Константин байшев, директор по продажам и маркетингу gm-avtovaz («автостат»)
Компания Дженерал моторс «заморозила» автомобильный завод в Петербурге, но в Российской Федерации продолжает удачно трудиться GM-AVTOVAZ. В кризисное время Шевроле NIVA остаётсяболее чем востребованным продуктом. В интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» директор по маркетингу и продажам GM-AVTOVAZ Константин Байшев, что уже больше 10 лет несёт ответственность за успех Шевроле NIVA, открыто поведал, каково трудиться с управленцами из GM, о собственных взаимоотношениях с дилерами, и о возможностях появления второго поколения популярной модели.
— Константин, модельный последовательность GM-AVTOVAZ хоть и скромный, но стабильный. Модель практически одна. Но можем ли мы ожидать каких-либо продуктовых новостей до конца 2016 года?
— В случае если посмотреть на модельный последовательность, с которого мы начинали в 2002 году, то он сводился к двум комплектациям: базисной L и люксовой GLS. Но за эти годы мы трансформировались вместе с рынком: в 2005 году ввели кондиционер, соответственно, добавились еще две комплектации, в 2009-м совершили рестайлинг и без того потом. на данный момент у нас шесть комплектаций с широким спектром опций. Не будь их, количество желающих приобрести отечественную машину, уменьшилось бы.
Исходя из этого, да, модель одна, Шевроле NIVA, но в нее разные комплектации, отвечающие потребностям отечественных клиентов. И сейчас мы замечательно понимаем, что выживает только тот, кто отвечает чаяниям клиентов. Что касается замыслов, они, конечно же, имеется, но я не любитель раскрывать их.
В большинстве случаев, в течение года мы вводим 2 – 3 новшества в плане потребительских особенностей, по причине того, что в случае если этого не делать, мы будем отставать от рынка.
— Чем вы руководствуетесь, в то время, когда принимаете такое ответ? Это рыночные циклы, технологическая готовность каких-либо элементов или другие факторы?
— Мы весьма признательны клиентам, каковые пишут нам письма по обратной связи с пожеланиями и предложениями, по причине того, что это подвигает нас пересмотреть либо начать какой-то процесс. Одновременно с этим необходимо осознавать, что ничего нельзя произвести мгновенно и, самое основное, штучно, по причине того, что конвейер – это серийная сборка, и его задача – большая унификация для удешевления конечного продукта. Но тут мы вступаем в конфликт с рынком, что одинаковости не желает.
Любой человек личен, как раз исходя из этого автомобили окрашиваются в различные цвета, появляются новые комплектации. Нам приходится балансировать между возможностями производства и здравым смыслом.
В свое время Генри Форд заявил, что «машине любой цвет к лицу, в случае если лишь он тёмный». на данный момент имеется возможность предложить клиентам разнообразную палитру цветов. Исходя из этого, отвечая на ваш вопрос, мы, в первую очередь, изучаем спрос потребителей, разбираем возможности производства и стремимся удержать цены в условиях скоро изменяющейся экономической ситуации. У нас нет права на неточность.
— Как сейчас происходят коммуникации по продукту между GM-AVTOVAZ и офисом GM? Технически процесс коммуникаций изменился по окончании того, как GM поменяла собственную стратегию по работе в Российской Федерации в начале 2015 года?
-С точки зрения ежедневной работы не изменилось ничего. GM так же, как и прежде остается партнёром и нашим акционером. Мы продолжаем действенно сотрудничать по многим вопросам.
Это относится как работы по текущему продукту, потому, что мы бренд Шевроле в Российской Федерации, так и стратегического сотрудничества, включая инжиниринговые работы по проекту Шевроле NIVA нового поколения.
— Последовательность дилеров GM-AVTOVAZ жалуютсяна то, что имеется неприятности с поставками. С чем это связано?
— Мне страно это слышать, по причине того, что в течении последних лет мы трудимся с дилерами без сбоев. Парни на конвейере, в отделах закупок, материалов, качества трудятся весьма четко. У нас полугодовая совокупность прогнозирования, и все дилеры приобретают машины по замыслу. Единственным исключением смогут быть те, у кого имеется долги перед нами.
Если вы приходите в салон и видите, что автомобилей нет, дилер ни при каких обстоятельствах вам не сообщит, что у него долги, в следствии которых СП ему не отгружает машины. Конечно, у вас появляется чувство, что завод не осилит. В действительности у завода все в порядке, вопрос в текущей обстановке – у дилера.
— По отечественным данным, у вас сейчас 149 дилеров. Имеется дилеры, каковые в связи с остановкой продаж Опель и Шевроле отказываются и от Шевроле NIVA. Предпринимаете ли вы какие-то особые упрочнения, дабы сохранить число таких дилеров в собственной сети?
— Я считаю, что дилерство – это в некоем роде совместный брак: в случае если кто-то с кем-то уже неимеетвозможности жить, продолжать отношения сложно. Тут то же самое. К тому же, должно быть желание реализовывать Шевроле NIVA, причем, с любовью. Исходя из этого мы стараемся обнаружить дилеров, изначально демонстрирующих лояльность к продукту и бренду. Стоит раздельно подчернуть, что многие из тех, кто с нами сначала, замечательно трудятся не только в хорошие, но и тяжёлые времена.
За это мы их и ценим.
— Исходя из информации, размещенной на вашем сайте, ясно, что вам необходимы сервисные дилеры в регионах. О каких городах идет обращение и как тяжело отыскать таких сервисных дилеров сейчас в регионах? В чем главные сложности?
— Ответ по открытию сервисных дилеров было принято в 2010 году, дабы приблизить сервисное обслуживание к потребностям обладателей Шевроле NIVA, причем, с сохранением требований по соблюдению отечественных стандартов. Практика продемонстрировала, что не все региональные организации готовы соответствовать высоким требованиям послепродажного обслуживания, исходя из этого те, кто соответствовал им, в будущем стали отечественными официальными дилерами. Сервисные дилеры у нас на данный момент в Москве, Санкт-городе и Петербурге Шарья Костромской области.
Главные сложности связаны с готовностью сервисных организаций инвестировать и поддерживать стандарты по послепродажному обслуживанию. на данный момент из-за непростой ситуации на автомобильном рынке мы приостановили процесс отбора кандидатов в сервисные дилеры, но в обязательном порядке возвратимся к этому направлению.
— В случае если кое-какие столичные дилеры сейчас отказываются от русского продукта, то в регионах, наоборот, растут продажи УАЗ, Шевроле NIVA также в тренде. За счет чего все-таки она традиционно так популярна, поскольку автомобиль в оснащенной версии отнюдь не недорогой?
— Я бы не заявил, что столичные дилеры отказываются от продаж отечественных машин. Напротив, наибольшие из них – «АВТОМИР», «Дженсер», «Мэйджор» и другие игроки – берут российские торговые марки, к примеру, ту же LADA, по причине того, что им необходимо чем-то заполнять шоу-румы.
на данный момент отечественная дилерская сеть начинается весьма интенсивно, действительно, за прошедшие два года кое-какие компании в силу экономических обстоятельств не смогли продемонстрировать стабильной работы, а нам необходимо реализовывать автомобили в рассчетных количествах. Клиенты – везде, исходя из этого в случае если, допустим, в городе N был один дилер, мы мгновенно направляемся в том направлении, ищем кандидатов и находим тех, кто начинается кроме того в кризис. Те города, где имеется два и более дилеров, мы ставим во вторую очередь, по причине того, что у клиента имеется выбор, куда пойти.
Сейчас что касается «отнюдь не недорогой» NIVA. В случае если забрать Duster, то цена топовой версии – 960 000 рублей, у «Патриота» – 809 000, а у нас с учетом всех программ – 627 000. Получается, NIVA – самый недорогой автомобиль из данной тройки.
А вдруг посмотреть на цену базисной версии, то она по большому счету вне конкуренции, по причине того, что с учетом всех программ начинается с отметки 495 000 рублей. Исходя из этого отечественный джип весьма популярен, в особенности в сельскохозяйственных регионах страны.
В Москве и Санкт-Петербурге отечественная часть рынка до тех пор пока меньше, чем в регионах, и мы желаем исправить обстановку. Имеется сигналы, что возможно перезапустить эти рынки, исходя из этого мы на данный момент делаем реструктуризацию в надежде взять хорошие плоды. Мы сделали ставку на специалистов наибольшего уровня.
В Петербурге – это «Р-Моторс», они весьма четко трудятся, на данный момент прекрасно реализовывают машины LADA. В Москве также запускаем новых дилеров, а также «БИОТЕ», каковые ход за шагом идут к повышению продаж.
Отмечу, что Шевроле NIVA вправду прекрасно продается, в особенности в регионах Поволжья, Черноземья и других.
— За счет чего всегда повышаются цены на Шевроле NIVA? Так как, заявляемая локализация у автомобиля близка к большой (95%)?
— Одна из обстоятельств содержится в том, что в связи с резким (до 30 – 40% лишь за последний год) ростом цен на металл от русских металлургических компаний, цены на комплектующие изделия кроме этого неуклонно растут.
— Вы иногда продлеваете воздействие госпрограмм по утилизации и «трейд-ин» на собственную продукцию. Очередной срок, о чем говорится на вашем сайте, истек 30 июня. А что позже?
Программы прекратят функционировать?
— За пара дней до истечения этого срока мы заявили о продлении программы до 31 августа, по причине того, что летние месяцы – традиционно самые тяжёлые для всех производителей. Государственная программа – красивый инструмент для помощи автомобильного рынка, поскольку как бы главные производители машин реализовывали и побеждали в рейтингах АЕБ, если бы она не трудилась? Кстати, июнь мы закончили весьма хорошо.
Исходя из этого программа по утилизации и «трейд-ин» трудится, а дальше посмотрим по обстановке.
— Говорят, у АВТОВАЗа будет громадный стенд на ММАС-2016. Вы станете принимать участие? Что продемонстрируете?
— Мы решили, что с одной моделью принимать участие в выставке экономически не нужно, исходя из этого дождемся 2018 года, в то время, когда будет очередной Столичный автосалон. Еще раз повторюсь, что СП – маленькая компания, которой ни одна неточность не позволительна.
— Какой количество продаж Chevrolet аккумуляторная запланирован до Января этого года?
— Хороший вопрос. Мне бы было несложнее ответить на него три года назад, в то время, когда рынок рос опережающими темпами. В этом случае, не обращая внимания на непростую обстановку, за 1-е полугодие мы реализовали дилерам более 16 тысяч Шевроле NIVA.
Отечественная задача – реализовать все произведенные машины, и мы с уверенностью движемся к данной цели.
— Каковы ваши приоритеты по экспорту продукции: направления, количества, какие конкретно комплектации предусмотрены для экспорта?
— Отечественным приоритетом так же, как и прежде остается сохранение позиций Шевроле NIVA на рынках бывших советских республик. Фавориты те же, по причине того, что партнеры весьма опытные, к примеру, «АИС» в Украине, где часть в структуре экспорта по результатам 1-го полугодия составила 46,5 % от общего объема. Казахстан с 29,3% также для нас весьма хороший рынок.
В Беларуси с 11% весьма стабильно идут продажи. Узбекистан, Азербайджан и Армения занимают оставшиеся доли рынка, к сожалению, с небольшими количествами.
Конечно, мне бы весьма хотелось, дабы экспортные продажи возрастали. Что касается размеров поставок, то они будут зависеть от спроса на этих рынках.
— Говорят, что с каждым новым начальником на GM-AVTOVAZ чувствуется, как изменяется стиль управления, концепция. Что поменялось с приходом в конце прошлого года поляка Ромуальда Рытвински? В чем стиль его управления?
Легко ли с ним трудиться?
— Я не знаю, кто и что говорит, но нужно осознавать, что начальники СП назначаются компанией Дженерал моторс, являющейся хорошей школой управленцев. Исходя из этого прекрасно, что любой новый начальник приходит со своим опытом, применяя личный подход в организации бизнеса на отечественном предприятии.
— В Тольятти сейчас большое количество управленцев из славянских государств: Чехия, Словения, Польша… Чей стиль управления вам лично ближе: американцев, немцев или все-таки славян?
— Мне повезло, по причине того, что с чужестранцами я начал работату еще в первой половине 90-ых годов двадцатого века, в то время, когда во главе отечественной компании был американец. Снова же возвращаюсь к стандартам, по причине того, что в то время, когда они имеется – это четко структурированная иерархия, все знают, что делать, инициатива поощряется, все идет лишь в плюс. Исходя из этого стандарты национальности не имеют.
— Вы уже больше 10 лет несёте ответственность за продукт на GM-AVTOVAZ, практически Вы тут практически сначала. Ясно, что продажи стабильны, предприятие удачно. Ни разу не было жажды поменять место работы?
Поступают ли предложения с вторых производств? Поведайте мало о семье и своём укладе жизни.
— С 2004 года я несу ответственность за продвижение продукта на рынке, продажи и создание спроса. В действительности человек ничего не делает один, и успех отечественного СП снабжают все сотрудники. Я бы сообщил огромное благодарю всем, кто трудится на отечественном предприятии больше, чем год.
У нас уже имеется целые семейства, имеется те, кто трудится с самого начала.
Непременно, любому человеку поступают предложения, и идея, что где-то полегче, посещает его. Но всегда хочется преодолевать какой-то предел, по причине того, что происходит определенный рост, и тебя охватывает радость, что ты с командой это сделал. По окончании каких-то предложений кроме того время от времени вспоминаешь, но внезапно что-то происходит: либо кризис, либо новый продукт, и ты говоришь себе: ну-ка, давай я еще и с этим справлюсь.
Честно говоря, недосуг думать о вторых работах. У нас в отделе всего 38 человек, но мы играем не последнюю роль на рынке, занимая 2% от общих продаж в Российской Федерации. Это хорошая цифра для одной маленькой команды и модели. Более того, мы удачно реализовываем кроме того в это непростое время.
Думаю, у нас имеется предлог, чем гордиться, исходя из этого тут мне все нравится.
Самым лучшим примером в этом смысле для меня есть папа, что в один момент окончил два факультета (дневной и вечерний) – радиотехники и самолётостроения, поступил на летный завод, где проработал до последнего вздоха более 35 лет. У него не было мыслей поменять работу, по причине того, что если она нравится, для чего ее поменять? Это было время вторых людей
В случае если продолжать домашнюю тему, то у меня любимые супруга и двое детей. Не могу жить без Волги, катера, палатки, треска дров на песчаном берегу под Самарой. Пологаю, что в каком-то смысле Волга не отпускает меня куда-то на большом растоянии.
— Благодарю за Вашу откровенность. Дайте хоть какие-то наметки по проекту Шевроле NIVA нового поколения (планировалось, что проект будет реализовываться в рамках ОЭЗ «Тольятти»): возможности, сроки, техническая готовность по проекту
— Мы вправду продолжаем работу по новому проекту, достаточно действенно сотрудничаем с АВТОВАЗом. Могу лишь заявить, что внешний вид Шевроле NIVA нового поколения будет соответствовать концепту, что мы воображали на Столичном автосалоне в 2014 году. А на данный момент весьма деятельно ведем работу по получению кредита.
Как вы понимаете, в этом вопросе нас поддерживают и в Правительстве РФ, и Самарской области.
— Будет ли промсборка Шевроле NIVA в Казахстане? В случае если да, в какие конкретно сроки, количества?
— Тяжело сказать о объёмах и сроках, по причине того, что данный вопрос находится до тех пор пока в стадии проработки.
GM AvtoVAZ 10 years
Темы которые будут Вам интересны:
-
Джон томсон, управляющий директор по продажам и маркетингу lexus в россии (autonews.ru)
-
Владислав рыдаев, генеральный директор гк «терра авто» («автостат»)
-
Дмитрий роткин, генеральный директор сети постгарантийного обслуживания «белый сервис» («автостат»)
-
Олег мосеев, член совета директоров гк «блок роско», вице-президент роад («автостат»)