Каршеринг идет в регионы («автостат»)
Каршеринг – перспективное направление бизнеса не только для действующих операторов, но и для автомобильных дилеров, которым стремительное развитие этого рынка разрешает поддерживать корпоративные продажи. Производители машин также приобретают бонусы: чтобы обладатель каршеринга имел возможность взять субсидии на лизинговые платежи, машины для каршеринга должны быть произведены в Российской Федерации.
Новый транспорт
Каршеринг (carsharing – дословно «дробить автомобиль с кем-то» — прим.) – это кратковременная аренда автомобиля с поминутной тарификацией. Изюминками данной услуги есть то, что регистрация в совокупности, как и фактически доступ в автомобиль происходит, в большинстве случаев, с мобильного устройства (смартфона). Остается лишь выбрать в смартфоне каршеринговую компанию, понравившийся автомобиль, припаркованный рядом, попасть в него, съездить по делам, а позже покинуть автомобиль в городе.
Цена поездки может варьироваться от 8 до 16 рублей за 60 секунд.
Вероятнее, кроме того в таких мегаполисах, как Санкт Петербург и-Москва, не все успели оценить все преимущества и недочёты данной услуги, но новые операторы каршеринга выходят на рынок с завидной скоростью. Во многом этому содействует активная помощь Московской мэрии, которое летом 2017 года решило о субсидировании этого вида транспорта по аналогии с такси. По большому счету же проект «Столичный каршеринг» запустили при помощи Московской мэрии еще в 2015 году.
Главной задачей было разгрузить перемещение в столице и решить проблему с парковками. Сейчас операторы столичной совокупности каршеринга смогут безвозмездно оставлять машины на платных парковках, а также в историческом центре города. С основными показателями и динамикой этого рынка в столице возможно ознакомиться на сайте Департамента транспорта Москвы.
Действительно, чтобы получить субсидии на возмещение лизинговых платежей машины каршеринговой компании должны соответствовать последовательности требований: в первую очередь, автомобиль должен быть произведен в Российской Федерации, быть не старше 3-х лет и иметь соответствующий экологический статус.
Рынок растет
Всего в Российской Федерации на сегодня уже возможно насчитать порядка 10 компаний, каковые предлагают услуги каршеринга в больших городах: YouDrive, BelkaCar, «Делимобиль», Anytime, Car5, EasyRide, Colesa (Петербург), Urentcar (Юг России), «Карусель», Carlion. У наибольших столичных компаний количество активных пользователей превышает 200 тысяч людей. Их автопарки насчитывают до 1500 машин, каковые, в большинстве случаев, покупают в лизинг у лизинговых компаний или у дилеров автомобилей.
Компании помельче обладают автопарками от 100 машин и выше.
Так, в случае если ориентироваться на самых больших игроков (с прогнозом на рост остальных) и учитывать, что автопарк Москвы на сегодня насчитывает 3,75 млн. машин (эти агентства «АВТОСТАТ» на 1 июля 2017 года – прим.), до тех пор пока еще парк каршеринга в столице занимает микроскопическую долю, кроме того не достигающую 1%. Подобной оценки, кстати, придерживаются и в Департаменте транспорта г. Москвы, где на начало осени 2017 года оценивали данный рынок всего в 10 – 15 тысяч машин.
Не обращая внимания на это, опрошенные операторы уверены в перспективности каршерингового бизнеса, что, быть может, так или иначе повлияет на показатели русских фабрик и дилеров автомобилей. Не просто так уже в осеннюю пору требования к габаритам каршеринговых машин в Москве были пересмотрены для того, например, дабы в столичной программе имели возможность принимать участие и новые машины LADA.
Едут в регионы
К началу 2018 года на российский рынок может выйти еще пара каршеринговых компаний, а парки существующих вырастут. У больших столичных игроков запланированы выходы в регионы. Но, с позиций регионального покрытия тема весьма своеобразная.
Как отмечает сооснователь каршеринговой компании BelkaCar Екатерина Макарова, громаднейшую сокровище каршеринг воображает в городах с широкой территорией платных парковок. «В том месте где парковка бесплатна, каршеринговый автомобиль теряет одно из главных преимуществ», — говорит она.
Петербург, Екатеринбург, Краснодар – пожалуй, самые перспективные площадки для развития этого рынка. К примеру, компания Car5, в автопарке которой всего 150 машин, поведала о замыслах выхода в Петербург. В EasyRide кроме этого изучают разные варианты предстоящего развития.
Особняком стоят курортные территории, где существует потребность кратковременного применения автомобиля, в частности Сочи, где, кстати, уже был опыт премиального каршеринга у ГК«Ключавто» с Audi и каршеринговой компанией YourMove.
Уже 1 декабря на сочинский рынок выходит столичный игрок YouDrive с линейкой кроссоверов Nissan X-Trail LE (11 машин и до Января этого года их количество увеличится до 30). Как поведал генеральный партнёр и основатель каршеринга YouDrive Борис Голиков, в «завершения» аренды и зелёную зону начала включены аэропорт Сочи и Красная Поляна. Всего же в компании на данный момент 800 машин (до тех пор пока это Санкт Петербург и-Москва).
Кроме X-Trail, парк включает в себя машины smart fourtwo и smart fourfour, Mercedes-Benz А-Klasse и электрокары BMW i3. Кстати, одной из задач на ближайшее время Голиков ставит себе наращивание парка электромобилей для того, чтобы еще больше познакомить с ними потребителей.
Необходимо подчернуть, что разнообразие автопарка (кроме, фактически, других условий и тарифов) – это весомый довод для потребителя, что не в последнюю очередь наблюдает на марку и класс автомобиля при выборе компании у себя в мобильном устройстве. Исходя из этого любая из компаний в полной мере имеет возможность занять собственную нишу на этом, пока еще формирующемся рынке.
«Чем больше автопарк и обслуживаемая территория, тем выше возможность, что пользователь выберет эту компанию», — констатирует Екатерина Макарова. К примеру, в случае если на данный момент автопарк BelkaCar насчитывает: 1300 машин (KIA Rio – для стандартного класса обслуживания и 100 Mercedes-Benz CLA – для премиум-класса BelkaBlack), то уже к концу 2017 года он будет складываться из 1575 машин. Автомобили уже заказаны и по мере поступления выставляются на улицы, а это 65 машин KIA Rio, 11 Mercedes-Benz CLA и 99 Mercedes-Benz GLA.
На цвет и вкус
Разнообразие премиальных моделей на рынке каршеринга разрешает завлекать молодую аудиторию, которая довольно часто пользуется арендой для выбора собственного автомобиля в будущем. Кстати, по итогам опроса BelkaCar, обычный потребитель каршеринга – это домашний юный мужчина 27 – 29 лет, по профессии занятый в информационных разработках; имеющий личный автомобиль, но готовый от него временно отказаться для стремительного перемещения по городу.
«Мы учитываем спрос на машины того либо иного класса, — комментирует Екатерина Макарова. — При запуске BelkaBlack мы не ожидали, что машины премиального класса будут пользоваться таковой огромной популярностью. Вследствие этого мы расширяем автопарк бизнес-направления, дабы соответствовать спросу рынка».
В это же время, в компании EasyRide поведали, что сделали упор на машины Renault русского производства. на данный момент у компании 100 машин Renault на данный момент, и к концу декабря их число увеличится до 200. «Определяясь с выбором автопарка, мы ориентировались на запросы клиентов и климатические условия России. Пользователи в далеком прошлом ожидали машин серии SUV, исходя из этого мы решили занять эту нишу», — сообщили тут.
Но, нельзя не сообщить и о том, что каршеринг – бизнес для обладателей все-таки очень рискованный. Так как потребитель попадает в машину при помощи мобильного приложения и, в сущности, без контакта с менеджером.
«Как и во всех других бизнесах, тут имеется денежные риски, — согласен Голиков. — Они напрямую зависят от потребительского поведения, экономических факторов макросреды в той либо другой мере». В YouDrive подчернули, что подключение услуги происходит Лишь через приложение при предоставлении всех нужных документов: «права» (стаж не меньше 2 лет), паспорт, водительская карточка.
Так, любая компания сама принимает ответ, как как раз обезопасить себя от мошенников (и воров), так как кражи отдельных запчастей (колеса и пр.) уже имеют место быть. В большинстве случаев, в каршеринговых компаниях автопарки застрахованы по ОСАГО и довольно часто по КАСКО. В любом случае, в различных компаниях предусмотрена материальная ответственность за порчу автомобиля по вине водителя.