«Кроссовер» лада 4×4 urban
На интернациональном Столичном автосалоне в последних числахАвгуста 2014 года «АвтоВАЗ» представил Lada 4?4 Urban – городскую модификацию известной во всем мире «Нивы», которая в неизменном виде выпускается с 1994-го, но если не учитывать небольших «обновлений» – то и вовсе с 1975 года.
Трехдверная версия «урбанизированного» кроссовера поступила в производство на мощностях дочернего предприятия тольяттинского автогиганта ЗАО «Производство особых машин ВИС-АВТО» в октябре 2014-го.
А в феврале 2016 года к ней присоединился автомобиль и с пятидверным кузовом.
В виде Lada 4?4 Urban четко прослеживаются «фамильные» черты культового отечественного джипа, но основной дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин сотворил маленькое чудо, заметно освежив наружность «Нивы». Квадратно-угловатые пропорции автомобиля осовременены за счет интегрированных переднего и заднего бамперов, выполненных из пластика и частично окрашенных в цвет кузова, и тёмной решетки радиатора с тремя горизонтальными перемычками. Собственную лепту в создание «муниципального» дизайна вносят и большие зеркала заднего вида, и черненные дверные ручки, и легкосплавные диски колес диаметром 16 дюймов, а также дворник на грузовой двери с изогнутой конструкцией.
Адаптация «Нивы» к муниципальный судьбы пара сказалась на её габаритных размерах: протяженность образовывает 3640-4140 мм, высота – 1640 мм, ширина – 1680-1690 мм. На расстояние между осями у трёхдверной версии приходится 2200 мм, у пятидверной – на 500 мм больше, а дорожный просвет у них соответственно насчитывает 220 и 205 мм.
В Lada 4?4 Urban – это так же, как и прежде утилитарный автомобиль с устаревшим по всем параметрам дизайном, не смотря на то, что кое-какие трансформации по сравнению со стандартной версией тут имеются. «Щиток» устройств, позаимствованный у «Самары-2», гармонично вписывается в концепцию интерьера, отличается несложным оформлением и достаточно четкой передачей информации. Рулевое колесо подверглось ревизии – диаметр у него уменьшился, а обод стал толще.
Старомодная консоль по центру скроена правильными линиями и прямыми, а ее концепция – полный минимализм. Увенчано торпедо прямоугольными соплами отопления и вентиляции, архаичным блок управления «климатом» в виде трех «ползунков» и выстроенными в ряд кнопками, несущими ответственность за включение кондиционера, выключение обогрева заднего прочие функции и стекла. На напольном тоннеле расположены три «фамильных» рычага (КПП, раздаточной коробки и понижающей передачи), панели управления регулировками и стеклоподъемниками зеркал, ниша и подстаканники для мелочевки.
На «урбанизированной» Lada 4?4 применены передние сиденья от семейства Samara-2, каковые фактически лишены боковой помощи, но имеют оптимизированный плотное наполнение и профиль. Диапазоны регулировок широки, наряду с этим подобрать оптимальное положение затруднительно, а удобство размещения на большом растоянии от уровня современных автомобилей.
В трехдверном выполнении задний диван открыто тесен и неуютен, запас пространства ограничен, а отсутствующие подголовники говорят о низком уровне безопасности. В пятидверной машине «галерка» заметно просторнее, но так же, как и прежде не блещет комфортом.
Внутреннее убранство тольяттинского джипа везде выполнено из недорогих и «дубовых» на ощупь пластиков, да и уровень качества сборки пара хромает. Много у Lada 4?4 Urban и эргономических огрехов: замок зажигания находится с левой стороны от рулевой колонки, управление зеркалами и стеклоподъемниками – на тоннеле по центру.
Городская версия 5-дверной «Нивы-Урбан» владеет 420-литровым грузовым отсеком, чего вполне достаточно для повседневных потребностей, что возрастает до 780 литров. 3-дверка ограничивается «трюмом» количеством 265 литров, при необходимости возрастающим до 585 литров.
При сложенных спинках второго последовательности сидений получается ровная удобное пространство и погрузочная площадка для крупногабаритных предметов. Автомобиль укомплектован полноразмерной «запаской» на металлическом диске.
Характеристики. Под капотом Lada 4?4 Urban продольно установлен четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» количеством 1.7 литра (1690 кубических сантиметров) с 8-клапанным газораспределительным механизмом. Двигатель максимально генерирует 83 лошадиные силы мощности при 5000 об/60 секунд и 129 Нм крутящего момента, что дешёв при 4000 об/60 секунд.
В несколько к силовому агрегату предлагается безальтернативная «механика» на пять передач, которая направляет тягу на четыре колеса.
Не обращая внимания на «городскую» сущность, джип создан для спокойной езды – дабы ускориться до первой много, ему требуется 17-19 секунд, а дальше 137-142 км/ч стрелка спидометра не продвинется (это и имеется предельная скорость).
В комбинированном режиме перемещения «урбанизированная Нива» в среднем переваривает 9.7-9.9 литров топлива через каждые 100 километров пути, в условиях города – 12.1-12.3 литров, а на загородном шоссе – 8.3-8.5 литров.
Как и стандартная версия Lada 4?4, модификация «Urban» комплектуется полноприводной трансмиссией с межосевым дифференциалом, что дробит крутящий момент между мостами в равных количествах. Внедорожный арсенал автомобиля кроме этого включает в себя раздаточную коробку с понижающей передачей и возможность принудительной блокировкой межосевого дифференциала.
В будущем «урбанизированная» Lada 4?4 может обзавестись электронной блокировкой дифференциала и лишится «раздатки», благодаря чего в салоне станет на два рычага меньше.
«Городская» Lada 4?4 имеет несущий кузов, колеса к которому крепятся при помощи свободной пружинной подвески на поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами спереди и зависимой рычажной конструкцией с гидравлическими амортизаторами и пружинами позади.
Рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем, тормозная совокупность представлена дисковыми устройствами на передних колесах и барабанными на задних.
цены и Комплектации. В 2016 году на русском рынке Lada 4?4 Urban продается в одной-единственной комплектации «Люкс» по цене от 511 700 рублей за трёхдверную и от 552 100 рублей за пятидверную версии.
Обычный перечень оборудования объединяет: дневные ходовые огни, тканевую обивку салона, улучшенную изоляцию от внешних шумов, два электростеклоподъёмника, кондиционер, гидроусилитель руля, наружные зеркала с электрическими настройками и обогревом, атермальные стекла, литые колёса диаметром 16 дюймов, крепления Isofix и лакокрасочное покрытие «металлик».