Какие автомобильные фары лучше — галогенные, ксеноновые, led или laser?
Фары: Галогеновые vs Ксеноновых vs Светодиодных vs Лазерных.
Страно, что еще совсем сравнительно не так давно фактически все автомобильные фары были совсем однообразными по типу применяемых источников света. Фактически во всех машинах употреблялась одна разработка источника света. В связи с тем, что по типу и конструкции применяемых лампочек фары в различных автомобилях были однообразными, большая часть фар на машинах не отличались уникальным дизайном.
Но сейчас все изменилось.
BMW 9, будущее в настоящем
Фактически за пара лет разработке дальнего света и ближнего в машинах совершили необычный скачок, благодаря инновационным разработкам производителей машин. Сейчас на авторынке представлено множество разных разработок, каковые употребляются в автомобильных фарах. У каждой технологии имеется минусы и свои плюсы.
И мы уверены, что ближайшее будущее нас продолжит удивлять своим стремительным прогрессом автопрома. Предлагаем Вам подробный обзор всех самых распространенных разработок, каковые употребляются в осветительных устройствах в современных автомашинах.
Галоген
В начале развития всемирный автопромышленности все автомобильные компании сталкивались с трудностями в развитие электрического освещения первых машин. Кроме того в то время, когда производство автомашин поднялось во всем мире на поток, инженеры авто компаний продолжали ломать голову над созданием дальнего света и идеального ближнего автомобиля. Основная неприятность, с которой сталкивались эксперты автомобильных компаний это энерго-эффективность освещения.
Любому источнику света была нужна энергия. При применении простых ламп накаливания, затрачивалось через чур много энергии для их питания, что приводило к повышенному расходу горючего.
Страно лишь в начале 60-х годов в автопромышленности утвердился единый стандарт применения простых ламп накаливания в фарах машин. Кроме этого поразительно, что фактически до недавнего времени простые лампы накаливания употреблялись в автопромышленности в качестве стандарта.
Кроссоверы и минивены, каковые выйдут в 2015 году
Необходимо подчеркнуть, что простые вольфрамовые лампы накаливания использовались в автопромышленности, не обращая внимания на появление во второй половине 50-ых годов двадцатого века вольфрамово-галогенных ламп, каковые были значительно надежнее и действеннее. Однако, массовое распространение эти лампы не взяли.
Позднее в начале 70-х годов на некоторых машинах производители стали устанавливать в передние фары галогенные фары нового поколения, каковые в отличие от простых ламп накаливания потребовали вдвое меньше энергии и служили многократно продолжительнее. Но и в то время этим новым лампам не суждено было стать главным стандартом оснащения в автомобильных фарах впредь до недавнего времени.
Достаточно сравнительно не так давно в машинах стали чаще использоваться галогенная лампа, каковые по собственной сути являются модифицированную простую лампочку накаливания. Классическая нить накаливания заключена в галогеной лампе в особую колбу, в которую под давлением закачен особый газ. Под напряжение особая дуга (нить) под давлением газа, начинает давать весьма сильное свечение, которое многократно превышает уровень свечения простой лампы.
Начиная с 1990 года фактически во всех автомобильных фарах стали использоваться различные разработки отражения света, в зависимости от типа дальнего лампочек света и использования ближнего. Кроме этого с 1990 года во многих автомобилях производители стали использовать в фарах вместо стекла, пластик. Материал из поликарбоната намного прочнее и легче классического стекла.
А также В первую очередь 90 годов производители машин стали использовать спасательные отражатели передних фар, каковые разрабатывались посредством сложных программных расчетов (пример на фото слева — Ford Ranger). В большинстве случаев, в фарах с отражателями употреблялись простые лампочки накаливания.
Но одвременно с этим производители машин в качестве альтернативы стали предлагать фары с направленными линзами (на фото справа — Мазда MX-5), в каковые устанавливались галогенные лампы. Линзы разрешали галогенным лампам давать броское направленное свечение (луч света).
Лучшие и нехорошие машины 2013 года
Низкая себестоимость галогенных ламп и срок работы от 500 до 1000 часов, разрешило галогеновым лампочкам закрепиться на рынке автопромышленности, неспешно вытесняя классические лампочки накаливания. Но прогресс не следует на месте. На авторынке все скоро изменяется. Производители не покладая рук разрабатываютновые разработки, с целью повысить энергетическую эффективность источников света в автотранспорте. Так минусы галогеновых ламп, это не совершенная эффективность затрат энергии.
Большинство энергии тратится впустую. В среднем одна галогеновая лампа потребляет 55 Вт энергии, большинство которой преобразовывается в тепло, а не в свет.
Газоразрядные лампы (Ксеноновые HID)
Газоразрядные лампы (другое наименование — Ксеноновые, от заглавия инертного газа, что закачивается в данный тип ламп) применяют смесь редких металлов и особый газ. Снаружи ксеноновые лампы схожи с галогеновыми. Но разработка различная.
В отличие от галогеновых ламп, в которых свечение дает особая нить окруженная газом, в газоразрядных лампах свечение дает закаченный под давлением газ, что нагревается особой железной пластиной.
Ксеноновые лампы светятся в два, три раза бросче, чем галогеновые.
Из-за весьма броского свечения газа, газоразрядные фары, в большинстве случаев, оснащаются производителями, совокупностью самовыравнивания линз, и омывателем фар. Все это защищает водителей встречных машин от ослепления.
Благодаря автоматической регулировке ксеноновых фар пучки света направлены вниз.
Не обращая внимания на весьма броское свечение, газоразрядная лампа потребляет значительно меньше энергии, чем галогенная. В большинстве случаев, ксеноновая лампочка потребляет всего 35 Вт энергии. Приблизительный срок работы лампы образовывает около 2000 часов.
Единственный минус фар это медленный разогрев газа в лампе, что при включении фар не разрешает максимально ярко давать пучок света. Для полного разогрева требуется некое время.
Ксеноновые фары легко отличить от галогенных, благодаря светло синий оттенку свечения по краям и весьма броскому лучу белого света. Многие машины оснащаются ксеноновыми лампами лишь ближнего света, в то время, когда как дальний свет трудится на галогеновых лампах. В некоторых же моделях и марках автомобилей употребляется БИ-Ксеноновые фары, у которых и дальний свет и ближний оснащается газоразрядными лампами.
Газоразрядные лампы стали дешёвы в середине 90-х годов прошлого века. Но, не обращая внимания на их надёжность и эффективность они кроме этого не стали стандартными источниками света, которыми оснащается большая часть машин. Все дело в их большой стоимости.
Исходя из этого они покинули место для возможности появления новых разработок.
Светодиодные фары
Светодиоды (LED) прошли продолжительный путь собственного развития от собственного первого появления на персональных компьютерах до того, дабы стать главными компонентами на машинах, телефонах и телевизорах.
Видео презентация адаптивного дальнего света от компании Volvo
Чтобы выяснить, как светодиоды вошли в автомобильную индустрию, хотелось подчернуть, что фактически на всех производимых машинах в мире приборная панель освещается посредством LED ламп. Кнопки в салоне машины кроме этого подсвечиваются светодиодами. А также сенсорный дисплей информационно-развлекательной совокупности кроме этого подсвечивается LED лампами.
Дизайнеры машин весьма полюбили светодиоды, потому, что мелкий размер разрешает встраивать их кроме того в небольшие и узкие элементы автомобиля.
Светодиодные источники освещения это большой прорыв разработок, что принес пользу не только автопромышленности, но и весьма многих отраслям экономики. Самое необычное, это то, что современные LED лампы фактически приблизились по яркости к газоразрядным лампам (ксеноновым). Но это еще не все плюсы. LED лампы в огромное количество раз стремительнее достигают большой яркости.
К примеру, обычные и галогеновые лампы достигают большой яркости за полсекунды. Светодиодные лампы достигают большого накала в миллионную долю секунды!!!
Так при применении светодиодов в задних фарах (при торможении) улучшила реакцию водителей, каковые едут сзади автомобиля на 30 процентов.
Вдобавок к этому кое-какие производители светодиодных ламп добились долговечности работы ламп, которая достигает 15,000 часов работы.
Если Вы прикоснетесь к автомобильной лампе накаливания либо галогенной лампе, то наверняка вскрикните от боли в связи с тем, что эти лампочки сильно нагреваются. Но если Вы прикоснетесь к светодиодной лампе, то Вам предстоит весьма долго держать ее, дабы Ваша рука почувствовала тепло.
Это самое основное преимущество LED ламп. Они максимально действенно применяют потребляемую энергию, преобразовывая энергию в свет, а не в тепло. Это произошло за счет того, что светодиодные лампы солидную часть тепла сохраняют внутри, а не на поверхности лампы.
С первого момента появления светодиодных ламп в автомобильных фарах, они устанавливались лишь на шикарных машинах, цена которых начиналась от 200,000 долларов. Сейчас светодиоды показались на многих машинах эконом класса. Наступление светодиодных разработок фактически охватило всю автопромышленность.
Светодиодные фары претендуют в скором будущем стать главным стандартом дальнего света и ближнего.
Лазерные фары
В конце этого года компания BMW представит на собственной новой гибридной модели i8 инновационные лазерные передние фары. Лазерные разработки будут дешёвы в качестве дополнительной опции. Так, что совсем не так долго осталось ждать поклонники машин БМВ смогут разглядеть совсем другой взор агрессивных передних фар.
Если Вы думаете, что новые лазерные фары будут так-же, как и ксеноновые ослеплять встреченных водителей, в случае если на автомобиле не будет трудиться автоматическая регулировка наклона фар, то Вы ошибаетесь. Разработка лазерных фар совсем другая.
Лазерный луч света направляется через фосфорный газ. При прохождении луча лазера газ дает более броское свечение, чем газоразрядные лампы, но потом броский свет отражается и рассеивается, освещая равномерно дорогу, не ослепляя встречные машины.
Как утверждают разработчики фар, лазерные фары энерго-эффективнее и смогут освещать дорогу до 600 метров впереди автомобиля. К примеру, светодиодные фары дальнего света смогут освещать дорогу лишь на 300 метров впереди автомобиля.
Как получают деньги на перепродаже машин в Китай
В заключении хотелось бы подчернуть, что любой тип ламп на машинах должен быть строго использован в определенном виде фар, потому, что при применении ламп, в фарах, не предназначенных под определенный тип источника света, снижает эффективность дальнего света и ближнего, и может ослеплять водителей встреченных автомобилей.
Так ксеноновые лампы должны употребляться лишь в фарах со особыми линзами. Фары должны быть оборудованы омывателем и автоматической корректировкой угла наклона.
Галогенные лампы не должны употребляться в фарах с отражателем, что рекомендован под классические лампы накаливания. Применения светодиодных ламп в простых фарах кроме этого не допустимы, потому, что яркость освещения дороги не будет соответствовать стандарту безопасности в соответствии с ГОСТом.