Как и обещали. мкад-2, которую строила вся страна, открыли 22 декабря
Новую МКАД-2, либо М14, официально открывает президент 22 декабря. Уложились в срок, как и давали слово — до 1 января 2017-го. AUTO.TUT.BY наведался на автостраду перед тем, как ленточку перережет президент, и взглянул, как готовят магистраль к приезду высоких гостей.
Визит президента запланирован на участок МКАД-2, что начинается от автострады Р-1 (дзержинское направление) и доходит до дороги М-1/Е-30 (развязка Брест — Москва). Это пятая очередь второй части строительства МКАД-2.
Попасть на данный отрезок за день до визита главы страны было фактически нереально: движение машин не разрещаеться, на въезде с обеих сторон — пластиковые ограждения и запрещающий «кирпич». Исключение — для машин дорожных работ, сотрудники которых наводили порядок.
— Мы из Вилейки. Вешки вкапываем, они через каждые 100 метров должны находиться. Это чтобы водители видели, где заканчивается дорожное полотно, и не съехали в кювет, — поведала дама, глава участка, которая совместно со своим сотрудником притаптывала мерзлыми комьями ямки в почве. — Но тут уже практически все сделано, так что мы не так долго осталось ждать уедем к себе.
В темноте трудиться не будем.
По новой дороге туда-сюда носилась техника: дорожники ровняли обочины, мыли отбойники и дорогу, подметали полосы. Мимо то и дело ездили легковушки, в салоне которых сидели мужчины в броских дорожных жилетах, и пристально наблюдали из окон за ходом работ.
— Ну, помыли мы все. Вода? Имеется еще у нас вода. Куда ехать? — кричит по мобильнику дорожник, что только что мыл отбойники и остановился на несколько мин. на перекур. — Эх, ехать нужно
Совсем рядом со «стройкой века» разместилась маленькая деревушка Шпильки. На протяжении строительства МКАД-2 по ней ездила тяжелая техника, что приводило к особенному недовольству у местных обитателей. на данный момент по Шпилькам ездят лишь собственные легковушки, да да и то редко — никакой суеты.
— Ой, нам, кагда строілі гэтую МКАД, разбілі дарогу хороша. Якія людзі прыязжалі к нам у дзярэўню, дык гаварылі: «Тут такое двіжэнне, больш, чым у Мінску». Насіліся тут, што рта не раскроеш — песок у горла ляціць, — вспоминает недавние события местная жительница Евгения Николаевна.
Но дама на дорожников не в обиде — раз строили, значит, это было нужно.
— Зараз асфальт нам палажылі, абочыны засыпалі, каб шырэй было. Зрабілі, што маглі. А МКАД тая для вадзіцелей, можа, і трэба, хто яго знае. Мой сын гаворыць, што пуць у Мінск, куды яму трэба, цяпер карацейшы на чатырнаццаць кілометраў. Але ж мне ўсе роўна.
Два разы ў нядзелю я езжу на электрычке ў дом Божый. Да станцыі іду больш за два кілометры.
Бабушка поведала, что и на автобусную остановку нужно идти в соседнюю деревню Гричино — по МКАД-2 около их деревни автобусы не ходят.
А вот обитателей деревни Суходолы строительство МКАД-2 не тревожило: через их деревню тяжелый транспорт не ходил, исходя из этого дорогу им не восстанавливали — как была гравийка, местами в ямах, так и осталась.
— Я по МКАД-2 ездить не планирую — нет таковой необходимости. Не смотря на то, что дорога хорошая: мы с сыном как-то по ней прокатились, — поведала местная жительница Марина. — Я в Минске тружусь. Дабы добраться на работу, я вместе с односельчанами иду около двух километров на ветхую станьковскую дорогу, а оттуда — на маршрутном автобусе.
А МКАД-2, раз ее выстроили, возможно, кому-то нужна. Одно не хорошо — раньше мы ходили в лес за ягодами, а сейчас из-за кольцевой его главная часть находится за дорогой. Перехода подземного нет, а посередине дороги — ограждение
какое количество денег ушло на стройку века
О масштабной стройке в первый раз заговорили в 2010 году, в 2011-м кроме того начались кое-какие земляные работы. Но неожиданный кризис приостановил строительство. О необходимости новой кольцевой дороги снова отыскали в памяти в начале 2014 года.
Новая МКАД-2 должна была разгрузить Минск от потока машин, улучшить экологию в городе. Тогда президент объявил, что МКАД-2 быть.
«Мы срочно должны начать работы по постройке второй кольцевой дороги около Минска, дабы город не задохнулся в данной грязи, дабы 2 млн человек, четверть населения нашей страны, не ощущали эту проблему. Нужно иметь в виду, что от этого и все болезни. И нам нужно будет платить неистовые деньги чтобы лечить людей.
Это также не нужно забывать».
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Дорогу строили в два этапа. На начальной стадии возвели участок от дороги М-3 Минск — Витебск до дороги М-6 Минск — Гродно. Открывал первый участок Александр Лукашенко.
«Мы своевременно начали строить эту дорогу. Это спасение для Минска, для минчан, и мы должны эту кольцевую к 2017 году закончить. Останавливаться мы не собираются, как бы нам ни хотелось, — это ж отечественное лицо!
Желаем мы этого либо нет», — сообщил тогда президент.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
На втором этапе строительства соединили дорогу М-6 Минск — Гродно с дорогой М-1/Е-30 Брест — Минск — граница РФ. Главную работу по укладке бетона на этом месте рабочие завершили еще в середине сентября 2016 года. Но бетону нужно было «вызреть» и собрать прочность.
В октябре-ноябре рабочие доукладывали асфальтобетон по разделительной полосе, на обочинах, развязках и съездах, устанавливали барьерные ограждения, символы, шумовые экраны, сетки от животных, световые табло для информирования водителей о ситуации на дороге.
Как стало известно AUTO.TUT.BY, цена строительства МКАД-2 обошлась стране в 507,1 миллиона деноминированных рублей. На первый участок было выделено порядка 297,1 млн деноминированных рублей, на второй участок МКАД-2 пошло 210 млн деноминированных рублей. Объект финансировали за счет средств республиканского бюджета, национального целевого бюджетного фонда кредита и национального развития Банка развития Республики Беларусь.
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
По предварительным расчетам, интенсивность перемещения по новой кольцевой составит 4,5 тыс. машин в день. Она будет возрастать из-за понижения нагрузки на первую кольцевую.
Стоит еще раз напомнить автолюбителям, что скорость на отдельных участках МКАД-2 данной зимний период будет ограничена 70 км/ч, на открытых ранее участках — 120 км/ч. Это связано с тем, что бетон нельзя обрабатывать солью — это увеличит срок эксплуатации дороги до 10−15 лет.
Лишь цифры
Протяженность строящейся дороги — 88,4 км, общая длина кольца — более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск — Национальный аэропорт «Р» Слобода и80 Минск — Паперня)
Количество полос перемещения — 4 (по 2 в каждом направлении)
Ширина проезжей части — 15 метров, неспециализированная ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами — от 22 метров
Перспективная интенсивность перемещения — около 20 тыс. машин в день
Количество транспортных развязок — 11 (в различных уровнях)
Удаленность автострады от МКАД — от 8 до 22 км
В то время, когда мы уезжали с МКАД-2, начинались сумерки, почему окинуть взором законченный объект было нереально. Только оранжевые маячки дорожной техники говорили о том, что некая работа тут будет вестись и в темноте. Сейчас открывают стройку века.
Просматривайте кроме этого:
Как перезимовала дорога, которую сооружает вся страна. Репортаж с так называемой МКАД-2 — а сейчас автострады М14
«Стройка века». На МКАД-2 деньги нашли, перемещение запустят в декабре
Минтранс: МКАД-2 введем в срок, деньги отыщем. Во какое количество дорога обойдется стране?