«Кто-то получит меньше». как изменились выплаты по осаго
В первую очередь мая в Российской Федерации начали функционировать обновленные справочники расходных материалов и стоимости запчастей, которыми страховые компании пользуются при расчетах выплат по ОСАГО. Новая методика обязана сделать автогражданку более прозрачной, снизив количество судебных слушаний. Совокупность получила в декабре прошлого года, а на данный момент справочники обновили, актуализировав цены в соответствии с рыночными реалиями.
Расчет выплат по новым тарифам будет производиться для ДТП, каковые случились, начиная с 1 мая 2015 года. Тем, кто попал в аварию раньше, выплатят в соответствии с прошлыми справочниками, даже в том случае, если обращение в страховую будет сделано уже в мае.
Производить перерасмотрение справочники в РСА начали еще в феврале, в то время, когда курс валют достиг максимума. Цена запчастей выросла в среднем на 19%, а расходных материалов, применяемых при ремонте – на 28%. Наряду с этим цены на кое-какие позиции увеличились практически на треть, а на кое-какие, напротив, кроме того снизились. «Справочники скорректированы исходя из материалов и производителей реальных цен запчастей, но речь заходит об усредненной оценке», – отметил в беседе с обозревателем Autonews.ru представитель РСА.
Он утвержает, что разброс настоящих цен на запчасти и расходные материалы выясняется большим, и выплата по ОСАГО может оказаться как меньше, так и больше нужной.
Директор по послепродажному обслуживанию одного из дилерских центров «АвтоСпецЦентра» Сергей Жданов уверен, что отличие цен на запчасти и расходные материалы разъясняется способами расчета их стоимости: «Чтобы вычислить среднюю цена запчастей, был совершён анализ чаще всего повреждаемых подробностей по самым популярным маркам, откуда и показался средний показатель в 19%. Увеличение цен на расходники колебалось в промежутке от 19% до 47%, и в итоге за базу был кроме этого забран средний показатель. Ясно, что кто-то в таковой ситуации может взять меньше, чем требуется».
председатель совета директоров русского офиса производителя запчастей NGK Spark Plug Эдуард Дигель растолковывает неравномерность коррекции стоимостей еще и экономическими факторами: «Имеется понятие оборачиваемости той либо другой товарной группы. Чем она выше, тем выше рост рублевых стоимостей. К примеру, у блока цилиндров двигателя оборачиваемость значительно ниже, чем у воздушного фильтра, что изменяется значительно чаще.
Складской запас фильтров исчерпается значительно стремительнее, и расходники по новым стоимостям покажутся в магазинах стремительнее».
Специалист отмечает, что в условиях нестабильного рынка большие игроки стараются сдерживать цены для сохранения либо расширения доли рынка: «Те, кто не имеют возможности придержать цены, срочно показывают в розничную сеть трансформации рублевых оптовых стоимостей. Вследствие этого, например, продукция премиальных брендов в рознице иногда выяснялась дешевле, чем подобные товары от классических брендов-лоукостеров».
Однако, выплат, вычисленных в соответствии с новыми справочниками, все равно не достаточно для ремонта автомобиля у официального дилера, отмечают специалисты. Сергей Жданов уверен, что при составлении справочников РСА должен был согласовывать цены на расходники и комплектующие с дилерами, дабы обладателям гарантийных машин не приходилось доплачивать.
«Цена работ и запчастей у официального дилера выше, чем в несложных мастерских. Наценка СТО на запчасти образовывает от 50 до 100%», — отметил специалист, добавив, что обеспечивать полноценный ремонт так же, как и прежде может лишь полис каско, и страховые компании делают все, дабы стимулировать клиента приобрести и его.
«Все мы знаем, что для страховых компаний работа в совокупности ОСАГО есть убыточной, а держатся они лишь благодаря каско. Складывается чувство, что страховые компании на данный момент подталкивают автолюбителей, в особенности обладателей новых машин, к приобретению полисов каско, обеспечивающих настоящую компенсацию либо ремонт по окончании ДТП», – пояснил Жданов.
В РСА, наоборот, считают, что у официальных дилеров обслуживается маленькое количество автомобилей, и более честными являются нынешние усредненные оценки цены запчастей. «Первичными источниками цены являются эти региональных специалистов, оценщиков, представителей страховых и ремонтных – тех, каковые смогут гарантировано обеспечить проведение восстановительного ремонта транспортных средств в рамках ОСАГО», — отметил представитель РСА.
Еще одной проблемой есть очевидно заниженная цена нормочаса, отмечает юрист издания «За рулем» Сергей Смирнов: «Нормочас официального дилера большого японского бренда стоит 2500 рублей. Неофициальные дилеры выставляют 1500 руб., а справочники предлагают лишь 900 рублей. Еще посильнее расхождение у премиальных марок».
Согласно точки зрения специалистов, претензии к выплате по ОСАГО в основном связаны не с методикой расчета, а с списком работ, учтенных в калькуляции, и предлагаемых способах ремонта (к примеру, в то время, когда вместо замены подробности предписывается ее окраска и шпатлевка). С теми же проблемами сталкиваются и юристы, ведущие судебные слушания.
Смирнов поведал обозревателю Autonews.ru, что именно исходя из этого страховые компании довольно часто вычисляют выплату не полностью. «У нас был случай: страховая компания выплатила клиенту 160 тыс. рублей, а сервис запросил за ремонт 220 тыс. рублей. Оказалось, что страховщик не учел кое-какие работы. Мы обратились к свободному специалисту, что совершил расчеты по той же самой единой методике, но взял именно нужную сумму.
Суд взял со страховой компании недостающие 60 тысяч», – вспоминает специалист.
Тем, кто кроме того по окончании новшеств не возьмёт достаточную для ремонта сумму, юрист рекомендует обращаться к свободным специалистам и в суд: «Применение единой методики устанавливает более четкие правила для игроков рынка, но не запрещает обращаться в судебные инстанции, в случае если выплата окажется недостаточной. При наличии веских доказательств суд так же, как и прежде поднимается на сторону истца».
Однако, введение совокупности справочников уже стало причиной понижению количества судебных слушаний. В РСА отмечали, что понижение доли выплат по судебным ответам отмечалось, начиная с IV квартала 2014 года, в конце которого справочники лишь начали работу. И в случае если прежде до 80% судебных споров со страховщиками касались как раз размера выплат по ОСАГО, то сейчас до суда доходят единичные дела, уверяет Сергей Смирнов: «Те юристы, каковые занимались лишь разбирательствами со страховщиками, начали переключаться на другие дела, потому, что поток клиентов с претензиями по ОСАГО фактически сошел на нет».
AutoNews.ru