Кто заплатит компенсацию пострадавшим, если виновник дтп — иностранец?

Кто заплатит компенсацию пострадавшим, если виновник дтп - иностранец?

Основной обстоятельством травматизма, смертности и инвалидности среди молодых и здоровых людей в далеком прошлом стал автомобиль. Число жертв ДТП (пострадавших, но живых!) среди водителей, пешеходов и пассажиров лишь в Минске и только за прошедший год приближается к тысяче. Статистика не знает, кто из них всецело вернёт здоровье и трудоспособность, а кто потеряет их хотя бы частично, но окончательно.

Кому–то нужно будет смириться с инвалидностью, кто–то будет прикован к постели. Жизнь тех, кому не повезло, быстро делится на до и по окончании аварии. Важной проблемой по окончании для человека делается материальная компенсация. Если он неимеетвозможности по–прошлому получать на судьбу, то кто и какое количество за это заплатит?

С этим в редакцию и обратился минчанин Игорь Довгалюк. Его проблему усугубляет вот что: виновник инвалидности живет за рубежом.

Один на один с фурой

…Это ДТП в декабре 2011 года кроме того не было выделено в официальных сводках. ГИБДД обращала внимание на более ужасные случаи. Тогда лишь за уик–энд на дорогах случилось свыше тысячи аварий, в которых погибли 15 человек и около сотни пострадали! В Солигорском районе Ауди столкнулась с грузовиком: трое погибших.

В Гродно микроавтобус насмерть сбил мать и сына…

В понедельник, 19 декабря, в то время, когда в аварию попал храбрец данной истории, произошло около трехсот ДТП, погибли четверо. Довгалюк выжил, не смотря на то, что встречная фура фактически снесла крышу его восьмерки. С того времени он практически недвижим. Дабы приподняться с подушки, применяет прикрепленные к потолку стропы.

Сойти с постели и подняться на ноги неимеетвозможности. Дабы отвезти на обследование либо лечение, его с 7–го этажа выносят к машине. Через год по окончании реанимации финиша лечению не видно.

Роковое событие случилось в 50 километрах от Витебска. Довгалюк обрисовывает его так: Время около 20.00, красивый предновогодний вечер, тепло и сухо. В свете фар дорога прекрасно просматривалась. Обстоятельств для тревоги никаких: автомобилей мало, стаж у меня около 19 лет, имеется права у друга. Он мирно спал. В то время, когда далеко показались три фуры с прицепами, это не позвало у меня никаких опасений…

Разминувшись с двумя, внезапно перед собой заметил третью… броский свет фар — передо мной, на моей полосе…

Столкновение на скорости 90 км/час с грузовиком MAN, имевшим польские номера, было практически лобовым.

Довгалюка реанимировали, оперировали и лечили в минской поликлинике скорой помощи. Выписали со сложным диагнозом: переломы обеих бедренных костей, переломы ребер, ушиб сердца, шок 2–й степени, раздробленная пятка, сотрясение головного мозга… К себе привезли 21 января.

Эта дата до сих пор значится на календаре в изголовье.

Высокой стопкой лежали дома десятки броских детских снимков. Довгалюк был предпринимателем, занимался фотосъемкой и должен был раздать фото перед Новым годом. Дети, возможно, и по сей день не знают, из-за чего их одурачили…

Фотограф весьма за них переживал, не смотря на то, что основная неприятность была в другом: как жить, если ты в квартире один?

Кто приобретёт продукты и приготовит еду, кто ее подаст и позже приберет, как быть с обременительными гигиеническими процедурами? Позвонил в социальную работу: на помощь соцработника претендовать неимеетвозможности. Не пенсионер и формально кроме того не калека.

Назначение группы — продолжительная процедура.

За ним каждый день и попеременно заботились соседи и друзья, перед ними было неудобно. Весьма кстати пришлись бы деньги, каковые Довгалюк ожидал получить от виновника аварии. Слышал, что страховая цена фуры, у которой некритические повреждения, образовывает до полумиллиона долларов.

Появляйся она в залоге, это был бы хороший стимул для ее обладателя, дабы заплатить пострадавшему и решить многие его неприятности.

Виновен, но свободен

Удивлению не было предела, в то время, когда он выяснил, что польский шофер на своем MAN уехал к себе. Позднее взял из Бешенковичского райотдела Следственного комитета распоряжение: Шофер машины MAN с прицепом Кегель при совершении обгона не убедился в его безопасности, выехал на полосу встречного перемещения, где столкнулся со встречной машиной ВАЗ 21081. Виновен!

Но потом сообщалось: нереально считать, что в его действиях присутствует состав правонарушения, посему в возбуждении дела отказано.

Тяжело было не только в быту. Было нужно, к примеру, по повесткам выезжать за 200 км в Витебскую область — для следственных действий на месте ДТП. Довгалюка выносили к машине, где с вытянутыми ногами он сидел пара часов. Было больно и… жалко. Группу инвалидности ему в положенное время дали и пенсию прописали. Но за миллион тянет цена только одного необходимого лекарства, а принимать необходимо пара…

Увы, жизнь человека уже ни при каких обстоятельствах не будет таковой, как прежде.

Чашу его терпения, но, переполнило сообщение СМИ: белорусский дальнобойщик, по вине которого 24 ноября 2012 года погибли трое граждан Польши, был арестован. Аварию заснял видеорегистратор, она появилась в интернете и сильно напоминает случай Довгалюка: фура уже с белорусскими номерами нежданно вылетает на встречку… Сообщалось, что городской прокурор Замбрув Подляского воеводства попросил для водителя три месяца ареста, каковые потребуются для выяснения всех событий аварии.

Тогда-то Игорь Довгалюк и написал в газету: из-за чего со мной все было в противном случае? Редакция направила письмо в Следственный комитет.

Принципиально важно выделить: эта процедура намерено предусмотрена законом и строго прописана. Ее кое–кто вычисляет формальной. Мол, газета отфутболила. Вывод ошибочное. Газета не всесильна, понятие четвертой власти — условно.

Оказывать влияние на кое-какие сферы (отправление правосудия, к примеру) СМИ по большому счету не вправе. Словом, направление письма в официальную инстанцию не редкость для человека более действенной помощью, нежели убедительная статья.

Так было и в этом случае. Кстати, одна из газет уже обрисовала эту историю под заголовком Поляк, перевоплотивший двух людей в калек, до сих пор не наказан. В сети множество ссылок на нее.

Но никакого желательного для Довгалюка результата она не имела.

От частного к неспециализированному

В Следственном комитете оперируют отнюдь не чувствами. Но к проблемам Игоря Довгалюка отнеслись весьма сочувственно. Разобрались. Нашли волокиту в действиях местных следователей, нескольких без шуток наказали, поручили дело вторым и взяли на контроль. на данный момент следствие фактически завершено и подошло к стадии предъявления обвинения польскому водителю.

Ему чуть ли имеется суть уклоняться от процедуры (тем более что не единожды приезжал в Беларусь на следственные действия). В противном случае перед дальнобойщиком-международником закроются европейские дороги. СК исчерпывающе ответил автору.

Имел возможность бы этим и ограничиться.

Но Довгалюка мы навещали вместе с офпредом СК следователем и юлией Гончаровой по особо важным делам Викторией Золотухиной. Миссия у них щекотливая. Учитывая физическое и моральное состояние Довгалюка, сотрудники решили приехать к нему вместе с журналистами СБ и на месте разъяснить все появившиеся вопросы. Показали решимость к конструктивному диалогу с потерпевшим. Дело о ДТП возбуждено вовремя и законно.

Продолжительность производства, с одной стороны, объективно обусловлена экспертизами, иначе – элементы волокиты в действиях местных следователей имеется.

Золотухина говорит, что компенсация выясняется для потерпевшего делом ответственным. Предстоят траты: на лекарства, лечение, юриста и другое. Но арестовать имущество и самого виновника ДТП до возбуждения дела нереально. Вот если бы ДТП повлекло чью–то смерть, дело было бы возбуждено срочно.

За ним — арест. Либо другая мера пресечения.

В случае если же пострадавший истекает кровью, имеет явные переломы конечностей и кое–что важнее, но наряду с этим жив, — предстоит оценивать повреждения. Следователи будут ожидать заключение судебно–медицинской экспертизы, которое может последовать не скоро.

Обвинение возможно предъявить только водителю как частному лицу, но никак не юридическому, не обладателю грузовика. Предположим, арестовали водителя и фуру, а позже выяснится, что тот невиновен. За время ареста сломан груз на миллионы долларов: кто компенсирует обладателю ущерб?.. Мои собеседницы признают, что право и справедливость обычно оказываются по различные стороны.

Но разве от этого легче Игорю Довгалюку? А вдруг поляк все же не приедет?..

Разговор был непростым, но итогом остались довольны и хозяин дома, и юрист, в присутствии которого все происходило. Пострадавшему окажут помощь с устройством в специальный реабилитационный центр. какое количество, в то время, когда и кто ему заплатит в возмещение ущерба, продемонстрирует суд.

…По дорогам Европы водители различных государств колесят десятилетиями. Не редкость, сталкиваются, травмируют а также калечат друг друга, наносят материальный, моральный и другой ущерб. Уже обучились эти неприятности улаживать. Мы скоро наверстали отставание по части автомобилизации и развития дорожной инфраструктуры. Но так ли преуспели в правовом регулировании дорожных эксцессов? Беларусь — транзитная страна, аварий с участием зарубежных водителей происходит множество.

Они порождают столько вопросов, что кроме того поставить их в одной статье нереально, тем более на них ответить.

Взыскание ущерба с виновника ДТП

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: