Кирилл ларин, разработчик платформы e-kредит («автостат»)

Для 150 российских дилеров автомобилей платформа е-Кредит уже не испытывает недостаток в представлении, они деятельно применяют ее в собственной работе с автокредитами. Однако, кто-то до сих пор живет по старинке и громадный пласт работы, который связан с оформлением автокредитов, делает вручную, теряя наряду с этим время, возможности и качество контроля за сотрудниками. Обозреватель аналитического агентства «АВТОСТАТ» решил подробнее ознакомиться с новой платформой, собственные вопросы мы направили одному из авторов проекта, генеральному директору компании «Кредитит», разработчику платформы е-Кредит Кириллу Ларину.

Кирилл ларин, разработчик платформы e-kредит («автостат»)

— Кирилл, поведайте, как показалась платформа, на которой вы на данный момент строите собственный бизнес?

— В декабре 2015 года у нас появилась мысль автоматизировать рассмотрения и процесс подачи кредитной заявки – сделать так, дабы возможно было одну кредитную заявку раскидывать в различные банки и обрабатывать полученные ответы от банков в рамках одной совокупности.

Мы написали прототип ответа и продемонстрировали проект одному из клиентов. Он взглянул и сообщил: «Да, мне это весьма интересно».

Тогда мы еще глубже проработали техническую сторону октября и 1 проекта 2016 года запустили собственный новый продукт – платформу е-Кредит — сперва лишь среди дилеров «Чери машины Рус», в рамках имеющейся у них кредитной программы «Черри Finance».

— Вы запустили платформу в тестовом режиме?

— Нет, сходу в рабочем. Но еще какое-то время мы что-то изменяли, переписывали – дабы автодилерам было легко и комфортно управляться со всем этим. А в следствии всего за полтора года у платформы показалось около 150 клиентов-дилеров, и они деятельно пользуются отечественной совокупностью.

Не только дилеры Черри, но и, например, все автосалоны Группы Fresh Auto во всех регионах страны. У нас в клиентах сейчас имеется и дилерские группы, и производители машин. Их отделы кредитования удачно трудятся с банками на базе е-Кредит, но мы считаем, что способны сделать еще большее количество дилеров радостными и довольными.

— В числе ваших клиентов имеется и коммерческие банки?

— Нет, заказчиками и нашими клиентами являются как раз дилеры, а банки в существующей схеме выступают в роли партнеров. Мы, само собой разумеется, учитываем интересы банков и их условия в собственной работе. На сегодня партнерские отношения у нас выстроены со всеми универсальными банками и с некоторыми кэптивными банками.

Неспециализированное число банков, с которыми мы сейчас деятельно сотрудничаем, около 17.

— Поведайте, в чем сущность вашей платформы и что же для того чтобы революционного совершил e-Кредит?

— Мы именуем е-Кредит — CRM-совокупностью для отдела кредитования дилерского центра либо автопроизводителя. В рамках данной платформы возможно сделать пара несложных вещей. Первое – скоро вычислить кредит для клиента в универсальном кредитном калькуляторе, в который включаются программы всех банков, с которыми трудится данный дилер.

Вы лишь представьте, что любой банк минимум раз в тридцать дней присылает дилеру кредитный калькулятор в виде excel-таблицы. И в то время, когда клиент обращается за автокредитом, кредитному эксперту нужно просчитать данный кредит хотя бы в двух-трех кредитных калькуляторах. А сейчас представьте, в случае если таких калькуляторов 5? Либо 7? А вдруг, не дай всевышний, данный калькулятор банка еще и с каким-то описанием тарифов В действительности, больше четырех вариантов никто из кредитных экспертов уже и не вычисляет, по причине того, что не смогут тратить столько времени на одного клиента.

Мы же создали универсальный калькулятор, для которого количество банков не имеет значения: из всех банков и кредитных программ е-Кредит оказывает помощь кредитному эксперту подобрать лучшее предложение мгновенно — тут и по сей день.

Желаю добавить, что кроме предоставления доступа к самой платформе, наша фирма берет на себя обязательства по обновлению, актуализации ставок по кретитам в банках. По стандарту мы опрашиваем банки раз в пятнадцать дней на предмет того, поменяли они ставки либо нет. У нас в базе около 1,5 тысячи кредитных программ, каковые систематично обновляются.

При всем наряду с этим кредитный калькулятор — это лишь одно из преимуществ отечественной программы, но у нее имеется масса и других преимуществ.

— Я верно осознаю, что в случае если дилер трудится со всеми 17 банками, с которыми у вас выстроены партнерские отношения, то возможно «одним кликом» направить кредитную заявку во все эти банки сходу?

— Совсем правильно, нажатием всего одной кнопки. В е-Кредит имеется универсальная анкета, помогающая подготовить заявку для подачи в банк. Тут имеется пара серьёзных моментов. Первый – то, что универсальная анкета согласована со всеми банками.

Она заполняется в электронном виде, клиент ее подписывает, подписывает универсальное согласие на обработку персональных данных (это также шаблон документа, согласованного со всеми банками). В чем удобство? В том, что клиенту не требуется подписывать 17 согласий 17-ти различных банков.

Он ставит собственную подпись всего один раз – и этого достаточно.

Третий момент – это возможность выбрать из совокупности банки и послать в них заявку. Кредитный эксперт дилера ставит галочки, выбирая банки, в каковые он желает послать заявку. Он нажимает кнопочку тоько один раз — и заявки отправляются во все эти банки.

— Кто-нибудь просчитывал, сколько по времени занимает целый процесс одобрения автокредита с вашей помощью?

— Мин. десять Но тут имеется еще пара серьёзных нюансов. У нас с некоторыми банками имеется интеграция, и в такие банки уже в течение секунды по окончании того, как была надавлена кнопка «послать заявку на рассмотрение в банк» — попадает эта кредитная заявка. Наряду с этим, увидьте, в таковой цепочке больше нет людей, каковые переносят руками заявку в совокупность банка, а соответственно и нет неточностей, характерных ручному комплекту данных.

Мы планируем, что до конца этого года закончим интеграции со всеми главными банками в Российской Федерации. Само собой разумеется, качество рассмотрения и скорость заявок вырастут легко в разы. Мы уже видим, как выросла скорость получения дилером ответов из банков: клиент кроме того кофе не успевает допить, а вы ему уже имеете возможность сообщить, одобрен кредит либо нет.

— Сообщите, а вы так трудитесь лишь по новым машинам?

— И по подержанным а также. Я вам желаю поведать еще об одном преимуществе е-Кредит. Отдельный блок данной платформы разрешает отслеживать статус рассмотрения заявки в банке. Это весьма эргономичный светофор — с красным, желтым и зеленым светом.

И начальники отдела кредитования, отдела страхования, отдела продаж на экране визуально видят, какой банк заявку одобрил, а какой отказал.

А самое основное для дилера – что он может осуществлять контроль собственного кредитного эксперта. В то время, когда данный эксперт трудится через собственный e-mail, его нереально системно проконтролировать, нереально проверить, в какие конкретно банки он послал заявки. В следствии, грубо говоря, в большинстве случаев кредитный эксперт сам принимает ответ, что он отправляет и куда.

А тут, благодаря отечественному сервису, устанавливаются некие стандарты и общие правила, и кредитный эксперт просто не может выйти за установленные начальником «буйки».

— Другими словами, благодаря вам из процесса получения кредита устранен субъективный фактор?

— Полностью. А следующий, также очень важный блок, связан с отчетностью. Дело в том, что к этому рабочему процессу по запросу-оформлению автокредита (он именуется «work-flow») прикручен громадный блок отчетности.

И дальше происходит легко какой-то «космос», в то время, когда в один клик дилер видит в реальном времени все собственные кредитные продажи. Это то, на что на данный момент дилеры тратят много времени.

И, повторимся, мы уходим от всего того, что так или иначе зависит от антропогенного фактора – тут все учитывается машинально. По причине того, что кредитный эксперт неимеетвозможности ничего сделать, минуя совокупность. А все действия в совокупности сходу фиксируются.

Соответственно, мы сходу видим всю эффективность работы как отдела кредитов в целом, так и его отдельных сотрудников.

— Какие конкретно виды отчетов в совокупности имеется?

— Первое – это «воронка продаж», где вы видите всю статистику по своим кредитным и страховым продажам. Второе – доходность. Совокупность мгновенно вычислит, сколько вы получили денег на каждой сделке и какое количество вы получили на страховых продуктах, каковые были включены в долг. на данный момент чтобы извлечь эти цифры, люди сидят часами.

Дилеры же, каковые трудятся с отечественной платформой, делают это в один клик.

Третий блок – эффективность сотрудников. Совокупность разрешает видеть, сколько реализовала Маша Иванова, а какое количество Петя самоё главное и Сидоров – как отдел продаж «грузит» отдел кредитования. Причем, пофамильно — как менеджер Петров реализовывает в долг и как менеджер Федоров реализовывает в долг.

Следующий блок – это эффективность банков: совокупность разрешает видеть, какие конкретно банки действенно обрабатывают ваши заявки. Ну, это упрощенно и в общем то, что разрешает делать е-Кредит. Это важная такая платформа.

Аналогами отечественной платформы в Соединенных Штатах, к примеру, есть совокупность Dealertrack, в которой сейчас трудятся 17 тысяч дилеров и через которую проходит приблизительно кредитов на 1 триллион долларов в год.

— Кирилл, а клиент в этом ходе выбора банка как-то участвует, он видит эти предложения банков?

— Это совокупность только для дилеров и им в помощь. Клиент не имеет ни мельчайшего доступа к данной совокупности. Ну, для нас же с вами разумеется, что автомобиль в долг – это самый удачный метод продажи автомобиля, по причине того, что в него заложена и рабочая группа банка, и рабочая группа страховых компаний.

И исходя из этого предложение, которое в итоге озвучивается клиенту – это некоторый баланс клиентской ценности и интересов дилера. Может, это и не будет самое удачное предложение для клиента, но у дилера появляется больше шансов выполнить собственные задачи.

— В кризисные годы многие дилеры обучились получать не столько на продажах новых машин, сколько на допуслугах. Ваша совокупность разрешает включать в кредитные расчеты страховые и сервисные услуги?

— Для каждого дилера мы лично настраиваем калькулятор и дополнительные денежные продукты — додаём возможность вычислить страхование судьбы, GAP-страхование, карты помощи на дорогах и т.д. Так дилер вовнутрь кредита может добавить каждые дополнительные услуги.

Мы четко разделяем кредитные программы с включенным страхованием судьбы банков и страховыми продуктами дилера. Это сверхсложный блок, но и он у нас трудится идеально.

— А отдел продаж у вас принимает какое-то участие в кредитных продажах? Реально ли их встраивать в процесс?

— В е-Кредит имеется роль «менеджер по продажам». Это особый интерфейс для менеджеров отдела продаж. С его помощью продавец может подобрать клиенту эргономичный ежемесячный платеж на автомобиль.

Так как по сути кредит реализовывает как раз менеджер по продажам. Он реализовывает машину, а кредит – это метод оплаты за автомобиль.

Кроме этого имеется возможность добавить вовнутрь кредита дополнительное оборудование через повышение ежемесячного платежа. Приведу пример: не просто продать клиенту спутниковую сигнализацию для автомобиля за 50 тысяч рублей, но значительно легче реализовать ему ту же сигнализацию за 900 рублей в месяц.

В интерфейсе менеджера по продажам заложена кроме этого возможность «пересадить» клиента на более дорогую комплектацию с отличием в ежемесячном платеже. Допустим, клиент выбрал автомобиль с ежемесячным платежом в 9 тысяч рублей в месяц. Менеджер, применяя отечественный функционал, может наглядно показать клиенту его возможности и оказать помощь сделать верный выбор: желаете иметь такой же автомобиль, но с кожаным салоном, литыми дисками и более дорогой мультимедийной совокупностью – это будет стоить дороже вашего первоначально выбранного варианта всего на 450 руб в месяц.

Принципиально важно да и то, что в выбранный клиентом эргономичный ежемесячный платеж уже включены по умолчанию все страховые продукты. Так что человек не будет приходить в неистовство от того, что в отделе кредитования ему будут именовать более большой ежемесячный платеж, включив в него страховые продукты.

— Принцип понятен. Сообщите, вот вы трудитесь с платформой е-Кредит уже где-то полтора года. Какие-то промежуточные итоги подводили? Мы с вами уже подчернули, что партнерские отношения выстроены с 17 банками, в клиентах – около 150 дилерских центров

— За 2017 год через отечественную платформу было выдано около 3,5 тысяч автокредитов на сумму, превышающую чуть более 1 млрд 300 млн рублей. на данный момент отечественная главная задача – увеличивать количество клиентов, развивать интеграцию с банками, по причине того, что так комфортно рынку, так комфортно дилерам. И мы видим интерес к нашему ответу со стороны дилерского сообщества.

— Вы приобретаете обратную сообщение от клиентов?

— Да, для нас это принципиальный момент. И это не просто слова, в месяц Я провожу не меньше 6-7 дней легко «на паркете». Другими словами, я сижу за спиной кредитного сотрудника, записываю все комментарии, каковые появляются по ходу оформления кредитов, мы довольно много общаемся. Мой телефон имеется, возможно, у кредитных экспертов всех отечественных клиентов, по причине того, что я лично несу ответственность за продукт и за его работу.

Я осознаю, как это принципиально важно.

— В 2017-ом рынок кредитования хорошо развивался, поддержанный правительственными стимулирующими программами. Но на 2018 год эта помощь страны уже меньше, а в 2019-ом ее по большому счету может не быть. Ваш прогноз – будет ли расти часть кредитных продаж?

— Независимо от того, что будет происходить с господдержкой рынка, я уверен, что часть кредитных продаж будет возрастать. Более того, я уверен, что через какое-то время кредиты станут главным источником оплаты автомобиля, как нового, так и с пробегом. По причине того, что зарплаты не растут, они падают.

Вторых шансов нет, и никуда нам от кредитов не деться. Исходя из этого кредиты будут расти.

Так что, будет помощь либо нет, — на мой взор, какого-либо системного значения это не будет иметь. Как пример давайте взглянуть на соседний рынок, белорусский, на котором нет никаких льготных ставок по кретитам. И в том месте 50% продаж — это кредит под 17-18% годовых, но по этому поводу кроме того никто не вздрагивает…

Кирилл Ларин

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: