Lada xray: холодный расчёт
Благодаря Владимиру Рузанову, аналитическое агентство «АВТОСТАТ» взяло на пара дней на тест-драйв новую модель АВТОВАЗа – LADA XRAY. Дабы максимально оценить новинку, мы решили собрать пара точек зрения сотрудников отечественной компании, наряду с этим среди них имеется, как специалисты, так и любители. Но в любом случае – это оценка потенциальных клиентов.
Владимир Рузанов, ведущий IT-эксперт, ездит на LADA Kalina, стаж вождения 23 года:
— Взял на недельный тест-драйв автомобиль LADA XRAY в большой комплектации, с двигателем мощностью 110 л.с. и механической коробкой передач. Этого выяснилось достаточно, дабы привыкнуть к машине и изучить её. Сам я езжу на универсале LADA Kalina второго поколения, но сравнения тут не уместны.
Это совсем различные машины.
Подушка сиденья водителя настраивается по высоте и в продольном направлении, а спинка имеет весьма эргономичную регулировку положения. Рулевая колонка регулируется по высоте. Такие настройки на любого водителя делают нахождение за рулем весьма комфортным, а хорошая подвеска содействует уверенному передвижению по разбитым весенним дорогам, причем не только муниципальным.
Штатная аудиосистема комфортно управляется с руля, снабжая хорошее звучание. настройка и Переключение радио происходят с дисплея, что также комфортно. Навигация трудится в двух режимах – несложным перемещением по карте и прокладыванием маршрута.
Блок климатической совокупности выведен на отдельную панель, которая находится ниже дисплея. Выставленная температура показывается цифрами, что весьма информативно. Приятно поразила возможность одновременной либо комбинированной подачи воздуха в три вероятные территории – лобовое стекло, ноги и салон.
Непривычным выяснилось размещение регулировки боковых зеркал – элементы управления находятся слева под рулем, над кнопкой открывания багажника.
В целом, LADA XRAY мне понравился, исходя из этого советую его всем любителям высоких хэтчбеков.
Андрей Топтун, начотдела аналитики, ездит на KIA cee’d, стаж вождения 23 года:
— Не мой это автомобиль. Во-первых, одурачил ожидания – вместо гармоничной яркой наружности, которой щеголял концепт на выставках, мы заметили непропорционально мелкие колеса на фоне толстой боковины. Слоненок на ножках жирафа…
Но к этому возможно было бы привыкнуть, как в свое время привыкли к багажнику вазовской «десятки», и оставалась надежда на «народность» Иксрея, которая была бы обусловлена дешёвой ценой автомобиля и помогла бы забыть тот обман по наружности и не обращать внимания на остальные неприятные моменты.
Увы, чуда не произошло – стартовый ценник под 600 тысяч. Не «по-ладовски» как-то. Это через чур высокая планка за «чёрную лошадку» — доверия к Ладе до тех пор пока у людей нет. Считаю, что сперва нужно было прикормить потребителя, разрешить ему распробовать машину, осознать, что автомобиль надежен, создать ажиотаж, а уж позже поднимать цену. Ну, либо сделать дешевой базисную версию и сократить ее выпуск.
Компаньоны-французы применяли данный прием, в то время, когда выводили на рынок Логан, пользовались им и Форд с Фокусом, и Фольксваген с калужским Поло…
Не обращая внимания на негативный настрой, я отыскал хорошие моменты и их выяснилось много, но желал бы остановиться на значимых для меня. Если сравнивать с Ладами прошлых моделей, Иксрэй сделал кроме того несколько, а два шага вперед. Это относится дизайна и качества исполнения. Весьма понравился эластичный двигатель, наделяющий машину приличной динамикой. Ну, и преимущества дорожного просвета в условиях бездействия коммунальщиков легко очевидны.
Неприятностей с парковкой у обладателей Иксрея будет в десять раз меньше, чем у обладателей среднестатических легковушек, по крайней мере, зимний период и ранней весной совершенно верно. А критичные для меня недочёты касаются рулевого управления. На руль передаются все недостатки дорожного полотна, рулевое колесо имеет нехорошей самовозврат и не снабжает должную сообщение водителя с дорогой.
Еще одно отрицательное событие – наличие «родственника» в виде Весты. И те, кто будет прицениваться к Иксрэю, будут внимательно наблюдать на Весту, которая оказалась, на мой взор, значительно увлекательнее: просторнее, дешевее и по большому счету она просто хороша собой, с какой стороны ни взгляни. И я пологаю, что чаша весов при таком выборе окажется на стороне Весты.
А того, кого не устроит «вестовский» дорожный просвет в 17,5 см и кто возжелает «иксреевских» 19 см, может подождать до сентября и приобрести «высокую» Весту в кузове «универсал» и выполнении «кросс». Я лично так бы и сделал…
Людмила Волочай, менеджер по продажам, ездит на Toyota Avensis, стаж вождения 10 лет:
— Снаружи автомобиль смотрится весьма интересно, завлекает взоры прохожих и водителей, но это, скорее, реакция на незнакомую новинку. Смущает только маленький диаметр шин – на 18 либо 19 дюймах XRAY смотрелся бы эффектнее и гармоничнее.
Нам достался экземпляр с механической КП в комплектации Comfort. В салоне, вправду, комфортно, регулировки и управление в целом понятны. На данном этапе огорчило отсутствие подлокотника – между водительским и пассажирским сиденьями фактически пропасть, не смотря на то, что его наличие вкупе с механической трансмиссией не все вычисляют за плюс. Не нашла я и зеркала в солнцезащитном козырьке водителя – быть может, «издержки» комплектации, но девушки меня осознают.
Как любителя утреннего кофе по дороге на работу, радует наличие подстаканников, но на практике их проверить не удалось.
У XRAY хорошая динамика, но с учетом того, что автомобиль был с одним пассажиром и без багажа. К управляемости также претензий нет – установлено при объезде множества препятствий в виде глубоких ям в асфальте. Коробка переключает передачи медлено, но наряду с этим легко длинноват движение педали сцепления.
Кроме этого среди плюсов необходимо подчеркнуть управление аудиосистемой и телефоном на руле, камеру заднего вида с разметкой, наличие парктроника, высокую посадку, хорошее уровень качества звука.
К минусам возможно отнести уровень качества материалов отделки, «дубовый» пластик, кнопки включения парктроника и подогрева сидений очень неудобны, в особенности для обладательниц маникюра – весьма сложно нажимаются. В целом центральная консоль выглядит достаточно пусто – с одной стороны, большой сенсорный дисплей, управление климат-совокупностью, т.е. все нужное имеется, но все равно чего-то не достаточно. Кроме этого при перемещении напрягает повышенный шум из арок и из-под порогов (тест проходил во мокрую погоду, с наличием мелких камушков и луж от поврежденного асфальта).
Стала бы я разглядывать этот автомобиль в качестве потенциальной приобретения? Нет. Да, новый дизайн, «зарубежная начинка», но до восприятия автомобиля как иномарки он не дотягивает. По моим ощущениям, переход от «10-го» семейства к «Калине» был более успешным – соотношение «цена-качество» было на стороне потребителя.
И у тех машин был собственный клиент. на данный момент же заявка сделана именно на то, что автомобиль хорош соперничать с массовыми иномарками, но в сознании потребителя LADA XRAY – это все равно та же Лада.
Александр Моисеенко, системный администратор, ездит на SEAT Cordoba, стаж вождения 8 лет:
— Начну с того, что порадовало. Лично мне понравилось, что у новой Лады имеется кнопки управления аудиосистемой, расположенные на руле. Но, ее настройки возможно проводить и конкретно на дисплее, но к этому необходимо привыкнуть. Если бы я совершил за рулем Иксрея больше времени, то, быть может, привык бы. В целом все самое нужное при поездке выяснилось под рукой: навигация, автоматическое включение камеры заднего вида и т.д.
Единственное, как мне показалось, пластик в салоне легко отдает дешевизной и топорностью, но на другими словами «одноклассники» второй ценовой категории.
Что весьма приятно – это четкий движение рычага и педалей коробки передач. Никакого намека на люфт, переключение передач четкое. Окна и зеркала дают хороший обзор, и в целом привыкать к габаритам продолжительно не было нужно.
XRAY достойно держит дорогу. Руль автомобиля держится строго прямо, повороты рулем обозначаются четко, мне понравилось. Клиренс для отечественных не хорошо очищаемых дорог – в самый раз. Безбоязненно входил в снежные бугры и колею недалеко от совсем не очищенной от льда и снега набережной.
Лавирование между ям, других повреждений и кочек дороги на этом автомобиле – приятное занятие, а подвеска глотает недостатки дорожного покрытия легко и непринужденно.
Алексей Муханов, ведущий аналитик, ездит на KIA Rio, стаж вождения 8 лет:
— На мой взор, XRAY оказался настоящим муниципальным кроссовером, таковой бюджетный аналог Опель Mokka, но без «псевдовнедорожной» атрибутики, наподобие некрашеного обвеса, запаски на багажнике, как у EcoSport, либо «альпийской» крыши Peugeot 2008. Вживую новая LADA смотрится значительно лучше, чем на фото. Большое количество претензий было высказано по поводу размера колес, не смотря на то, что размер их тождественный, такой же, как на Sandero Stepway, неприятность скорее в высокой линии остекления и капота.
Машина нам досталась в «полном фарше» с двигателем 1,6 л мощностью 110 л.с. и «механикой». Сцепление нежданно легкое, а передачи переключаются с минимальным упрочнением. Мощности хватает, дабы не отставать от потока, но вот передаточные числа через чур маленькие. Версия с «вазовской» АМТ, исходя из этого выглядит предпочтительнее.
К подвеске претензий нет – разбитый асфальт, лежачие нечищеные проезды и полицейский трудностей не вызывают.
Не заявить, что передняя панель дарит чувство защищенности, но смотрится она уникально, возможно было бы расположить сенсорный дисплей не столь перпендикулярно, но в целом управление навигацией и мультимедиа неприятностей не вызывает. Звучание штатной акустики из 6 динамиков выяснилось на удивление хорошим. Блок «климата» выглядит мелким и пара чужеродным, но со своей задачей справляется.
Мелкой показалась и комбинация устройств, в особенности тяжело рассмотреть показания тахометра.
XRAY лишен многих эргономических странностей, характерных для Logan и Sandero, но всецело от них избавиться не удалось. Кнопка включения подогрева находится на торце сиденья со стороны двери, а выключение парктроника расположилось на центральном тоннеле. Никаких механических способов блокировки дверей не предусмотрено, исходя из этого кнопка управления центральным замком находится на передней панели.
У водителя под рукой имеется контроль над всеми четырьмя стеклоподъемниками, но сам блок смещен назад и приходится изгибать руку, дабы дотянуться. Одновременно с этим при перемещении кнопки оказываются именно под локтем левой руки. Еще в большой комплектации очевидно не достаточно подлокотника, пускай и для того чтобы, как на Весте.
На заднем последовательности, как уже отмечалось места мало, а вот педальный узел лично мне тесным не показался. Открыто разочаровала шумоизоляция – звуки ударов камней по дну либо аркам разносятся по всему салону.
Не пологаю, что из XRAY окажется массовый автомобиль, через чур уж он не однозначный. Наподобие, и кроссовер, но для набегов на природу либо марш-броска на дачу с полным набором вещей подходит не весьма. Скорее, это машина для молодежи либо семьи без детей.
Складывается чувство, что рамки платформы B0 просто не разрешили инженерам создать ту машину, которую хотелось. Положи в базу XRAY платформу от Vesta и мы бы взяли вправду хороший во всех отношениях компактный кроссовер и без торчащих то тут то в том месте «сандеровских» ушей.
Виктория Лобода, эксперт отдела информации, ездит на LADA Granta, стаж вождения 22 года:
— Первое, на что обратила внимание в Иксрее – регулировка водительского кресла. Понравилось, что у него широкий диапазон настроек по глубине. Тут скоро и без неприятностей кресло подстраивается под любой рост.
Переключение передач идет мало жестковато, хочется большей мягкости – но может, это вследствие того что автомобиль совсем новый? В пути автомобиль продемонстрировал хорошую динамику, хорошо держал повороты, а высокая посадка создавала чувство, что находишься за рулем джипа – приятно. надёжности и Впечатление защищенности усилилось, в то время, когда для теста выбрала недалеко от набережной Волги кусок дороги с разломанным асфальтом, а после этого – с глубокой колеёй в снежно-нечистой каше, переходящей в глубокую лужу – и плывем, и берем препятствия легко, не страшась повредить днище. По отношению к техническим качествам автомобиля это, пожалуй, всё.
Нам, дамам, больше пристало сказать о комфорте. И на водительском, и на переднем пассажирском кресле сидеть комфортно. Но, пологаю, что XRAY – это все-таки муниципальный хэтчбек, предназначенный для двоих, а отнюдь не домашний автомобиль: пассажирам, сидящим на заднем последовательности, тесно.
Но, при условии маленьких ног у переднего пассажира и водителя – неприятность легко решается регулировкой кресел.
Приобрела бы я Иксрей за те деньги, за каковые он предлагается сейчас на рынке? Непростой вопрос! Планируя приобретение нового автомобиля и имея в бюджете 700 тысяч рублей (не влезая для автомобиля в кредиты) – скорее, да, чем нет.
Виктор Пушкарёв, начальник проектов, ездит на Мазда CX-5, стаж вождения 25 лет:
— Лично мне было весьма интересно взять ощущения и собственные впечатления от новинки АВТОВАЗа на фоне широкой разнообразных мнений и рекламы. LADA XRAY я оценивал, учитывая эксплуатации и свой опыт вождения вазовских моделей практически всех базисных семейств. Непременно, если сравнивать с производимой до этого продукцией АВТОВАЗа (на собственных платформах) автомобиль можно считать важным шагом научного прогресса.
А вот сравнивать XRAY с иномарками проблематично, т.к. начинаешь поднимать планку требований в этот самый момент же вспоминаешь про его большую цену, которая практически подрывает всю его конкурентоспособность. И классификация его как «большой хэтчбек» также вызывает какое-то удивление, наводя на идея о том, что его задумали, но так и не смогли сделать полноценным кроссовером.
Дизайн. Современный и в полной мере выделяющийся среди вторых. Но в профиль конкретно кидается в глаза непропорциональность самого автомобиля и размера колёс.
оснащение и Интерьер. Посадка водителя комфортная, комфортно расположены органы управления: руль, педали, подрулевые рычажки. В салоне достаточно просторно, в т.ч. и на заднем сиденье. А вот по поводу обзорности с водительского места имеется важные претензии.
Во-первых, наружные зеркала заднего вида мелки по размерам, а их регулятор положения нереально найти, т.к. его разместили не на двери, как положено, а где-то на панели слева от руля и без всяких сопроводительных надписей. И, во-вторых, взор в салонное зеркало заднего вида формирует чувство, что наблюдаешь в какой-то чёрный и далекий тоннель, а не в заднее окно автомобиля. Пологаю, что без парковочной камеры двигаться задним ходом по большому счету проблематично.
Вот кстати, камера, вправду, весьма эргономичная.
При ярком дневном свете весьма тяжело рассматривать шкалы приборной доски из-за непонятной расцветки, да и вся она выглядит как-то недоделано и убого. Отделка салонных панелей местами очень грубовата, и цветовая гамма также глаз не весьма радует.
Ходовые качества. «Ниссановский» двигатель демонстрирует достаточные для города приёмистость и мощность, но первая и вторая передачи КП весьма «маленькие», не смотря на то, что, такое довольно часто видится на иномарках. Автомобиль легко и динамично набирает скорость, с уверенностью и устойчиво перестраивается в потоке. Подвеска прекрасно настроена под отечественные дороги, тормоза чуткие и в меру плавные.
В целом, у меня создалось чувство, что чисто характеристики автомобиля смогли довести «до ума», а вот на многие другие «мелочи», связанные с комфортом и эргономикой, снова у вазовцев хронически не хватило времени
Азат Тимерханов, начальник пресс-службы, ездит на KIA Rio, стаж вождения 20 лет:
— Не знаю, из-за чего, но я ожидал нехорошего. Возможно, сложно ожидать от автомобиля, выстроенного на платформе В0, чего-то выдающегося. Этакие рабочие лошадки, не более того! Но в ходе тест-драйва отношение к XRAY изменялось в лучшую сторону. Не заявить, что он произвел яркое впечатление, но, как говорится в одном известном произведении Пушкина, «уважать себя вынудил».
Исходя из этого при всех спорных моментах оказался в полной мере добротный автомобиль.
Да, недостатков тут хватает, причем кое-какие из них – это «сандеровское» наследство. Тут уж ничего не сделаешь! Придется мириться и с очень сильно отодвинутым назад блоком управления электростеклоподъемниками, и с находящейся на торце сиденья кнопкой включения подогрева, и с расположенной на передней панели кнопкой управления центральным замком Но, со временем ко всему этому привыкнешь.
К трансмиссии и двигателю нареканий нет. Порадовал достаточно эластичный «ниссановский» мотор, а механическая КП приятно поразила. не забываю, на Vesta мне не хватало четкости фиксации при включении передач, на XRAY же с этим неприятностей не было. Не знаю, с чем это связано, поскольку коробка одинаковая, но не могу не отметить этот факт.
Подвеска в очередной раз доказала, что в Renault с этим неприятностей нет. Как неизменно, на высоте! Особенно в такую распутицу, в то время, когда число ям на дорогах растет в геометрической прогрессии.
Исходя из этого очень кстати пришелся и увеличенный дорожный просвет, что разрешал с уверенностью преодолевать глубокие лужи и ледяные буераки.
Фактически, основной вопрос: приобрел бы я себе LADA XRAY? Нет. По причине того, что для семьи, в которой двое детей, на мой взор, больше подойдет Vesta. Она располагает более просторным салоном, более объемным багажником, т.е. тем, чем XRAY, увы, похвастать неимеетвозможности. Эта модель предназначена для броских индивидуалистов, активной молодежи, каковые по преимуществу оценят незаурядный экстерьер.
Еще бы рейлинги на крышу, и было бы вовсе превосходно!
Второй не меньше серьёзный вопрос – это цена. Да, для многих клиентов, цена LADA, которая начинается приблизительно от 600 тысяч, находится вне рамок понимания. Но это уже вторая LADA!
Пускай она и не будет пользоваться массовым спросом, но ее назначение все-таки в другом. XRAY, так же как и Vesta, должны поменять настроение клиентов в том замысле, что АВТОВАЗ способен создавать современные и качественные машины. Надеюсь, у него это окажется.