Юрий зорин, исполнительный директор «хино моторс сэйлс» («автостат»)
О текущей ситуации на рынке грузового автотранспорта и о том, на что рассчитывает компания в условиях понижения спроса на автотехнику поведал обозревателю «АВТОСТАТ» Юрий Зорин, исполнительный директор «Хино Моторс Сэйлс».
— Каждый год в мире продаются коммерческие машины HINO, причем в громадных количествах. Как Вы оцениваете на их фоне стартовые продажи в Российской Федерации?
— В 2014 году компания в мире реализовала 168 000 машин. В Японии HINO держит позицию фаворита в сегменте средне- и больших грузовиков вот уже 42 года. В Российской Федерации отечественные машины до тех пор пока еще на пути к собственной популярности, но планомерно демонстрируют рост продаж.
И это не обращая внимания на отрицательную в последние два года динамику рынка в целом, линия которой стала причиной сегодняшнему кризису.
— Специалисты, российские и зарубежные, по-различному видят обстоятельства наступления кризиса на русском авторынке. Какие конкретно обстоятельства выделяете Вы?
— Основной фактор вхождения в кризис для автомобильного дистрибьютора – это поступательное и значительное понижение продаж. Из месяца в месяц количество отгружаемых клиентам машин уменьшается. Стоит подчернуть, что динамика автомобильного рынка есть индикатором экономической обстановке в стране.
Продажи – это всего лишь следствие неспециализированного спада в Экономике. Как мы замечаем на протяжении текущего кризиса, сперва при снижении финансирования начали стопориться проекты в стране, а время от времени замораживаться и закрываться. Вследствие этого случился спад заказов, как у транспортных, так и у строительных компаний, у которых со своей стороны режутся бюджеты на модернизацию автопарка.
В случае если раньше многие старались обновлять автотехнику по окончании завершения гарантийного срока (в большинстве случаев, это 2 года), то на данный момент эксплуатация продлевается на срок до 5 лет и более.
— Стали расти цены
— Вправду, на фоне обесценивания рубля в конце прошлого и начале этого года случилось увеличение цен на машины от 30% и выше. И это еще один весьма весомый довод отказа от обновления автотехники, или приобретения новой.
Еще один принципиальный момент – это ухудшение обстановки с автокредитованием и лизингом. Взлет банковской ставки сделал эти услуги через чур дорогими для бизнеса. При с лизингом банковское предложение выглядит не столь привлекательным как с позиций сроков (не более 3-х лет), так и в связи с повышением задатка . Уменьшение спроса на эти ответственные инструменты додаёт скорости пикирующему вниз рынку коммерческого транспорта.
Еще один показатель кризиса – это подключение национальной помощи к той либо другой области бизнеса. Традиционно автобизнесу в Российской Федерации приходят на помощь одному из первых. В первую очередь апреля стартовала программа субсидирования автокредитов.
В скором будущем запустится программа льготного автолизинга.
— Российские торговые марки сейчас благодаря госпрограмме появились в более удачном положении если сравнивать с Вами
— Согласен. Не могу не отметить неоднозначную программу утилизации, которая делает борьбу производителей машин еще более острой. Это сложный момент для зарубежных брендов, каковые вне перечня участников и у которых нет дополнительной возможности корректировать финальные стоимости в пользу клиента.
Все-таки в программе логично участие лишь отечественных брендов, к примеру «ГАЗ», «КАМАЗ». Как раз они прежде всего нуждаются в таковой помощи. Что касается помощи зарубежных брендов, пускай кроме того осуществляющих сборку в Российской Федерации, то это неоправданная роскошь для бюджета страны.
Но, не обращая внимания на все эти меры по стимулированию продаж, мы понимаем, что это лишь одна сторона медали. И они не обеспечат заказами транспортные и строительные компании. Заказами, для работы по которым они начнут закупать новые машины, пользуясь привлекательными условиями приобретения.
Как показывает статистика регистрации новых машин первых месяцев года, понижение длится. Продажи первых двух месяцев 2015 снизились практически на 45% и, быть может, это еще не предел.
— В таких тяжелых для автобизнеса условиях, на что рассчитывает ваша компания?
— Имеется хорошие моменты, на каковые автопроизводителям нужно ориентироваться, выбирая стратегию развития, если они желают оставаться на русском рынке. Во-первых, большие инфраструктурные проекты остаются в замыслах, какие-то уже начинают реализовываться. К примеру, строительство автомобильно-ЖД переправы через Керченский пролив и центральной кольцевой дорогив Столичной области, подготовка к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Имеется и другие частные проекты. Все это потребует больших вложений в автотехнику, и, значит, организует значительный количество заказов компаниям с парком автотехники.
Во-вторых, рынок перевозок продуктов напитков и питания кроме этого остается жизнеспособным. Данный бизнес будет функционировать приблизительно на том же уровне либо с малым падением. Это база жизнеобеспечения населения страны.
Кризис 2008-2009 годов тому подтверждение.
Помимо этого, Центробанк России понизил главную ставку, тем самым дав надежду на предстоящее понижение ставок по автокредиту и лизингу.
Все это те моменты, каковые предоставит шанс рынку коммерческого транспорта двигаться вперед, хоть и не стремительными темпами.
— Важным причиной для закрепления бренда на рынке есть развитие дилерской сети. Сейчас для этого развития не через чур благоприятное время.
— Что касается дилерской сети в текущей обстановке, то это вопрос верно выбранной стратегии. Прогнозы многих агентств неутешительные – большая часть дилеров может закрыться. на данный момент нужно уменьшать затраты, не относящиеся к бизнесу. Грамотно трудиться со складскими запасами. Знать и планировать модификации машин, на каковые будет спрос.
Выяснить жизнеспособные сегменты потенциальных клиентов, как, к примеру, выше были упомянуты перевозчики продуктов и кое-какие строительные проекты.
— 2014 год был достаточно тяжёлым для всех сегментов автотранспорта. Однако, для HINO он сложился достаточно удачно
— За прошедший год продажи HINO выросли на 21% и составили 2 665 машин против 2 205 единиц. В следствии бренд HINO занял 6-е место в Российской Федерации среди зарубежных брендов с 7% рынка новых грузовиков полной массой от 3,5 т (согласно данным регистрации HINO). Мы удачно увеличили продажи во всех сериях отечественных машин, начиная от легкотоннажных машин и заканчивая тяжелыми грузовиками.
Исходя из этого мы планируем и дальше развивать все модели отечественного бренда, осознавая, что у компании имеется громадные возможности роста в Российской Федерации.