Электро-компакт bmw i3
Серийное воплощение субкомпактного электромобиля BMW i3 публично начинало в июле 2013 года (причем в один момент в нескольких городах – в Нью-Йорке, Лондоне и Пекине)… Т.е. для превращения абстрактной модели (представленной еще в сентябре 2011 года на Франкфуртском автосалоне) в товарную машину – баварцам потребовалась два года.
Но итог того стоит – у немцев оказался по-настоящему «революционный автомобиль» (особенно в конструктивном замысле).
В последних числах августа 2017-го состоялась премьера рестайлингового электрокара, что обошелся без каких-либо технических метаморфоз. Пятидверке легко подправили наружность, поменяв бампера, схемы и колеса окраски кузова, отделили всецело светодиодную оптику и установили улучшенную совокупность iDrive с дисплеем повышенной четкости и расширенным функционалом.
Двухобъёмный кузов BMW i3 демонстрирует «футуристичное», но пара «несуразное» оформление – с насупленным взором светодиодных фар, подсвеченными синим цветом фирменными «ноздрями» фальшрадиаторной решетки (пускай и декоративными), замысловатой боковой оконной линией и необыкновенными задними LED-фонарями. Заканчивают образ «неординарной» пятидверки 19-дюймовые диски колес, облаченные в низкопрофильные и узкие покрышки типоразмером 155/70 R19.
В длину премиальный электромобильчик насчитывает 4011 мм, в высоту – 1578 мм, в ширину – 1775 мм. Его колесная база укладывается в 2570 мм, а дорожный просвет не превышает 140 мм.
В «боевом» состоянии «немец» весит 1195 кг, а с опциональным ДВС-генератором – 1315 кг (между осями масса распределяется в пропорции 50:50).
не меньше необыкновенен и интерьер BMW i3 – это настоящее «буйство фактур и форм». Главными «водительскими атрибутами» в электрокара являются – компактный многофункциональный руль с двухспицевым дизайном и цветной экран диагональю 8 дюймов (делающий роль комбинации устройств). Ну а в оформлении центральной консоли мгновенно прослеживается «баварская порода», а все благодаря 8-дюймовому экрану мультимедиа iDrive и стильному блоку «климата».
Кроме натурального дерева и кожи, в хэтчбека возможно встретить рельефную ткань, пластики и композитные панели.
Передние кресла BMW i3 с узким каркасом имеют широкие диапазоны и удобный профиль механических регулировок. Задний последовательность сидений, отформованный под двоих человек, не меньше дружелюбен – запас пространства тут достаточен, пол полностью ровный, а по центру дивана интегрированы подстаканники.
В распоряжении германского электрокара премиум-класса числится 260-литровый грузовой отсек совершенной формы с полностью ровными стенками. Спинка «галерки» укладывается двумя равными частями (в соотношении «50 на 50») в ровную площадку – доводя количество багажника до 1100 литров.
Движущей силой для BMW i3 выступает синхронный электромотор переменного тока, выдающий ~170 лошадиных сил и 250 Н•м крутящего момента. С ведущими задними колесами агрегат соединен посредством одноступенчатого редуктора, а его питание осуществляется при помощи тяговой 360-вольтовой батареи, складывающейся из восьми модулей, которая находится в базе для низкого центра тяжести.
Такие характеристики разрешают машине проделывать спурт до первой «много» всего за 7.3 секунды, максимально разгоняясь до 150 км/ч (столь низкая скорость обусловлена экономией энергии). На «полном баке» i3 способен проехать порядка 160 км, но при «щадящем» вождении с включенным режимом «ECO PRO+» дальнобойность возрастает до 200 км.
Кроме этого, хэтчбек предлагается в гибридном выполнении «Range Extender» – которое дополнительно оснащено рядной бензиновой «двойкой» количеством 647 см? (создающей 34 «лошадки» и 55 Н•м тяги – что, но, не так принципиально важно, т.к. она трудится только в роли генератора энергии), которая «питается» запасами бензина из 9-литрового топливного бака. При таких условиях разгон с места до 100 км/ч у электрокара занимает 7.9 секунды, а запас хода достигает 300 км (340 км в режиме «ECO PRO+»).
Для полного «насыщения» разряженных батарей от простой бытовой электросети BMW i3 требуется 8 часов, но при применении 50-киловаттного устройства «экспресс зарядки» на восполнение 80% стандартного заряда аккумуляторная батарей уходит всего 30 мин..
Выстроен электромобиль BMW i3 по двухмодульной технологии, носящей наименование «Drive and Life». Первый модуль «Drive» – это алюминиевое шасси (другими словами рама) со стойками МакФерсон спереди и пятирычажной архитектурой позади, включающее в свой состав силовую установку, тяговую батарею и все приводные механизмы. На раму устанавливается модуль «Life», воображающий собой кузов в сборе.
Его «скелет» выполнен из карбона, а внешние навесные элементы – из пластика.
«Немец» оснащается электрическим усилителем рулевого управления и дисковыми тормозными устройствами на всех колесах (на передних – с вентиляцией).
В Российской Федерации BMW i3 2017 года предлагается лишь в гибридном выполнении «REX» (Range Extender) и в фиксированной комплектации, ценник на которую стартует с отметки 4 360 000 рублей.
Стандартно данный автомобиль комплектуется: литыми дисками размерностью 19 дюймов, шестью подушками безопасности, кондиционером, тканевой отделкой салона, подогревом передних кресел, цифровой панелью устройств, мультимедийным комплексом аккумуляторная, электростеклоподъемниками всех дверей и штатной навигацией.
Кроме этого, в «базе» хэтч имеет: функцию сигнализации аварийного сближения при езде задним ходом, ABS, EBD, ESP и другие современные системы безопасности.