Электро-компакт opel ampera-e
На открывшемся в последних числахСентября 2016 года интернациональном Парижском автошоу произошло много ожидаемых премьер, среди которых «затесался» электро-хэтч Опель Ampera-e – данный «брат-близнец» пятидверки Шевроле Bolt EV стал центральным экспонатом на подмостках европейского отделения Дженерал моторс.
Автомобиль и визуально, и технически повторяет «заокеанский исходник», а отличается от него только шильдиками.
Снаружи Опель Ampera-e воспринимается в полной мере себе простым хэтчбеком B-класса – привлекательным, актуальным и цепляющим взор. С какого именно ракурса не взгляни, крепки сбитый кузов автомобиля вызывает только хорошие чувства – строгий передок с би-скульптурным бампером и ксеноновыми фарами, «минивэновские» очертания с коротеньким капотом, «залихватской» подоконной линией и ниспадающей крышей, красивая корма со «сложносочиненными» LED фонарями и «опухшим» бампером.
Наряду с этим «зеленую сущность» пятидверки выдают разве что лишь наименование модели, возведенное в «e-степень», да лючок «бензобака» на переднем крыле.
«Ампера-е» выступает в классе «субкомпактных машин» и владеет следующими размерами: его протяженность простирается на 4166 мм, ширина – на 1765 мм, высота – на 1594 мм. Колесные пары «немца» заключают между собой 2600-миллиметровый промежуток, а его клиренс насчитывает всего-навсего 115 мм. «Походная» масса пятидверки достигает 1625 кг.
Убранство Опель Ampera-e «пропитано» минимализмом, а главная ставка в нем сделана на новейшие технологии – за трехспицевым мульти-рулем «примостился» 8-дюймовый дисплей комбинации устройств, а большинство эффектной центральной консоли «дана на откуп» 12-дюймового мультимедийного комплекса, тогда как второстепенными функциями управляют «физические» кнопки.
Но в случае если дизайн, несомненно, есть сильной стороной электро-хэтча, то материалы отделки напротив – не сильный: кроме того в «топовых» предположениях применены скользкая кожа и гулкие пластики.
Салон «Амперы-е» номинально пятиместный, но на заднем последовательности сидения расположиться втроем смогут разве что лишь субтильные пассажиры (не смотря на то, что запаса места «в ногах» с избытком кроме того для высоких людей). Ну а передним седокам со своей стороны отведены эргономичные кресла с оптимально приличным набором и развитым рельефом регулировок.
Багажник Opel Ampera-e может похвастать солидным количеством – 478 литров в стандартном виде. Второй последовательность сидений, «разрезанный» на две неравные секции, при складывании увеличивает грузовое пространство до 1603 литров, но образует заметную «ступень».
Характеристики. В подкапотном отсеке германского хэтча находится синхронный трехфазный электродвигатель с двойной осью и «постоянными» магнитами, потенциал которого насчитывает 204 «жеребца» (150 кВт) и 360 Нм крутящей тяги. Он приводит в перемещение передние колеса с применением одноступенчатого редуктора, а «питается» при помощи набора литий-ионных батарей емкостью 60 кВт/час (288 плоских ячеек, скомпонованные в 10 модулей) с жидкостной совокупностью охлаждения.
В «шустрости» Опель Ampera-e не уступает иным хот-хэтчам – с места до «первой» много электрокар разгоняется спустя 7 секунд, а с 0 до 50 км/ч и вовсе «выстреливает» за 3.2 секунды. Но вот его «максималка» – жалкие 145 км/ч.
По европейскому стандарту NEDC «автономность» пятидверки достигает 500 км, а с учетом дорожных и климатических условий, нагрузки и стиля езды, её настоящий «радиус действия» оценивается в 380 км.
От простой бытовой розетки для полного «насыщения» батарей электромобилю нужно 9 часов, тогда как на особых зарядных станциях «баки» заполняются на 50% уже спустя 30 мин..
Компоновочная схема «Амперы-е» – как у простых переднеприводных машин: «немец» применяет в базе «тележку» G2XX с свободной фронтальной и полузависимой тыльной подвесками (амортизационные стойки McPherson и упругая балка соответственно). Силовая установка на электрокаре расположена поперечно в передней части, а тяговые батареи монтированы внизу (под сиденьями).
Электро-хэтч укомплектован реечным рулевым механизмом, в который «вживлен» электрический усилитель управления. Пятидверка может похвастать вентилируемыми дисками спереди и простыми «блинами» позади, дополненными ABS, EBD и разработкой рекуперации энергии при торможении.
цены и Комплектации. В Норвегии (эта страна стала первым рынком европейских, где в конце 2016-го был запущен прием заказов на электрокар) Опель Ampera-e предлагается в комплектации «Premium» по цене от 299 900 крон (~2,161 млн. рублей по текущему курсу).
В стандартном оснащении хэтчбека имеются десять подушек безопасности, би-ксеноновые фары, 17-дюймовые диски колес, ABS, ESP, EBD, двухзонный «климат», мультимедиа-центр с выходом в интернет, аудиосистема, разработка автоторможения с функцией распознавания пешеходов, «рисованная» куча и комбинация приборов иного оборудования.
В виде опции для пятидверки дешёвы пакеты «Помощь» и «Комфорт водителю». В первоначальный входят кожаная отделка, музыка передних и подогрев «сидения» Bose, а во второй – парковочный автопилот, камера заднего вида и «мониторинг» слепых территорий.