месте они поведали, что отличие в цене клона и «оригинала» фактически троекратная – €19 тыс. и €7 тыс. соответственно. В ответ Mercedes объявил, что подаст иск в суд, по причине того, что «китайцы желают нажиться на «крутой» наружности Smart».
Наряду с этим они упускают серьёзный фактор – безопасность.
Но, суд не потребовался, поскольку в Европе не показалось громадного количества желающих пересаживаться в вызывающий большие сомнения компакт кроме того за €7 тыс. Что не сообщить о CEO. Желание купить недорогой автомобиль, очень сильно похожий на сверхпопулярный Х5, все-таки показалось у европейцев.
В своей квартире – в Баварии – BMW без неприятностей добилась победы над китайцами. Немцы объявили, что СЕО легко «пошлая копия» BMW Х5; настаивая на этом, они и победили суд в Мюнхене. После этого в Италии у китайцев появились неприятности с FIAT, что не захотел признавать оригинальность хетчбэка Grate Wall Peri.
Итальянцы пояснили на суде, что эта машина один в один похожа на хетчбэк FIAT Panda, исключение – легко видоизмененный передок.
Дошло до забавного: кое-какие подробности, такие как боковые двери у обеих автомобилей, взаимозаменяемые. Это не помешало китайцам опровергнуть все обвинения, объявив, что Peri они сделали самостоятельно и израсходовали на это приблизительно 300 млн юаней (около $40 млн). В отличие от немцев, тут итальянские судьи пошли навстречу собственному автопроизводителю.
«Газета.Ru»