Добровольно и с песней: что будет с тарифами каско

Подорожания не избежать, но возможно сэкономить

Добровольно и с песней: что будет с тарифами каско

Необязательное страхование на то и необязательное, что никто никого не заставляет брать полис. Само собой разумеется, многие банки ставят неотъемлемым условием страхование КАСКО при приобретении автомобиля в долг, но финансистов в полной мере можно понять — они защищают собственные интересы. Помимо этого, недалек тот момент, в то время, когда любому автолюбителю, дабы приобрести полис, нужно будет залезать в кредитную кабалу.

Заметное подорожание полисов КАСКО в этих условиях — это объективная действительность, и никуда от этого не денешься, заявляют страховые компании. Цена полиса отправилась в тот же самый путь, что и европейская, и американская валюты, и в полной мере поспевает — в процентном соотношении, само собой разумеется — за стоимостями на сами машины. Более того, по инициативе отдельных страховых компаний цена полиса «полное КАСКО» на кое-какие премиальные модели взлетела фактически до небес.

Интернет-сообщество муссирует жутковатые слухи о том, что цена ежегодного полиса на кое-какие модели Land Rover может составить чуть ли не треть цены самого автомобиля. Верится в это с большим трудом, но страховые компании наблюдают в будущее с пессимизмом. Умеренным, но все же

председатель совета директоров СК «Цюрих» Игорь Фатьянов говорит, что увеличение цены напрямую связано с ростом валютных котировок — повреждения застрахованных по одной цене иномарок приходится оплачивать совсем по второй, получая запчасти для них по выросшим стоимостям. Более того, согласно его точке зрения, возможно ожидать и следующих волн увеличения, причем еще до Января этого года. Нельзя исключать, что определенную роль в росте цен на КАСКО играет роль и некоторый оттекание клиентов с этого сектора страхового рынка и желание страховщиков компенсировать денежную утрату.

Примечательно, что страховые компании и сами готовы отказываться от клиентов — основываясь на собственной статистике. Скажем, по словам участников рынка, риск напороться на страховое мошенничество в сегменте молодых водителей-обладателей машин ценой более чем 2 млн рублей особенно высок, и исходя из этого нельзя исключить, что в наступающем году таким водителям полис КАСКО обойдется особенно дорого — в случае если его по большому счету удастся купить.

Воздействует, не смотря на то, что и опосредованно, на цена полиса риск угона конкретной модели. Ни для кого не секрет, что в страховых компаниях шепетильно ведут собственную статистику по случаям угона, и не гнушаются пользоваться публичными данными ГИБДД.

Скажем, в середине года самым угоняемым автомобилем в Подмосковье и Москве экспертами «Альфа-Страхования» был назван Range Rover Спорт, поменяв на этом вызывающем большие сомнения посту Toyota Highlander, а региональные рейтинги возглавил Mercedes-Benz GL, чуть опередив Lada Priora. Необходимо также подчеркнуть, что игроки страхового рынка прогнозируют уверенный рост числа угонов — согласно их точке зрения, это будет связано с повышением цен не только на сами машины, но и на комплектующие. Российская Федерация стоит на пороге возврата к пресловутым угонам «на запчасти» либо «под разбор», и эта возможность кроме этого не замедлит сказаться на цене страховых полисов.

И все же в достаточно мрачной картине имеется определенный проблеск надежды. Дело в том, что страховые компании, деятельно продвигающие так именуемые «моторные» виды страхования, замечательно знают, что без клиента продавец никому не нужен. И уже на данный момент начинают деятельно приспособить собственные предложения под рыночные реалии, не смотря на то, что раньше предпочитали иметь дело с простецким «полным КАСКО».

Клиенты полисов, нуждающиеся в том либо другом виде КАСКО, на данный момент будут более взвешенно доходить к структуре страховых продуктов, а продавцы, соответственно, предоставлять больше шансов для настройки конкретных пакетов под потребности конкретного клиента. И возможностей сэкономить на цене конкретного полиса.

Игорь Фатьянов, председатель совета директоров СК «Цюрих»:

Имеется множество вариантов, начиная с классической франшизы, не смотря на то, что ею пользуются всего порядка 15%, не обращая внимания на то, что экономически это очень действенно. Имеется продукты, в то время, когда страхуется лишь угон, либо лишь в то время, когда в вас кто-то въезжает. Если вы ездите бережно, за троллейбусами, то это возможно занимательным вариантом сэкономить.

Учитывая новые ограничения по ОСАГО, эти механизмы разрешают без шуток удешевлять страховые продукты.

И страховщику, и страхователю предстоит обучиться разбираться в лимитах покрытия, в типах страховых рисков и тому подобное — залогом тому кошелек, что может похудеть вовсе не так существенно, как может показаться на первый взгляд. Полис, по сути, преобразовывается в эдакий страховой конструктор.

К примеру, по оценке Игоря Фатьянова, исключение из полиса рисков повреждения автомобиля на стоянке и страхового случая, в то время, когда виновником ДТП стал застрахованный, может удешевить полис чуть ли не в пять раз. Классическая франшиза в зависимости от ее количества может разрешить сэкономить до трети цены.

Помимо этого, на данный момент набирает силу еще один уникальный страховой продукт специально для умелых водителей, в рамках которого СК берется оплачивать только определенное количество страховых случаев в год. Согласно данным статистики более четырех аварий в течение года испытывает менее 5% особенно несчастливых водителей, так что это также возможно занимательным методом снизить конечную цену полиса.

Большие страховые компании, каковые смогут позволить себе глубоко разбирать личные базы данных, готовы учитывать при формировании цены полиса кроме того привычный маршрут страхователя. Исследуя статистику по страховым случаям, эксперты смогут с известной уверенностью назвать те либо иные перекрестки либо кроме того целые районы города более аварийными, и сделать скидку тому клиенту полиса, что этих мест, в большинстве случаев, избегает. Но, по словам того же Игоря Фатьянова, данный страховой продукт еще не взял должного распространения в силу его технической сложности.

Однако, страховым компаниям так или иначе нужно будет подстраиваться под потенциального клиента полиса КАСКО, дабы не растерять клиентов в следующем году. Исходя из этого большие страховые компании, каковые планируют не только не покинуть рынок, но и попытаться в этих непростых условиях подрасти, будут вынуждены оптимизировать собственные продукты, и, при неспециализированном росте средней цены полиса, так или иначе предоставлять каждому отдельному клиенту возможность не платить за то, от чего он готов отказаться.

Фото: © Globallookpress.com

Дмитрий Елизаров , 11 декабря 2014 года
621 просмотр

ОСАГО: из-за чего автовладельцы добровольно теряют миллиарды рублей

Темы которые будут Вам интересны: