Как избежать аварии: 5 типичных сценариев
Чрезвычайные обстановки на дороге. Разбор.
По данным статистики ДТП у нас продолжительное время увеличивается количество аварий на дорогах. Обстоятельств в этом множество. Кроме культуры вождения, элементарного незнания правил пренебрежения и дорожного движения безопасностью на дороги львиная часть аварий происходит по неопытности. Многие водители, каковые попали в ДТП, просто не знали, что делать при происхождении ЧС.
Мы сохраняем надежду, что отечественные рекомендации окажут помощь многим в будущем избежать аварии, справившись со непростой обстановкой.
Практически все мы получали образование разных автошколах, для получения водительского удостоверения. В Советские годы уровень подготовки водителей был значительно выше, чем на данный момент, исходя из этого многие, кто приобретал права в СССР, выходили по окончании школы на дорогу более умелыми, чем выходят новички на данный момент.
Это само собой разумеется связано и с уровнем подготовки и с тем, что Сейчас дорожный трафик значительно другой, чем в 80-х годах, исходя из этого в любом случае ученикам автошкол не хватает часов обучения чтобы выходить на дорогу более менее подготовленными. Исходя из этого кроме того если Вы взяли права, оттачиваете собственный мастерство ежедневно. Но если Вы думаете, что со временем наберетесь опыта, то не забывайте, что в случае если Ваши пробеги на автомобиле будут маленькими, то опыт придет к Вам весьма не скоро.
К сожалению, в этих автошколах редко растолковывают, что делать на дороге, в случае если случилась какая-то непредвиденная обстановка, исходя из этого многие водители довольно часто попадают в аварии, так не знали что предпринять в чрезвычайных обстановках.
Предлагаем Вам пять обычных сценариев, каковые смогут случиться с Вами на ходу.
1) Лопнула шина
В большинстве случаев шина может нежданно спустить воздушное пространство в жаркую погоду, в то время, когда автомобиль едет по прямой линии. Самый распространенная обстоятельство лопнувшей шины это превышение установленного давления в ней.
В случае если установить давление, которое не соответствует советы производителя, то при долгой езде (особенно в жаркую погоду) давление в резине начинает увеличиваться, исходя из этого время от времени резина не выдерживает внутреннего давления и приходит в негодность, производя воздушное пространство. Исходя из этого контролируйте давление в шинах на регулярной базе. В случае если Ваша шина быстро спустилось, то сохраняйте хладнокровие, не смотря на то, что это весьма сложно.
Не все кроме того умелые водители смогут сохранить самообладание, в то время, когда в машине, которая едет на громадной скорости лопнуло колесо.
Однако, Вы должны сохранить холодный самообладание, дабы не наделать неточностей. В случае если на ходу у Вас лопнуло колесо, то нужно сохранить перемещение по прямой линии. Не смотря на то, что естественная реакция большинства водителей это как возможно стремительнее затормозить и свернуть на обочину. Но это может привести к аварии.
Прежде, чем свернуть вправо нужно сперва, сохраняя перемещение по прямой, дождаться, в то время, когда мало снизится скорость автомобиля и лишь затем медлено развернуть руль в сторону обочины. Все дело в том, что автомобиль прилопнувшем колесе не имеет достаточного сцепления с дорогой, исходя из этого при резком торможении либо перестроении автомобиль может утратить управление и уйти в занос.
2) Отслоение протектора
В то время, когда протектор резины отслаивается от металлической ленты шины, то происходит разрыв поверхности шины. Особенно это страшно, в то время, когда автомобили двигается на высокой скорости. Техника, дабы совладать с данной обстановкой на дороге аналогичная с действиями, каковые Вы должны предпринять при лопнувшей шине.
Однако, отслоение протектора от базы шины более страшная обстановка, чем спущенная резина. В случае если шофер при данной ситуации как возможно стремительнее не затормозит и съедет на обочину, то обломки от шины смогут повредить тормозные шланги, топливный бак, кое-какие элементы кузова машины, и пешеходов.
Не обращая внимания на то, что отслоение протектора Вы не пропустите, однако, если Вы своевременно выясните, что случился разрыв протектора из-за отслоения, то Вы избежите тяжелых последствий для автомобиля и не попадете в аварию. В большинстве случаев отслоению протектора предшествует громкий шум, а потом хлопок. В то время, когда протектор отслоился, шум в салоне будет напоминать отбойный молоток.
Затем у Вас имеется пара секунд, дабы решить, что делать.
Для избегания отслоения протектора от корды шин нужно систематично приезжать на шиномонтаж, для диагностики состояния резины. В случае если Вам советуют заменить резину, то не следует этим пренебрегать.
3) Залипает педаль газа
Западение педали газа есть на данный момент редким случаем, но, однако, имеет место быть. Если Вы думаете, что в новом автомобиле это не быть может, то Вы ошибаетесь. Достаточно отыскать в памяти не давешние заводские отзывы машин Toyota и GM, у которых были распознаны неприятности с педалью газа, чтобы выяснить, что залипнуть педаль газа может в любой машине.
В случае если в Вашем автомобиле залипла педаль газа нужно остановить машину как возможно стремительнее и надёжнее. В этом случае нужно включить нейтральную скорость на коробки передач и начать умеренно притормаживать. Не переживайте за высокие обороты двигателя.
На всех современных машинах электроникой ограничено предельное число оборотов, что защищает двигатель от повреждения.
Если Вы не имеете возможность перевести коробку в нейтральное положение, то нужно отключить зажигание. Но не забывайте, что отключив зажигание, рулевое колесо станет весьма тяжелым, потому, что выключится усилитель рулевого колеса. Кроме этого отключив зажигание, у Вас не будет трудиться усилитель тормозной совокупности.
Исходя из этого выключение зажигания это крайняя мера, которая должна быть использована, в то время, когда вторых способов остановить машину, как возможно стремительнее, нет.
Остановив автомобиль с залипшим газом, отключите зажигание. Не пробуйте опять завести автомашину. Позовите эвакуатор для перевозки машины на автосервис.
4) Неожиданное ускорение автомобиля
Частенько многие новички за рулем сталкиваются с непредвиденной обстановкой, в то время, когда машина начинает быстро нежданно ускоряться. Это совершенно верно кроме этого как происходит при залипании педали газа. Но в этом случае виной всему сам шофер, что по собственной неопытности газ с педалью тормоза. готовьсяв данной ситуации скинуть педаль газа и скоро надавить тормоз.
Неопытный шофер при резком неожиданном ускорении автомобиля может не подметить, что в действительности, обстоятельство в ускорение, не в воздействие водителя, а в залипание педали газа. В случае если Ваш автомобиль быстро ускорился, чтобы выяснить, что тому обстоятельство неправильные действия водителя либо поломка автомобиля, нужно убрать ногу с педали газа и взглянуть, что будет происходить. В случае если автомобиль продолжает усиливаться , то обстоятельство в поломки педали либо дроссельной заслонки.
5) В случае если открутилось и слетело колесо
В то время, когда на автомобиле слетает колесо, это довольно часто ведет к ужасным авариям, по обстоятельству неопытности большинства водителей. Но в действительности из пяти предложенных нами непредвиденных обстановок на дороге это самый несложный сценарий развития событий, при котором легко избежать аварии. Делая определенную технику вождения на автомобиле, на котором слетело колесо, Ваша задача, как возможно стремительнее появляться на обочине.
Если Вы постараетесь быстро и скоро съехать на обочину, то это может привести к утрата управления автомобилем, что может выскочить на встречную полосу перемещения либо съехать в кювет. В случае если у автомобиля слетело колесо, то сразу после этого начинайте медлено снижать давление с педали газа. В случае если в первых рядах Вас на ближайшем расстоянии нет никаких препятствий, то старайтесь не нажимать педаль тормоза.
Само собой разумеется, если Вы движетесь на дерево либо мчитесь на скорости на бугре, то педаль тормоза нужно будет нажать. Внимание!!! Лишь по окончании того, как Вы снизите скорость автомобиля до 55-65 км/час, Вы имеете возможность развернуть рулевое колесо, дабы направить его в сторону обочины либо вернуть прямую траекторию перемещения автомобиля (если машина утратила управление). Не забывайте, что Вы не должны поворачивать руль больше чем на 5 градусов.
В случае если Вам нужно развернуть рулевое колесо более, чем на 5 градусов, то для этого нужно еще снизить скорость на 5-10 км/час.
Используя указанные выше способы вождения, при экстренных и чрезвычайных обстановках на дороге Вы сможете уменьшить шансы попадания в ДТП, в том числе и в тех страшных случаях, в то время, когда на первый взгляд обстановка выглядит безнадёжной.