Каско без маски
Автовладельцы с кошмаром замечают, как растут цены на бензин, и ожидают нового подорожания ОСАГО. В это же время каско незаметно стало кроме того дешевле, чем до кризиса. Страховые компании изыскали резервы, дабы сделать данный полис дешевле платежки ЖКХ, а банки начали разрешать его приобретение обладателям кредитных авто.
Пара месяцев назад обозреватель Денег, выйдя во двор, заметила толпу соседей, окруживших толстого гаишника. Оказалось, что у соседа похитили практически новый белый как снег Range Rover Vogue. Уже вечером, встретив жену соседа и посочувствовав ее беде, обозреватель задала вопрос: Что сообщили страховые компании? Стало известно, что авто не было застраховано. Каско стоило практически 200 тыс. руб.,– пояснила соседка.
Машину до сих пор не нашли. И если бы не запредельная цена каско, история была бы не катастрофой, а проблемой.
Согласно данным опроса агентства Автостат, 62% автолюбителей готовы кроме ОСАГО страховать новую машину еще и по каско. А среди клиентов машин премиальных брендов желающих оформить каско еще больше – 78%. Но, по статистике Центрального банка, за девять месяцев 2014 года обладателями полисов каско стали всего 12% автовладельцев.
И это не страно, потому, что цена каско все время растет. По словам начальника управления андеррайтинга компании АльфаСтрахование Ильи Григорьева, по результатам 2014 года цены выросли на 5-50% в зависимости от места покупки и модели автомобиля полиса. Официальная статистика показывает рост средней премии на 7% за девять месяцев 2014 года.
В зависимости от территории показатель увеличения достигает и очень высоких значений,– говорит он. Казалось бы, единственный метод сэкономить на каско – не брать его.
Но кризис и растущие стоимости спровоцировали появление нового тренда: страховые компании стали массово предлагать опции, разрешающие максимально урезать покрытие полиса и тем самым сэкономить. Большая часть полисов сейчас включают в себя франшизу, а сам обладатель может сократить количество рисков, страховую сумму покрытия, пробег а также территорию, по которой планируется ездить.
В конце прошлого года юрист Максим Р. пробовал отыскать компромисс со страховщиком, у которого брал каско два года подряд. Максимум, на что готовьсястраховщик,– это скидка 2 тыс. руб. при франшизе 70 тыс. руб. на данный момент выбор у Максима богаче, рассматриваются варианты: один за 2,7 тыс. руб. в месяц при покупке полиса на год, второй за 3,1 тыс. руб. в месяц при покупке страховки на месяц с предстоящей пролонгацией. Что касается опций – то мы вычисляем это трендом.
Кто бы что ни сказал, борьба за клиента возрастает, и это прекрасно,– говорит директор по маркетингу Тинькофф онлайн страхование Медведев.
на данный момент возможно, по сути, взять личный тариф. Альтернатив подорожавшим полисам каско сейчас достаточно большое количество. Рынок предлагает разные виды продуктов, в базе которых лежит принцип Плати, как ездишь.
Самым продвинутым есть страхование с применением телематических устройств,– говорит Григорьев.
Одним из первых, кто вышел на рынок с телематическим устройством, была СГ Уралсиб. В течение последних трех месяцев 2014 года компания запустила каско с телематикой. Сейчас, согласно заявлению главы департамента по страхованию имущества и автострахования СГ Уралсиб Марии Барсовой, средняя скидка для клиентов этого вида страхования образовывает 20%.
Еще 6% водителей взяли самую громадную скидку – 50%. Пробег больше 30 тыс. км в год и ночная езда сократили скидку у 10% клиентов. А 15% клиентов не взяли скидку вовсе.
Водители не приобретают высоких баллов из-за комбинации параметров – ночные поездки, громадный пробег, агрессивное вождение,– говорит она.
У экспертов имеется статистика, как воздействует пробег на возможность попадания авто в ДТП. Мы привыкли, что цена на каско однообразна для водителей из одной группы. Но по отечественной статистике, 25% автолюбителей из больших мегаполисов проезжают за год до 10 тыс. км.
Одновременно с этим другие 15% проезжают более чем 30 тыс. км. И это принципиальная отличие: риск попасть в ДТП при большем пробеге возрастает вдвое,– говорит начальник компании Raxel Telematics Дмитрий Рудаш.
Показались полисы, каковые машинально включают в себя франшизу, в случае если застрахованный виноват в аварии. Недавно мы внесли предложение каско для аккуратных водителей с условно-абсолютной франшизой. В то время, когда отечественный клиент согласится виновным в страховом случае, франшиза используется, если не виноват – не используется.
Данный продукт разрешает клиентам экономить при покупке каско до 30%,– говорит управляющий директор управления прямых продаж Ренессанс страхования Андрей Бурлак. По словам Григорьева, у АльфаСтрахования таковой полис дает возможность приобрести скидку до 50%.
Выяснить, как изменяется цена каско в зависимости от наполнения, возможно на сайтах с калькуляторами страховщиков. на данный момент эти игрушки значительно увлекательнее, чем раньше. К примеру, установка ограничения на пробег 7 тыс. км в год разрешает опустить цену каско для Nissan Qashqai на 23%, с 38 тыс. до 29 тыс. руб., а манипуляции по понижению страховой суммы и увеличению франшизы уменьшают цена каско в два раза.
Самое успешное антикризисное предложение – ежемесячная оплата страховки. Такую возможность предоставляют последовательность страховщиков, в частности Интач страхование, Тинькофф онлайн страхование, Ренессанс страхование. При необходимости возможно отказаться от страховки, легко прекратив платить за каско в любую секунду,– говорит Бурлак.
Действительно, при всем достатке выбора имеется и последовательность ограничений. Интач не страхует многострадальный Range Rover Vogue. В Ренессансе нельзя совместить скидку на эту машину практически в 100 тыс. руб. за ограничение риска Хищение либо угон и рассрочку – нужно будет выбирать.
Каско на месяц от Тинькофф также имеет ответственный нюанс: без ДТП цена полиса ежемесячно понижается на 1%, а при ДТП вырастает в следующем месяце сходу на 11%.
Самый цивилизованный способ опустить цену каско – франшиза. Поделил риск со страховщиком – взял скидку. Раньше банки не разрешали брать полис с франшизой для кредитных авто.
Но с учетом того, что, согласно расчетам, продажи легковушек в Российской Федерации смогут упасть на 25-50%, банки стали значительно лояльнее доходить к этому вопросу.
В целом мы положительно к этому относимся и кредитуем клиентов по программам с франшизой до 30 тыс. руб. Так же как и разрешаем программы 50 на 50 – в то время, когда страховка покупается на 6 месяцев либо квартал. Но каско довольно часто берут в долг, исходя из этого мы на данный момент разрабатываем многолетнее каско с фиксированным тарифом.
Будет ли у клиентов выбор? Само собой разумеется. Мы тут ничего не диктуем,– говорит глава управления по работе с партнерами департамента розничных продаж Юникредит Банка Александр Мартынов.
Грубо говоря все программы для экономии в каско и без того вводятся чтобы замаскировать растущие цены на страхование, запчасти, ремонт. А также наличие полного полиса каско не свидетельствует, что у автовладельца неприятностей не будет. Из того, что я замечаю, каско стало весьма проблемным сегментом, в то время, когда речь заходит о громадных выплатах.
Страховые компании, как прежде, нормально платят за бампер, крыло либо дверь, по причине того, что стараются быть клиентоориентированными. А вот в том, что касается больших убытков, они проблемные через один. По угонам, к примеру, либо при полной смерти авто,– говорит генеральный директор компании Главстрахконтроль Николай Тюрников.
Он утвержает, что на данный момент на рынке взяла распространение негативная для клиентов практика принудительного затоталивания автомобили. Условно говоря, машина повреждена на 50%, но вам говорят, что она не подлежит восстановлению. И предлагают заплатить за вычетом износа либо за вычетом годных остатков, каковые оцениваются по свирепой цене.
Страховая компания тут пробует обсчитать клиента совершает все весьма невыгодно для него,– говорит Тюрников. Согласно его точке зрения, подводные камни точно имеется и в усеченных соглашениях каско. Но имеется и позиция Верховного суда и судов неспециализированной юрисдикции, каковые на данный момент выступают на стороне автовладельцев.
Согласно расчетам страховщиков, в 2015 году каско еще подорожает в среднем на 15%. Но, основной виток стоимостей ожидает автовладельцев не тут, а в ОСАГО – в этом сегменте тарифы устанавливает государство. Полис автогражданки уже подорожал в октябре 2014-го на 30%, потому, что лимит выплат по железу вырос с 120 тыс. до 400 тыс. руб.
А с 1 апреля этого года вырастут ограничения по выплатам ущерба за причинение вреда судьбы и здоровью при ДТП – с 160 тыс. до 500 тыс. руб. Согласно данным Ъ, страховые компании предлагают поднять тарифы в ОСАГО на 96%, другими словами практически удвоить цены.
«Деньги»