Электро-гибрид opel ampera
Серийный вариант гибридного хэтчбека Опель Ampera, представляющего собой перелицованную версию Шевроле Volt, справил официальную премьеру в марте 2011 года на подмостках международного Женевского автошоу, где еще в 2009-м демонстрировался его одноименный концепт. Не обращая внимания на личный дизайн, автомобиль позаимствовал техническую составляющую у собственного американского «исходника» без каких-либо важных трансформаций. Но жизненный цикл «немца» продлился недолго – в конце 2015 его производство завершили в связи с низким покупательским спросом.
Наружность у Опель Ampera современна, уникальна и очень привлекательна. В передней части массивный кузов гибрида увенчан фигурным «фарами-бампером» и «выразительными» бумерангами, а его тыльная сторона отличается гранеными формами с массивным бампером и изящными фонарями. Сбоку автомобиль выглядит необычно, но не совсем гармонично – вина тому чересчур тяжеловесная корма.
По своим размерам «Ампера» вписывается в понятие C-класса по европейским стандартам: 4498 мм в длину, 1439 мм в высоту и 1787 мм в ширину. Пятидверка владеет 2685-миллиметровой миллиметровым клиренсом и 130-базой колёс. В «боевом» состоянии гибридная модель весит 1732 кг.
Салон Опель Ampera вызывает только хорошие впечатления – не обращая внимания на американские корни, в нем мгновенно прослеживается германская педантичность. За большим трехспицевым мульти-рулем вместо привычной комбинации устройств находится «рисованный» дисплей диагональю 7 дюймов, отображающий всю нужную для водителя данные. Второй экран подобной размерности возглавляет эффектную центральную консоль, а ниже него рассредоточены сенсорные кнопки аудиосистемы и мультимедиа.
В гибрида применены качественные, но недорогие материалы отделки.
Убранство у «Амперы» строго четырехместное. Передним седокам отведены удобные кресла с прекрасно проработанным большими диапазонами и профилем регулировок. Не грех жаловаться и пассажирам второго последовательности – позади установлены два личных кресла, поделённых широким тоннелем, с достаточным запасом пространства по всем фронтам.
В стандартном положении количество грузового отсека у Опель Ampera образовывает 310 литров. Блок литий-ионных батарей размещен так, что при сложенных спинках «галерки» получается ровная поверхность, а нужный количество возрастает до 1005 литров.
Характеристики. В перемещение «Ампера» приводится установленным в подкапотном отсеке 150-сильным электродвигателем (111 кВт), развивающим 370 Нм вращающего момента, что вращает колеса передней оси при помощи несимметричного (цилиндрического) дифференциала.
С ним соседствует атмосферная бензиновая «четверка» количеством 1.4 литра с 16-клапанным ГРМ и распределенным впрыском горючего, создающая 86 «скакунов» при 4800 об/60 секунд и 126 Нм пиковой тяги при 4250 об/60 секунд и выступающая в качестве «зарядного устройства». Имеется у автомобиля и второй 74-сильный электромотор, что активируется на высоких скоростях, но не увеличивает мощность, а только корректирует работу совокупности планетарных передач.
Силовая установка вкупе выдает 150 лошадиных сил и 370 Нм предельных возможностей, а функционировать она может в четырех режимах – Normal, Спорт (обостряются реакции на нажатие «газа»), Mountain (употребляется для долгих подъемов) и Hold-charge mode (энергосберегающий режим).
Главный электродвигатель питается от литий-ионных аккумуляторная батарей емкостью 16 кВт/час (не смотря на то, что на деле из них доступны только 10.4 кВт/час), которая снабжает в среднем 60-70 км экологически чистого пробега. По окончании того, как иссякает заряд батарей (на их полное «насыщение» от 220-вольтовой розетки нужно 2.5-3 часа), в дело вступает бензиновый агрегат, расходующий 1.6 литра горючего на «сотню» и разрешающий машине покрывать до 500 км. Хорошо обстоят дела у автомобиля и с проворностью – максимально «немец» способен разогнаться до 161 км/ч, а спринт до 100 км/ч у него занимает не более чем 9 секунд.
В базе Опель Ampera находится переднеприводная платформа GM Delta II с кузовом, изготовленным из высокопрочных видов стали. На передней оси хэтчбека использована свободная архитектура со стойками МакФерсон, а позади – полунезависимая подвеска («по кругу» с поперечными стабилизаторами и винтовыми пружинами).
Рулевой механизм автомобиля трудится вскладчину с электрическим усилителем управления. На всех колесах пятидверки установлены вентилируемые дисковые тормоза диаметром 300 мм спереди и 292 мм позади, которым оказывают помощь ABS с EBD, BAS и другие электронные «помощники».
цены и Комплектации. На российский рынок «Ампера» официально не поставлялась, а в государствах Ветхого Света предлагалась по цене от 45 900 евро за базисную комплектацию.
По умолчанию гибрид имеет восемь подушек безопасности, виртуальную панель устройств, двухзонный «климат», аудиосистему с шестью динамиками, мультимедийный комплекс, ABS, ESP, 17-дюймовые диски колес, многофункциональный руль, разработку бесключевого запуска двигателя, четыре электростеклоподъемника и много иного оборудования.