Электромобиль ellada от автоваз
В октябре 2011 года на интернациональном форуме по нанотехнологиям в Москве «АвтоВАЗ» представил широкой аудитории первый в собственной истории электромобиль называющиеся EL Lada, разработка которого обошлась отечественному производителю в 10 миллионов евро. В 2013-м «зеленая» пятидверка была выпущена пилотной партией из 100 экземпляров – из них приблизительно добрая половина «уехала» к дилерам Южного и Центрального федеральных округов с целью умелой эксплуатации, а другая часть осталась на заводе. Но и их будущее была скоро решена – В первую очередь 2014 года управление тольяттинского предприятия решило реализовать имеющиеся автомобили через дилерскую сеть, причем продавались они по себестоимости только юридическим лицам (без возможности перепродажи).
Снаружи Lada Ellada – это в полной мере себе простой универсал «Калина» уникальной генерации с красивым и гармоничным, но конкретно устаревшим наружным оформлением. Ну а его «электрическую» сущность выдают надписи «Электромобиль» на боковинах, передний бампер от «первой» Kalina Спорт и шильдик-логотип «EL Lada» на грузовой двери.
В длину «Эллада» вытянута на 4040 мм, из которых на колесную базу перепадает 2470 мм. Ширина кузова у электрокара насчитывает 1700 мм, а высота укладывается в 1500 мм. В «походном» состоянии пятидверка весит 1200 кг.
В EL Lada – «плоть от плоти» стандартная Kalina первой генерации: в интерьере автомобили преобладают округлые формы, отчего выглядит он интересно, хоть во многом и отсылает в 90-е года прошлого века.
Отличительными изюминками грузопассажирского электромобиля являются только рычаг трансмиссии с тремя буквенными обозначениями (D, N, R) и комбинация устройств с индикатором расхода энергии вместо тахометра и размеченным лишь до 160 км/ч спидометром. Салон пятидверки везде выполнен из «дубовых» пластиков, а сиденья облачены в простецкую ткань.
«Эллада» способна принять на борт до пяти взрослых человек, вот лишь на заднем последовательности более-менее комфортно усядутся лишь двое (третий почувствует явный недочёт пространства по ширине). Передние кресла имеют приличные диапазоны продольных регулировок, но вот продуманностью профиля похвастать не смогут – через чур уж он аморфен.
Количество грузового отсека Lada Ellada образовывает 350 литров – ровно столько же, сколько и у простой «Калины» в универсальном кузове. Задний диван «сравнивается» с полом двумя неравными частями, доводя запас свободного пространства до 650 литров. В «трюме» электромобиля возможно найти кабель зарядного устройства, полноценную «запаску» да обычный комплект инструментов.
Характеристики. Под капотом «Эллады» находится пластиковый кожух, а под ним – асинхронный электродвигатель с жидкостным охлаждением швейцарской компании MES S.A., развивающий 81.6 лошадиную силу и 275 Нм крутящего момента и направляющий целый дешёвый потенциал на передние колеса через одноступенчатую трансмиссию. «Питается» силовая установка от литий-железо-фосфатных аккумуляторная батарей емкостью 23 кВт/час, большинство из которых находится в моторном отсеке, а оставшиеся – над задней осью, вместо бензобака и выпускной системы.
С места до 60 км/ч отечественный электромобиль «выстреливает» всего за 5 секунд, но до «много» в будущем разгоняется еще 13 секунд. «Максималка» пятидверки не выходит за рамки 130 км/ч (установлен электронный «ошейник»).
От простой бытовой сети на полную «заправку» батарей универсалу нужно 8 часов, тогда как на специальных станциях (каковые в Российской Федерации возможно сосчитать по пальцам) это время уменьшается до «мизерных» 30 мин..
В совершенной обстановке «дальнобойность» автомобили достигает 150 км (что весьма интересно, но заявленный ресурс аккумуляторная батарей – 3000 циклов, а это пробега 500 и порядка тысяч). Но на деле запас хода варьируется в пределах от 45 до 207 км в зависимости от температурных условий и нагрузки (такие цифры были зафиксированы на протяжении дорожных опробований).
Конструктивно Lada Ellada повторяет «Калину» уникальной генерации и применяет переднеприводную «тележку» с свободной подвеской типа McPherson спереди и полунезависимой балкой кручения позади (на обеих осях – с классическими пружинами и поперечными стабилизаторами).
Грузопассажирский электрокар оборудован реечным механизмом рулевого управления, что «щеголяет» электрическим усилителем. Передние колеса универсала вмещают вентилируемые дисковые тормоза, а задние ограничиваются барабанными устройствами (в «базу» входят ABS и совокупность рекуперации тормозной энергии).
цены и Комплектация. На момент собственного появления «Эллада» оценивалась в 1 250 000 рублей, но уже зимний период 2014 года дилеры реализовывали электромобили по 960 000 рублей, а в будущем и вовсе «избавлялись» от них с солидными скидками.
В стандартной комплектации «зеленый» универсал может похвастать усилителем руля, двумя подушками безопасности, тремя задними подголовниками, четырьмя электростеклоподъемниками, подогревом передних кресел, противотуманными фарами, ABS, 14-дюймовыми литыми дисками, встроенной в комбинацию устройств навигационной совокупностью, электроприводом и обогревом боковых зеркал, аудиосистемой, и датчиками парковки, света и дождя.