Как проверить техническое состояние автомобиля
Вот как вы имеете возможность определить, возможно ли ездить на автомобиле безопасно.
И без того вы только что приобрели б/у автомобиль. Быть может, прошлый обладатель заверил вас, что автомобиль всецело в исправном состоянии. Но вы уверены, что ему возможно верить и на приобретённой машине возможно вправду безопасно ездить?
Кое-какие водители по окончании приобретения подержанной автомобили стараются отвезти ее на диагностику в техцентр, чтобы проверить состояние . Но большая часть новых обладателей б/у автомобилей, к сожалению, пренебрегают аналогичной диагностикой. А напрасно. Само собой разумеется, во многом это связано с лишней тратой денег. Но не забывайте, что вы экономите на безопасности. Приобретя подержанную машину, вы должны совершенно верно знать, в каком состоянии находится машина.
Для этого нужен комплексный осмотр главных и серьёзных совокупностей, от которых зависит ваша безопасность. Вот как вы сможете самостоятельно проверить, что приобретённый автомобиль не страшен для поездок.
Современные машины полны сложного высокотехнологичного оборудования. Многие технические сложные совокупности созданы для обеспечения безопасности. К примеру, подушки безопасности.
Но для их проверки вам нужно в любом случае совершить компьютерную диагностику, обратившись к экспертам. И таких электронных совокупностей множество. Но сейчас обращение не об этом.
Большая часть электроники не несет настоящей опасности на ходу.
Но кроме электроники в каждом автомобиле имеется множество компонентов, отказ которых может поставить жизнь пассажиров и водителя под угрозу. Исходя из этого вы должны проверить такие ответственные совокупности как шины, рулевые компоненты, элементы подвески, несущие конструкции транспортного средства и все жидкости. Убедившись, что состояниеэтих элементов исправное, вы сможете дремать нормально.
При создании этого пособия для независимого осмотра состояния б/у автомобиля, мы применяли настоящие машины в нехорошем неисправном состоянии . Это разрешило нам сделать фотографии изношенных компонентов. Так что дорогие отечественные читатели вы имеете возможность сейчас легко выяснить неисправность того либо иного элемента, чтобы устранить проблему в маленький срок.
Вот что Вы должны осмотреть, дабы убедиться, что вы и другие участники и ваши пассажиры дорожного перемещения будут в безопасности и ваш автомобиль ни причинит, ни кому вреда.
Шины
Ни при каких обстоятельствах не экономьте на шинах. Это цитату вы точно слышали от работников шиномонтажа, продавцов шин и в некоей рекламе резины на ТВ. Шины это то же самое, что хорошие зимние ботинки с качественным протектором, что снабжает сцепление вашей обуви со скользким дорожным покрытием зимой либо во мокрую погоду. Многие из нас знают как серьёзна качественная обувь, поскольку от этого зависит, упадете ли вы на улице.
То же самое касается и покрышек в автомобиле. Вы не должны руководить машиной с нехорошими шинами.
Вот что вы должны взглянуть:
1. Удостоверьтесь в надежности давление воздуха в шине
Для всех опытных водителей это основное воздействие при осмотре автомобили. За давлением в шинах нужно следить не только по окончании приобретения автомобили, но и делать это неизменно. В целом все водители об этом знают.
Но если вы обратите внимание на колеса, проезжающих мимо вас машин, то вы ужаснетесь, какое количество транспортных средств на дороге ездит на недокачанных шинах.
Обратите внимание на шины. Если они через чур выпуклые у основания, то, вероятнее в них низкое давление воздуха и вам нужно их накачать. Дабы это проверить, нужно установить насос с датчиком давления либо заехать на любую АЗС, где имеется оборудование для накачивания колес.
Наполняя ваши колеса воздухом, не забывайте, что вы должны их накачать в соответствии с давлением которое рекомендует автопроизводитель. В большинстве случаев такую данные вы сможете взять с торца левой водительской двери, где установлена особая табличка, на которой указывается рекомендованное давление в колесах. Кроме этого подобная информация может находиться в управлении по эксплуатации на автомобиль.
В случае если шины недокачанные, то вероятно они не держат воздушное пространство из-за каких то повреждений. Осмотрите их снаружи на предмет недостатков. Быть может, покрышка имеет мелкий прокол. Кроме того из-за маленького прокола шина будет терять давление воздуха. И когда покрышка станет мягкой из-за недостаточности давления, автомобиль делается небезопасным, поскольку понижается эффективность и управляемость тормозной совокупности.
В итоге вы рискуете попасть в ДТП.
2. Удостоверьтесь в надежности глубину протектора
На фото выше вы имеете возможность видеть шину, которая прошла много километров и в обязательном порядке должна быть заменена на новую. В случае если у вас имеется сомнения в износе резины, то вы должны проверить глубину протектора или особым прибором, или посредством простой монеты, которую ребром необходимо засунуть в протектор и пальцем отметить место на монете, которое находится с одной плоскостью с поверхностью протектора. Отметив данный участок на монете, вы сможете визуально заметить и при необходимости замерить линейкой настоящую глубину протектора.
Вот допустимая минимальная глубина протектора:
Минимальная допустимая глубина протектора для летних шин: 1,6 мм
Минимальная допустимая глубина протектора для зимних шин: 2-4 мм
В соответствии с действующему законодательству, перемещение на автомобиле с изношенной резиной не разрещаеться. Но дело кроме того не в нарушение законодательства, а в вашей и других участников и безопасности пассажиров дорожного перемещения. Не забывайте, что изношенная резина снижает сцепление на дороге и увеличивает тормозной путь.
3. Удостоверьтесь в надежности неравномерный износ
Неравномерный износ резины возможно результатом неправильного сход-развала, износа подробности подвески либо из-за ненадлежащего накачивания шин. В случае если внешние края протектора изношены больше чем в центре поверхности покрышки, то наверное автомобиль имеет неприятности со сход-развалом. В случае если же напротив центр поверхности протектора имеет показатели износа больше чем по краям, то ваши шины наверное перекаченные.
На фото вы имеете возможность видеть, что эта колесо стояло на автомобиле, на котором практически отсутствовал сход-развал. Из-за неправильного угла установки колес, край резины в буквальном смысле был съеден. Из-за неравномерного износа резина износилась до корда. Если вы заметили на собственной машине подобное состояние покрышек, то для начала нужно выставить сход-развал, а уже позже заниматься резиной.
В отечественном примере эту покрышку, само собой разумеется, нужно выкинуть и поставить на диск новую резину.
4. Удостоверьтесь в надежности боковой стены резины на предмет грыж
Грыжа резины это холмики (либо пузыри), каковые деформируют поверхность покрышек с боку. В большинстве случаев, подобный недостаток формируется по окончании тяжёлого удара колесом об боковую стенку либо по окончании твёрдого удара при проезде лежачего полицейского. Это происходит по причине того, что воздушное пространство, что находится в шины (внутренний слой покрышки) просачивается в верхние слои покрышки.
В большинстве случаев воздушное пространство попадает в верхние слоя резины через внутреннее отверстие гильзы резины по окончании мощного удара. Кроме этого при сильном ударе резина сжимается практически до диска, что в итоге ведет к повреждению волокон резины (волокна лопаются). В следствии в месте обрыва волокон образуется воздушное пространство.
В случае если на шинах вы заметите подобные пузыри (как на фото выше), то срочно замените покрышку на новую, поскольку она может в любую секунду повредиться из-за разрыва воздушного пузыря. Не забывайте что это весьма страшно.
5. Удостоверьтесь в надежности резину на наличие трещин
Значительно чаще от износа и старости ветхая резина начинает в буквальном смысле разваливаться и трескаться по краю протектора (в том месте, где протектор переходит в боковую стенку покрышки). В случае если ваша шина имеет множество трещин в этом месте либо в любом втором, то ее нужно заменить.
6. Выясните возраст шины
С 2000 года многие шины имеют четырехзначный код (маркировку), говорящий о дате изготовления резины. Первые две цифры обозначают семь дней производства (исчисление В первую очередь года). Вторые две цифры обозначают год производства.
К примеру, шина на фотографии была изготовлена на пятой семь дней 2010 года.
Какую резину можно считать ветхой? Все само собой разумеется зависит от условий эксплуатации, которым подвергались покрышки. От того как резина ветхая зависит стиль езды обладателя автомобили, сферы применения автомобиля (к примеру в случае если автомобиль довольно часто бывал на треке покрышки не живут продолжительнее 6 мес).
Кроме этого старение резины зависит от погоды, от солнечных лучей, от давления в шинах и от многих вторых факторов, каковые воздействуют на срок работы колес.
Дело в том, что резина, как и обувь со временем начинает стареть из-за трансформации химического свойства резины. Со временем каждая резина начинает слабеть и стареть. В среднем производители шин советуют применять покрышки не продолжительнее 6-10 лет.
К примеру, такие компании как Continental и Michelin советуют применять собственную продукцию не продолжительнее 10 лет.
Удостоверьтесь в надежности шаровые шарниры
Шаровые опоры являются частью подвески автомобиля. Они в большинстве случаев запрессованы в рычаг либо в цапфу (часть вала либо оси, на которой находится опора). Другими словами шаровая держит поворотный кулак.
К примеру, в то время, когда вы начинаете вращать руль, то в перемещение включается ваши колёса и поворотный кулак начинают вращаться.
Вторыми словами шаровая опора соединяет рычаги подвески со ступицей управляемого колеса.
Развернув руль в определенную сторону, колеса кроме этого начинают поворачиваться под наклоном в ту сторону, в которую вы планируете поворачивать. Сейчас передние колеса испытывают большую боковую нагрузку. Если бы не было шаровой опоры, то колеса упали бы.
Конструкция шаровой опоры держит колеса, и не дает им перемещаться под громадным углом направления.
Чтобы заметить к чему приводит поломка шаровой опоры, и осознать какую ключевую роль делает эта подробность подвески, вбейте в поисковую строке Яндекса либо Гугл следующий запрос шаровая сломалась и вы заметите множество страшных фотографий со сложенными колесами.
Необходимо подчеркнуть, что поломка шаровой приведет к резкой остановки автомобили из-за блокировки колеса. На высокой скорости это может привести к катастрофическим последствиям.
На фото вы имеете возможность видеть износ шаровой опоры на Honda Accord. В этом автомобиле оторвало шаровую на ходу, и машина улетела в кювет. Но обстоятельство поломки шаровой не в ее износе из-за громадного пробега, а в состоянии резины. На этом автомобиле на одной из покрышек была грыжа.
В следствии давление в данной покрышке было вторым в отличие от вторых колес. В следствии этого дисбаланса давления, стало причиной тому, что увеличилась нагрузка на шаровый шарнир. Это хороший пример, как несбалансированное колесо, может повлиять на элемент подвески, что в итоге ведет к преждевременному износу нескольких элементов автомобили.
Так что чем раньше вы поменяете резину имеющую грыжу и установите изношенную шаровую опору, тем надёжнее будет ваш автомобиль.
Вот еще фотография, которая показывает вам состояние нижней шаровой опоры. Обратите внимание на состояние резинки шаровой. Резиновый элемент шаровой опоры будет в хорошем состоянии.
Состояние данной резинки крайне важно.
В случае если в момент технического осмотра собственной автомобили вы заметите поврежденную резинку шаровой опоры, то шарнир придется всецело заменить, потому, что нередкой обстоятельством выхода из строя шаровой делается повреждение резинки, через которую вовнутрь опоры начинает попадать песок и грязь, что повреждает смазку шаровой опоры и выводит конструкцию опоры из строя.
Обращаем ваше внимание, что шаровые шарниры смогут выйти из строя не только из-за повреждения попадания и резинового пыльника вовнутрь пыли, грязи и песка. Бывают случаи, в то время, когда шаровая опора выходит из строя и без внешних показателей повреждения резинового пыльника. Но, в большинстве случаев, такие поломки бывают лишь по окончании долгой эксплуатации автомобиля, в то время, когда как поломка шаровой из-за повреждения резинового наконечника может случиться кроме того при мелком пробеге автомобили.
Кроме этого необходимо подчеркнуть, что в случае если пыльник шаровой опоры имеет трещины это не свидетельствует что шаровая изношена и имеет недостаток. Не забывайте, что в случае если вовнутрь шарнира не попала грязь и влага, то наверное опора будет в исправном состоянии, и вам нет необходимости ее всецело поменять. Достаточно лишь резиновый пыльник.
Проводя визуальный осмотр подвески, для того чтобы выяснить, надёжен ли автомобиль для передвижения, обратите внимание прежде всего на состояние шаровых. Во-первых, нужно осмотреть внешнее состояние резиновых пыльников шаровых, а потом совершить диагностику на предмет наличия вероятных люфтов.
Вот простые примеры как вы имеете возможность самостоятельно совершить диагностику шаровых.
Удостоверьтесь в надежности рулевые тяги
Рулевая тяга это то, что соединяет рулевую рейку с поворотным кулаком автомобиля. Ее назначение содержится в передачи движущего момента линейных перемещений рулевой рейки на поворотный кулак, что и поворачивает колеса.
Рулевая тяга имеет в собственной конструкции рулевой наконечник, что соединяется с поворотным кулаком автомобиля. В случае если рулевой наконечник износился и имеет громадной люфт, то при повороте рулевого колеса смогут реагировать на поворот с опозданием. Не забывайте что рулевой наконечник один из наиболее значимых соединений рулевой совокупности с колесами автомобиля.
Кроме этого при поломки рулевого наконечника машина может стать неуправляемой.
В итоге проверка состояниярулевой тяги конечно связана с безопасностью автомобиля. К примеру, в случае если вся рулевая тяга будет очень сильно изношена, то существует кроме этого риск, что колесо при повороте руля может повернуться через чур обширно и тогда колесо может не и автомобиль начнет быстро тормозить. В этом случае машину может занести.
Как и шаровая опора, рулевой наконечник кроме этого имеет стержень с резиновым пыльником. Эти элементы подвески подобны людской тазобедренному суставу. Так как конструкция шаровых опор и шарового рулевого наконечника имеет схожую конструкцию, то в случае если пыльник рулевого наконечника имеет повреждение, то за маленький срок из-за повреждения смазки в наконечнике в следствии попадания грязи, пыли и влаги он выйдет из строя.
Так что при осмотре вы должны пристально осмотреть рулевой наконечник на предмет целостности наличия смазки и резинового пыльника. Обратите внимание на фотографию выше. На снимке состояние рулевого шарнира обычное.
Обратите внимание, что в случае если снаружи вы не замечаете повреждение пыльника рулевого наконечника рулевой тяги, это не свидетельствует что наконечник будет в исправном состоянии. Исходя из этого диагностика рулевой тяги обязана осуществляться не только визуально, как шаровая опора. Ваша задача совершить диагностику, дабы найти люфты, стуки и т.п.
На видео выше вы имеете возможность взглянуть, как необходимо верно проводить осмотр рулевой тяги.
К примеру, вы имеете возможность поднять домкратом одну сторону автомобиля и потом начать двумя руками нажимать на колесо, меняя поочерёдно силу нажатия (перемещение колеса из стороны в сторону). Это нужно дабы найти наличие люфта в рулевом наконечнике.
Что касаемо внутренней части рулевой тяги, которая сидит ближе к рулевой рейке, вы не сможете визуально осмотреть состояние соединения. Дело в том, что это место скрыто резиновой защитой (пыльник). Однако, вы имеете возможность проверить наличие люфта в этом соединении, положив руку на пыльник и проверить наличие вибрации при повороте рулевого колеса.
Для данной диагностики как видите вам нужен ассистент, что обязан будет поворачивать рулевое колесо.
Убедитесь, что все шплинты в соединениях подвески на месте
Шплинты держат гайки, каковые соединяют элементы подвески автомобили. В большинстве случаев, шплинты продеваются через гайки, которая после этого затягивается на резьбовом соединении. Шплинты делают ключевую роль. Так как элементы подвески всегда испытывают вибрацию и повышенную нагрузку, то существует риск самооткручивания резьбовых соединений ходовой части.
Чтобы это избежать в машиностроении употребляются железные шплинты, предотвращающие ослабевание затяжки гаек. Исходя из этого, приобретя машину, в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности, что все шплинты находятся на своем месте. Так, вы убедитесь, что элементы подвески надежно и прочно соединены и не открутятся на ходу автомобили.
Контролируем тормоза
Одно из основных изюминок безопасности автомобиля это исправная тормозная совокупность, которая останавливает машину при необходимости. Имеется пара вещей, на каковые стоит обратить внимание при осмотре автомобиля: осмотр тормозных шлангов на предмет повреждения, проверка тормозных трубок, проверка емкости тормозной жидкости, осмотр на предмет утечки тормозной жидкости, проверка состояния тормозных колодок, проверка тормозных цилиндров, проверка суппортов.
1. Удостоверьтесь в надежности, имеют ли тормозные трубки повреждения и ржавчину
Если вы живете в климате, где воздушное пространство перенасыщен солями либо в регионах, где зимой дороги посыпаются реагентами и солью, то при эксплуатации автомобили существует риск преждевременной коррозии тормозных магистралей под дном автомобиля. Исходя из этого, приобретя б/у машину, в обязательном порядке совершите визуальный осмотр всех тормозных трубок на предмет селенистых отложений, повреждений и коррозии.
Если вы найдёте что тормозные трубки имеют показатели ржавчины, то нужно заменить их на новые.
2. Удостоверьтесь в надежности ветхие тормозные шланги
Тормозные шланги это неотъемлемая часть магистрали большого давления тормозной совокупности любого автомобиля. Эти шланги связывают центральную тормозную магистраль с тормозными цилиндрами и суппортами на колесах автомобиля. Так как передние колеса смогут поворачиваться, то дабы избежать повреждения тормозных трубок для подачи давления на суппорта используются эластичные тормозные шланги.
Эти шланги со временем имеют свойство стареть и трескаться. Вследствие этого существует риск разрыва тормозного шланга. В случае если подобное случится, то давление в тормозной совокупности упадет и машина останется без тормозов, что само собой разумеется весьма и весьма страшно.
Так что, если вы заметите, что тормозные шланги будут в нехорошем состоянии, то их нужно в обязательном порядке заменить на новые, потому, что это напрямую воздействует на вашу безопасность.
3. Удостоверьтесь в надежности отсутствие утечки тормозной жидкости
Старые тормозные линии (трубки) либо ветхие тормозные шланги смогут привести к утечке тормозной жидкости. В автомобиле имеется много мест, откуда может сочиться тормозная жидкость. К примеру, в случае если ваша машина имеет барабанные тормоза (в большинстве случаев, барабаны устанавливаются на задние колеса), то самая частая утечка тормозной жидкости может наблюдаться как раз в месте соединения тормозного цилиндра со шлангом.
Обратите внимание на тормозные цилиндры на задних колесах (в случае если ваша машина снабжена задними тормозными барабанами). Если вы заметили, что тормозной цилиндр мокрый, то существует возможность утечки тормозной жидкости в тормозном цилиндре заднего колеса.
Кроме этого на предмет утечки тормозной жидкости осмотрите заднюю часть суппорта. Особенно стоит уделить время около спускного клапана (клапан с резиновым колпачком) и на месте соединения суппорта с тормозным шлангом. А также не забудьте проверить отсутствие утечки тормозной жидкости под капотом: в бачке тормозной жидкости, в главном распределительном механизме подачи тормозной жидкости в совокупность.
Кроме этого удостоверьтесь в надежности тормозные соединительные блоки как на фото ниже. К примеру, данный снимок показывает соединительный тормозной блок на задней оси автомобили. Как видите на фото, утечки тормозной жидкости не отмечается.
Но незадолго до этого в этом месте автомобиля была утечка из-за износа одного из фитингов, которая была своевременно устранена.
4. Удостоверьтесь в надежности тормозные диски
Это главные элементы тормозной совокупности автомобиля. Для непосвящённых объясним легко. Тормозные диски взаимодействуют с тормозными колодками, каковые сжимаясь с двух сторон диска, останавливают машину.
Если вы заметили ржавчину на тормозных дисках, то не переживайте. Тормозные диски имеют свойства ржаветь весьма скоро. Но эта ржавчина поверхностна. В большинстве случаев ржавчина образуется на поверхности дисков по окончании долгой стоянки автомобили.
Но когда вы отправитесь в путь и начнете пользоваться тормозом, ржавчина уйдет и диск отполируется за счет сжимания колодок.
Но, если вы заметили на тормозных дисках показатели глубокой ржавчины либо канавки, и при торможении ощущаете в рулевом колесе вибрацию, то тормозные диски должны быть заменены либо отполированы на особом оборудовании (проточка тормозных дисков). Деформированные диски тормозной совокупности смогут привести к утрата управления автомобилем при торможении. Кроме этого изношенные тормозные диски смогут стать обстоятельством стремительного износа шаровых опор шарового рулевого и подвески наконечника на рулевой тяги.
5. Удостоверьтесь в надежности износ тормозных колодок
В то время, когда тормозные колодки изношены, они начинают скрипеть либо свистеть. Это сделано намерено, чтобы шофер по звуку смог выяснить, что пришло время заменить колодки. Помимо этого, во многих машинах на данный момент употребляется особый датчик износа колодок, что скажет электронной совокупности автомобиля об износе.
В этом случае на приборной панели вы заметите дающую предупреждение надпись либо особый значок. Но время от времени при установке колодок данный датчик возможно неправильно установлен либо в ходе установки и эксплуатации автомобиля возможно поврежден. Видится много б/у машин, в которых датчик (к примеру, в то время, когда обладатель желал сэкономить и просто не стал приобретать на большом растоянии недешевый датчик износа колодок).
Тогда об износе колодок вы имеете возможность определить лишь по скрипу либо лишь при визуальном осмотре состояния тормозных колодок.
Чтобы заметить состояние собственных колодок вы должны взглянуть через колесный диск на суппорт, в котором установлена тормозная колодка, расположенная между тормозным диском и суппортом. Вы должны убедиться, что фрикционный материал на колодки имеет достаточную толщину. Если вы видите что слой фрикционного материала через чур узкий (виден лишь железная база колодки), то нужно заменить колодку.
Если вы из-за изюминок колесного диска не имеете возможность заметить колодку в суппорте, то для осмотра нужно будет снять колесо.
6. Удостоверьтесь в надежности регулировку троса стояночного тормоза (трос ручника)
Из года в год на рынке делается меньше и меньше машин с настоящей механической совокупностью стояночного тормоза. Сейчас все больше машин оснащаются электрическим ручником. Однако, в случае если ваш автомобиль имеет простой ручник, то его нужно кроме этого проверить на исправность и работоспособность.
Ручник, расположенный в салоне, это особая ручка либо педаль (в зависимости от конструкции той либо другой модели автомобиля), которая соединяется посредством железного тросика с задней тормозной совокупностью.
Эта совокупность ручного тормоза не связана с основной тормозной совокупностью. К примеру, ручной стояночный тормоз не зависит от тормозной жидкости. В следствии этого ручник это настоящий спаситель, , если в вашей машине отказали тормоза. Подняв ручник вверх, вы сможете остановить машину при поломки главных тормозов. Чтобы проверить ручник, вы должны подняться на автомобиле под уклон.
Удостоверьтесь в надежности, держат ли задние тормоза автомобиль на уклоне на каждом положении ручника. В случае если тормоза держат машину лишь на последнем щелчке ручника, то нужно подтянуть трос посредством регулировочной гайки, которая расположена под машиной.
Проверка стабилизаторов поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости в автомобиле соединяет два колеса на одной оси. Как трудится стабилизатор поперечной устойчивости?
К примеру, в случае если одно колесо начинает подниматься, то стабилизатор поперечной устойчивости будет поднять и второе колесо для сохранения баланса. Кроме этого в случае если одно колеса автомобили начинает опускаться, то и второе параллельное колесо на одной оси будет опускаться за счет стабилизатора. Так, стабилизатор снабжает двум колесам на одной оси одно положение на плоскости.
При происхождении крена оба стабилизатора (справа и слева) начинают закручиваться в противоположных направлениях, дабы уменьшить крен при прохождении поворота.
В случае если на автомобиле отсутствовал бы стабилизатор поперечной устойчивости, то при прохождении поворота на громадной скорости два внешних от поворота колеса оторвались бы от дороги.
Стабилизатор складывается из стоек стабилизаторов, каковые крепятся к поперечной балке и колёсам, которая связывает два колеса между собой.
При проверке состояния стабилизаторов уделить время втулкам, каковые со временем смогут изнашиваться.
Кроме этого удостоверьтесь в надежности все связывающие элементы совокупности поперечной стабилизации автомобиля.
Проверка резиновых втулок подвески (сайлентблоки)
Резиновые втулки делают роль амортизаторов в элементах подвески, что в итоге снижает нагрузку на все компоненты ходовой части. В большинстве случаев, резиновые втулки (сайлентблоки) употребляются в рычагах подвески, в стабилизаторах поперечной устойчивости и в листовых рессорах автомобиля.
Сайлентблок представляет собой резинометалический шарнир что гасит ударные нагрузки на элементы подвески, и создан для понижения шума, жёсткости и вибрации.
Если резиновая втулка рычага повреждена, то она не сможет гасить удары, что приведет к ударным нагрузкам на всю подвеску. Дело в том, что втулка есть соединительным механизмом с другими частями подвески. Необходимо подчеркнуть, что при изношенном сайлентблоке, энергия от удара может передаваться не только на другие части ходовой части, но и на кузов.
Подробнее о том, как диагностировать сайлентблоки вы имеете возможность определить тут.
Удостоверьтесь в надежности топливные шланги и топливные трубки
Следующее, что вы должны в обязательном порядке проверить это вероятную утечку горючего. Для начала нужно проверить трубки и топливные шланги в моторном отсеке в инжекторе либо в карбюраторе (в зависимости от типа впрыска применяемого в автомобиле). Вы должны убедиться, что нет утечки в штуцере топливного шланга.
В случае если на топливном шланге установлен топливный фильтр, то вы должны проверить соединения шланга с фильтром, на предмет вероятной утечки.
Удостоверьтесь в надежности надежность соединений хомутами, и вероятное наличие жидкости на топливных шлангах и в местах их соединения. В случае если топливный шланг имеет влагу, то вероятна утечка горючего.
Кроме этого нужно проверить все соединения топливных шлангов под автомобилем. Особенно стоит уделить время тем соединениям, где мягкие резиновые топливные шланги соединяются с железными топливными трубками. В некоторых машинах вместо железных магистралей горючего смогут быть установлены пластиковые трубки, по которым циркулирует горючее.
В тех местах, где резиновые топливные шланги стыкуются с железными либо пластиковыми трубками отмечается нередкие утечки горючего.
Удостоверьтесь в надежности вакуумные шланги
Бывает в то время, когда в машине повреждается вакуумный шланг усилителя тормозов. В следствии деформации либо повреждения шланга усилитель тормозной совокупности перестает трудиться. Что это указывает на деле? Нет, само собой разумеется, вы не лишитесь тормозов всецело, но, однако, это страшно.
Дело в том, что усилитель тормозов додаёт упрочнение на педаль тормоза. Это разрешает водителю тратить не через чур много сил, дабы надавить педаль тормоза и действенно остановить машину.
Необходимо подчеркнуть, что в случае если вакуумный шланг усилителя тормозов выйдет из строя в тот момент, в то время, когда ваша машина будет ехать вниз с уклона либо с горы, то остановить машину будет весьма и весьма не легко. Так что в обязательном порядке осмотрите состояние вакуумного шланга усилителя тормозной совокупности. Убедитесь, что он не имеет трещин как продемонстрировано ниже на фотографии.
Удостоверьтесь в надежности натяжение приводного ремня
Тот ремень, что соединяет коленчатый вал с навесным оборудованием двигателя делает роль не только чтобы обеспечить работу кондиционера. Это приводной ремень, что кроме работы кондиционера, кроме этого снабжает работу водяной помпе (насос совокупности охлаждения двигателя), которая не дает двигателю перегреваться, снабжает работу генератору, что производит электричество для зарядки аккумулятора. Кроме этого на некоторых ветхих машинах приводной ремень кроме этого передает крутящий момент от коленчатого вала на гидравлическую совокупность усилителя рулевого управления.
Исходя из этого к этому приводному ремню необходимо уделять внимание, потому, что если он порвется, то ваша машина может перегреться, остаться без рабочего аккумулятора (что свидетельствует утрату электричества, которая снабжает работу всего электрооборудования автомобиля) и что самое страшное может стать обстоятельством выхода гидроусилителя из строя. Самое нехорошее в случае если гидроусилитель рулевого механизма прекратит функционировать в середине поворота автомобиля.
В этом случае вы имеете возможность утратить контроль над управлением автомобили, потому, что, чтобы завершить маневр, вам нужно будет больше упрочнений для поворота руля. В случае если подобное произойдёт, в то время, когда за рулем будет сидеть не весьма умелый шофер, то риск утратить управление над автомобилем большой.
Проверка приводного ремня весьма несложна. Для этого нужно совершить визуальный осмотр. Осмотрите ремни на предмет наличия трещин, в особенности в тех местах, где ремень изгибается, создавая замысловатые петли.
В случае если на протяжении запуска двигателя вы слышите визг либо свист, другими словами возможность что приводной ремень растянулся. Для устранения визга нужно совершить его натяжку.
В случае если в тех местах, где ремень имеет изгиб, нет видимых потертостей, трещин и повреждений (как на фотографии ниже), то можно считать что ремень в хорошем состоянии.
Проверка тросика газа
В случае если у вас ветхий автомобиль, то нужно проверить тросик газа, что связывает педаль газа с дроссельной заслонкой. В отечественном примере на фото был сломан пластиковый элемент тросика, что не давал дросселю всецело закрываться. Эта поломка может привести к непроизвольному подъему оборотов двигателя, что весьма страшно.
Эта неисправность должна быть срочно устранена.
Проверить собственный автомобиль на структурную целостность (ржавчина, вмятины, дыры в кузове)
В случае если подвеска вашего автомобиля будет в обычном состоянии, это не показывает, что ходовая часть автомобили надежна. В случае если болты и другие крепежные подробности подвески закручены в кузов, что имеет показатели коррозии. Не забывайте, что в случае если болты прикручены к гнилым элементам кузова, то они смогут вылететь в любую секунду.
Исходя из этого при осмотре автомобиля основное уделить время наличию ржавчины в тех местах, где крепится элементы подвески. Лучше само собой разумеется подобный осмотр произвести еще до приобретения автомобиля. Но довольно часто многие клиенты пренебрегают подобным осмотром перед приобретением.
Так что, если вы все-таки приобрели б/у машину без осмотра, то придется тогда все осмотреть уже по окончании приобретения.
В случае если в вашем автомобиле имеется рессоры, то при осмотре в обязательном порядке уделить время точкам крепления рессоры, обратив внимание на скобы и U-болты. Если вы найдёте что скобы и U-болты имеют коррозию либо повреждения то их нужно заменить, потому, что их повреждение может привести к аварии на дороге.
Удостоверьтесь в надежности наличие утечки из выхлопной совокупности
Утечку отработавших газов не всегда легко найти, но они смогут быть весьма страшны. Одним из побочных продуктов горения горючего возможно окись углерода (монооксид углерода), что возможно смертельным в высоких концентрациях. Самая громадная неприятность, что утечка монооксида углерода не имеет запаха.
Исходя из этого обладатели ветхих машин должны купить детектор окиси углерода, что может оказать помощь распознать наличие утечки газов из выхлопной совокупности.
Первое что нужно сделать, дабы убедиться в исправности выхлопной совокупности это осмотреть выхлопную трубу, коллектор, глушитель, резонатор, катализатор на наличие ржавчины. Так выхлопная совокупность нагревается, ржавчина может достаточно таки скоро распространиться по выхлопной совокупности. Происходит это по причине того, что тепло катализирует ржавчину.
В случае если нет никаких показателем ржавчины, дырок и повреждений, то выхлопные компоненты смогут утекать через прокладки. Чтобы отыскать утечку выхлопных газов, нужно запустить двигатель и прослушать всю выхлопную совокупность, начиная из подкапотного пространства и заканчивая трубами в задней части автомобили. Вы должны искать посторонние звуки (свисты, трески, щелчки и т.п.). К сожалению, подобный звук возможно весьма негромким, что может заглушаться звуком трудящегося двигателя.
Но вы имеете возможность усилить его, заткнув выхлопную трубу тряпкой. Так, вы создадите избыточное давление в выхлопной совокупности. При наличия утечки, вы в обязательном порядке отыщете ее благодаря усилению постороннего звука.
Имеется еще один метод отыскать утечку газов из выхлопной совокупности. Для этого необходимо приобрести очистительное средство Sea Foam SF-16 Motor Treatment, которую необходимо залить в дроссельную заслонку. Потом вы заметите, как из выхлопной совокупности начнет идти белый дым.
В случае если в выхлопной совокупности имеется повреждение либо нарушение герметичности, то вы заметите что белый дым выходит не только из выхлопных труб в задней части автомобили, но и из под автомобили. Это верный показатель того, что где-то под машиной имеется дырка, которая и есть обстоятельством утечки выхлопных газов.
Удостоверьтесь в надежности рулевой механизм
Рулевые соединения кроме этого должны быть проверены. Для этого проводите осмотр, попросив кого-нибудь вращать рулевое колесо. Обратите внимание на U-соединения рулевого механизма.
Убедитесь, что они хорошо примыкают друг к другу.
Удостоверьтесь в надежности болты и колёсные гайки
Удостоверьтесь в надежности колесные болты либо гайки литых дисков. Необходимо убедиться, что они закручены достаточно прекрасно. Вы так как не желаете, дабы колесо автомобили отвалилось на ходу.
Это весьма страшно.
К сожалению, визуально выяснить ослабли ли колесные болты на колесах, у вас не окажется. Исходя из этого вам нужно будет взять балонный ключ и проверить затяжку вручную.
Дабы убедиться в том, что уровень затяжки обычный, вы должны, установив ключ на болт либо гайку, надавить на ключ ногой либо надавить на него своим весом. Правда будьте осмотрительны, поскольку вы имеете возможность перекрутить болты, каковые позже открутить будет весьма и весьма тяжело. Рекомендуем вам вместо балонного ключа применять динамометрический ключ, что может замерять уровень затяжки.
В среднем момент затяжки колес на большинстве машин образовывает 115-120 (Нм).
Удостоверьтесь в надежности амортизаторы
В случае если ваша машина, проехав кочку, продолжает, раскачиваясь подпрыгивать вверх-вниз, то, вероятнее, перестал работать амортизатор либо пара амортизаторов. Амортизаторы нужны, чтобы заканчивать подпрыгивания автомобиля по окончании проезда неровностей. В большинстве случаев, перед тем как амортизатор всецело выйдет из строя, из него начинает вытекать масло (как на фото вверху).
Исходя из этого любой шофер по окончании приобретения б/у автомобиля обязан в обязательном порядке проверить амортизаторы на предмет утечки масла. В случае если амортизаторы мокрые то, вероятнее они начали течь. В этом случае вам ничего не останется, как заменить их на новые.
Что будет если не поменять амортизаторы, из которых течет масло? Вот видео, которое в натуральном виде продемонстрирует вам, что ожидает автомобиль, если не заменить неисправные амортизаторы.
Обращаем ваше внимание, что методы и советы диагностики состоянияавтомобиля представленные в отечественном управлении конечно не исчерпывающие. Существует множество разных способов проверки солидного количества ответственных частей автомобиля, каковые нереально обрисовать в рамках данной статьи.
Сейчас по окончании отечественных советов предлагаем всем отечественным читателям, ниже в комментариях, написать, какие конкретно рекомендации еще вы имеете возможность предложить для тех автовладельцев, каковые стали обладателями б/у автомобиля?