Как уменьшить расход топлива на 20-30% без фантастических изобретений? советы auto.tut.by
«Эконом-ралли — 2016», организованное совместно AUTO.TUT.BY и сетью АЗС «Газпромнефть», завершилось новым рекордом — 2,9 литра на 100 км затратил победитель. Само собой разумеется, с целью достижения для того чтобы результата приходится идти на многие хитрости и компромиссы, но факт остается фактом — чтобы сократить затраты на горючее, не обязательно отказываться от автомобиля. Достаточно собственную манеру езды.
В прошедшем эконом-ралли учавствовал отечественный обозреватель Валентин Михальцов. Он поделился своим опытом, а правильнее приемами при отсутствии опыта экономичной езды.
— Я принимал участие в соревнованиях на кроссовере Suzuki Vitara. У него атмосферная бензиновая четверка количеством 1,6 литра сопряжена с хорошим гидромеханическим шестиступенчатым «автоматом». По паспорту это все счастье должно потреблять 5,5 литра горючего на сотню. С гордостью заявляю: я смог улучшить данный показатель более чем на пол-литра!
Но это не разрешило мне победить в классе а также подняться на пьедестальную бочку. Мой итог — 4,9 литра был одним из нехороших. Подвела меня тактика, забранная из интернета.
Все, как один, советы по экономному вождению советовали держать скорость 90 км/ч на высшей передаче, тормозить двигателем, избегать резких ускорений. Я зафиксировал скорость круиз-контролем и нормально отправился в стиле пенсионера. Это выяснилось адски сложно, в жизни я езжу намного динамичнее. А в эконом-ралли мы едем медлительно.
И обгоняем фуры медлительно, не трогая педаль газа. Да хоть ты обмигайся в том месте позади, глубокоуважаемый шофер BMW X6, мне нельзя ускоряться. Торопишься — перепрыгни!
Единственную поблажку, которую я себе разрешил, — это включил кондиционер. Без него салон мгновенно преобразовывался в парник, и ехать в таковой жаре легко страшно. Возможно утратить сознание и уложить в кювет машину. Открытое окно также не очень выручало — включил «климат» на минимальный обдув и отправился с комфортом.
Расстояние в 300 км по автостраде М1 я преодолел за 3,5 часа — кроме того обгонял вторых участников. Это настораживало, но у меня была тактика, и я ее придерживался. В итоге я приехал на полчаса раньше большого отведенного лимита времени в 4 часа.
Само собой разумеется, соревнования на экономичность — это одно, а повседневная езда — совсем второе. В простой жизни мало кто пробует сэкономить так экстремально. Но достаточно выполнять пара нехитрых правил, дабы не превратиться в черепаху и наряду с этим сократить частоту посещений АЗС.
Не забывайте рекламу чудесных магнитов на топливопровод? Они давали слово понижение расхода горючего чуть ли не на 30%. А также пребывали автовладельцы, каковые говорили о том, что им удалось достигнуть заявленного результата. Но тут дело кроется в хитрости и обычной психологии в декларировании условий, при которых магнитики будут «трудиться».
Перед тем как установить магниты, требовалось поменять свечи, воздушный и топливный фильтры, отрегулировать углы установки колес, карбюратор (а что, эти динозавры еще ездят?), отрегулировать тепловые зазоры в клапанах. Масло заменить также не помешало бы. Да и просто проверить давление в шинах также полезно для экономии. Так вот кроме того без применения магнитов исполнение этих условий приведет к значительному понижению расхода горючего. Пускай не на 40%, но очень заметному.
Это первый и весьма действенный метод начать экономить горючее — содержать автомобиль в технически исправном состоянии.
Все производители машин декларируют расход на автостраде при 90 км/ч. В действительности это не самый экономичный режим. На литр меньше возможно расходовать, в случае если двигаться по автостраде на высшей передаче с минимально вероятной для нее скоростью.
Это будет порядка 60−70 км/ч. Но, как вы осознаёте, это не вариант. А те самые 90 км/ч — оптимальный баланс между расходом топлива и скоростью. Увеличение скорости кроме того на 10 км/ч уже ведет к перерасходу. Еще один совет, что думается нелогичным, но он верный с позиций физики и экономии.
При выезде на автостраду разгон должен быть максимально действенным на первых двух передачах. Динамичный старт с 0 до приблизительно 70 км/ч, а дальше включается верховная передача и начинается экономия. Чем стремительнее вы выйдете на таковой режим, тем больше сэкономите.
Так что медленный разгон на каждой передаче лишь увеличивает расход горючего. Круиз-контроль экономит горючее на ровной дороге, но на холмистой местности играется против экономии, додавая газ на подъемах и держа на спусках. При перемещении на спусках лучше всецело убирать ногу с педали газа и двигаться накатом.
В большинстве довольно современных машин имеется режим принудительного холостого хода, в то время, когда при перемещении накатом с включенной передачей в цилиндры не подается горючее. Данный прием действенно трудится как в городе, так и на автострадах.
Еще одно ответственное правило: желаешь экономить — не пользуйся тормозами. Каждое торможение свидетельствует последующий разгон, а это — лишние затраты горючего. Спурты от светофора до светофора не экономят ни горючее, ни время, ни нервы.
Чем более размеренная езда, тем действеннее и экономичнее трудится двигатель.
Большая часть современных машин конструкторы обучили отключать компрессор кондиционера при повышенных нагрузках. Особенно это актуально для машин с маленькими и маломощными двигателями. Так что отключение кондиционера вручную не позволит заметного выигрыша в экономичности, но повышает неудобство в салоне.
Глушить либо не глушить двигатель при краткосрочных остановках? Всемирный автопром ответил на данный вопрос, оснастив машины совокупностью «старт/стоп», которая глушит двигатель на светофорах. Рекомендовано глушить двигатель при остановке более чем на 5 секунд.
Однако внедряя совокупность «старт/стоп», производители машин позаботились о надежности, устанавливая стартеры с повышенным ресурсом и защищая аккумуляторная батареи от высаживания, в случае если на ходу трудится через чур много потребителей тока (в этом случае совокупность срабатывает реже). В принципе, нет ничего, что мешает глушить в пробках двигатель вручную. Не факт, что не нужно будет нести в ремонт стартер, но возможно сэкономить до 10% топлива.
Прогревать двигатель необходимо на ходу. В этом случае на прогрев уходит меньше времени, соответственно, двигатель израсходует меньше топлива. Да и коптить выбросом под окнами соседей — не лучший вариант.
Кроме того легко поменяв манеру езды, возможно снизить средний расход горючего на 2 литра с пройденной много километров. При годовом пробеге 20 000 км это разрешит сэкономить приблизительно 450 рублей. В полной мере ощутимая сумма кроме того для одного человека, что уж сказать в масштабах страны.
Но такими широкими категориями у нас мыслить до тех пор пока еще не могут, увы.