Как работает подушка безопасности
Часть 1: Работа подушки безопасности
Подушки безопасности: история создания. Часть 2: История Airbag
Многие годы испытанный, ветхий-хороший ремень был единственным защитником пассивной безопасности в отечественных автомобилях. Проходило большое количество дебатов об эффективности его применения, в особенности это касалось детей, но со временем многие страны в мире узаконили необходимое применение ремней безопасности на машинах. Статистика продемонстрировала, применение ремней безопасности спасло тысячи, много тысяч судеб в самых важных авариях.
Кроме этого как и с ремнями концепция подушки безопасности, мягкой подушки в которую возможно «приземлиться» телом при аварии, в далеком прошлом витала в воздухе, в прямом и переносном смысле. Первый официально зарегистрированный патент на надувную подушку для самолетов (да, да они пришли к нам с небес) был выдан на протяжении второй мировой. И лишь через десятилетия первые подушки показались на машинах, произошло это в 1980-х годах.
С 1998 года большая часть новых легковых автомобилей (развитого машиностроения) стали комплектоваться подушками безопасности, как для водителя, так и для переднего пассажира. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века это правило коснулось машин погабаритнее, минивэнов и джипов. Потом подушки начали появляться и в других местах, в сидениях, иных частях и дверях автомобиля.
Сейчас в некоторых автомобилях число подушек намного больше, чем две, 6 а также 8 штук стали нормой.
Позвав похожие споры, кроме этого, как и с ремнями безопасности, подушки стали предметом важных изучений, тестирований и споров на самом наибольшем уровне.
Краш-тесты машин
На сегодня статистика с уверенностью говорит о том, что риск смерти подобные устройства снижают приблизительно на 30%.
В данной статье вы определите о работе этих устройств, как научно подтверждено его воздействие, какие конкретно у них имеется пути и недочёты будущего развития.
Подушка безопасности
Цель подушки безопасности замедлить перемещение вперед тела человека так равномерно, как это вероятно за доли секунды. Вот три составляющие подушки безопасности, каковые оказывают помощь достигнуть данной цели, другими словами в нужный момент сработать:
Сама подушка. Сделанная из узкого нейлона, сложена в рулевом колесе, приборной панели либо сидениях, других частях и дверях автомобиля.
Сенсор. Устройство, которое «говорит» подушке безопасности сработать. Срабатывание происходит при силе удара соответствующей столкновению со стеной на скорости в 16-24 км/ч.. Знаком для срабатывания пиропатрона подушки помогает электрический импульс особого шарикового датчика удара.
Сигнал от датчика удара идет на блок управления, что со своей стороны определяет срабатывать совокупности надувания подушки либо нет.
Совокупность надувания подушки соединяет две составляющих, азид натрия (Nan3) с нитратом калия (KNO3), для азота. Именно он и надувает подушку.
Ранние попытки приспособить эирбэг для применения в автомобилях столкнулись с рядом сложностей, одними из которых были поразительно технические проблемы и высокая цена, включавшие использование и хранение сжатого газа.
На ранних этапах исследователям предстояло решить:
Где разместить баллон с сжатым газом
Не улетучится ли газ хранящийся под большим давлением на всем протяжении срока работы автомобиля
Как сделать так, дабы подушка раскрывалась практически мгновенно, наряду с этим была надежной при разных температурных режимах работы и при раскрытии не издавала оглушающего звука.
Неспешно все самые важные вопросы были решены. Непрактичный газ был заменен на надежный твердотельный элемент- пиропатрон, случилось это в 70-х годах двадцатого века. При аварии «мозги» подушки безопасности инициируют поджог твердотопливного заряда, что сгорает с огромной скоростью и формирует за маленькое время, 30-50 миллисекунд, нужное количество газа для наполнение эирбэга.
Купол подушки в буквальном смысле взрывается, выходя из собственного посадочного места со скоростью до 322 км/ч, стремительнее чем моргнёте глазом! Долями секунды позднее, газ под действием давления выходит через особые отверстия (этот дым в салоне автомобиля вперемешку с тальком, возможно довольно часто замечать при аварии).
Виды подушек безопасности
В современности существует очень много подушек безопасности.
Самый распространенным видом являются фронтальные подушки безопасности, как для водителей, так и для передних пассажиров.
Следующим этапом развития стали боковые подушки. Их функцией есть защита таза и груди человека от повреждений при боковом ударе.
Так именуемые «шторки» либо головные подушки безопасности. Защищают голову человека от контакта с жёсткими частями автомобиля при боковом ударе.
Подушка безопасности для коленей. Дабы уменьшить риск происхождения травм коленного сустава (что при фронтальном ударе случается часто) была создана подобная подушка безопасности.
Ремень безопасности со встроеной подушкой безопасности. Снижает риск получения травм груди.
Центральная подушка безопасности. Была спроектирована недавно. В ее задачи входит недопущение столкновения двух сидящих рядом между собой людей при боковом ударе либо перевороте.
Кроме этого она разрешает избежать травмы шеи.
Меры безопасности
Сначала применения эирбэгов эксперты, изучавшие вопрос работы этого средства защиты осознали, что оно может приносить не только пользу, но и вред. Второй вариант возможет при неправильном применении средств пассивной безопасности автомобиля. Что под этим подразумевается?
1. Минимальное расстояние между подушкой безопасности и сидящим пассажиром должно составлять минимум 25 см, в другом случае при раскрытии человек может взять травмы конкретно от самого airbag’а.
2. Пассажир в обязательном порядке должен быть пристегнут. Так как ремень безопасности сокращает скорость перемещения тела человека и направляет его в нужном направлении к подушке безопасности.
3. В случае если airbag может легко травмировать взрослого человека, то с детьми дело обстоит еще сложнее. Первое условие надёжной перевозки ребенка. Он обязан перевозится в верно установленном, соответствующем его возрасту кресле на заднем сидении.
4. В случае если ребенок обязан перевозится на переднем сидении со стороны пассажира, то он обязан сидеть в кресле расположенном по направлению перемещения, а сиденье должно быть отодвинуто максимально назад.
5. Запрещено перевозить младенцев в детском кресле с реверсивным размещением на переднем сидении при включенной фронтальной подушке безопасности.