Эксперты по вождению разобрали типичные ошибки выпускников белорусских автошкол
Какие конкретно неточности значительно чаще допускают выпускники автошкол, чем они чреваты для пассажиров и водителя?
— Руководить машиной меня учили пара лет назад в национальной автошколе. За курс должен был освоить премудрости вождения как легковой, так и грузовой автомобили. Ничего нехорошего о собственных инструкторах сообщить не могу – уже на первом занятии справился с 14-тонным гигантом Уралом.
За рулем тогда сидел в первый раз, но благодаря квалификации инструктора и его чудесным словам, состоящим преимущественно из трех-пяти букв, скоро осознал, как заезжать задним ходом в гараж. По окончании окончания направлений мастерски обладал сочными выражениями заправского водителя и в полной мере с уверенностью ощущал себя за рулем грузовика. Вот лишь на внутреннем экзамене, что сдавал на жигулях, чуть не провалился, делая парковку задним ходом.
На автомобильмне довелось поездить всего несколько раз. И по выработанной привычке заднюю передачу включил, как на Урале, влево и вниз. Для незнающих поясню: в жигулях это вторая передача. В итоге машина вместо того, дабы медлительно отправиться назад, устремилась вперед – в забор.
К счастью, успел затормозить. Экзаменаторы желали послать меня на пересдачу, но, осознав, в чем дело, заявили, что кроме того у умелых водителей не всегда получается трогаться со второй передачи. В общем, внутренний экзамен сдал в тот же сутки, а спустя некое время выдержал опробование в ГИБДД – с первого раза, — говорит обозреватель Минск-Новости.
Его навыки оценили специалисты контраварийного вождения.
Первое опробование – торможение с объездом препятствия. Разогнавшись до 60 км/ч, я должен был быстро остановиться прямо перед конусообразными фишками и уйти влево. На педаль надавил вовремя, но скрежет под капотом и визг колес так перепугали меня, что препятствие попросту переехал.
В настоящей ситуации на дороге машина превратилась бы в гармошку. Еще долго затем, скованный страхом, тормозил заблаговременно и лишь позже объезжал фишки. Инструктор не забывал сказать о моих упущениях.
Самые популярные неточности автолюбителей:
Неправильно
Верно
Первая – вы не отрегулировали водительское сиденье, которое было установлено под рост инструктора. Я мало выше, исходя из этого вы фактически лежали за рулем. Довольно часто водители, в то время, когда отправляются в дальний путь, делают себе таковой вот шезлонг.
За рулем не отдых! В полулежачем положении ничего не успеешь сделать в экстремальной обстановке.
Неправильно
Верно
Вторая – вы неправильно пристегнулись. Ремень безопасности нельзя пристегивать поверх куртки, он обязан хорошо прилегать к бедренной кости.
Неправильно
Верно
Третья – довольно часто начинающие водители не регулируют подголовник. В большинстве случаев его опускают пониже, а ведь при ударе позади (в случае если позади в автомобиль врежется второй) голова быстро откидывается назад. В случае если удар сильный, а подголовника нет, велик риск сломать шейные позвонки.
Неправильно
Верно
Четвертая – неправильно держите руль. Разумеется, что в автошколе этому моменту уделялось мало внимания. (На протяжении занятий меня постоянно учили держать руль двумя руками, вот лишь в каком положении, сообщить забыли. — Прим.авт.) Вы довольно часто не осознавали, на какое количество поворачиваете колеса, а это может привести к заносу при возврате автомобили в собственную полосу.
Неправильно
Верно
Пятая – неверный поворот руля при объезде быстро показавшегося на дороге препятствия. При таком творческом обращении с кругом на протяжении кроме того маленького заноса машина делается неуправляемой. Крутить же его нужно медлено. В случае если же появился занос, реагировать необходимо скоро. Многие уверены в том, что поворачивать руль следует в сторону заноса. Но где эта сторона, в то время, когда автомобиль начинает вращаться?
При заносе вы должны наблюдать на дорогу, в ее направлении и крутить руль.
Неправильно
Верно
Шестая – ваша нога всегда висела над педалью сцепления. Неточность, к слову, самая популярная у начинающих водителей. Вследствие этого вы теряете точку опоры левой ноги и на поворотах, дабы не вылететь из сиденья, тянете руль на себя. Конечно, поворачивать наряду с этим весьма сложно. Ваша левая пятка обязана всегда находиться на полу, перемещаться может лишь правая нога.
Многие на занятиях не хотят выжимать тормоз до конца, а в экстремальной обстановке это нужно делать. Они пугаются, в то время, когда антиблокировочная совокупность (АБС) начинает издавать характерный звук. Не все водители, кроме того со стажем более 5 лет, знают принцип работы АБС.
Нужна она чтобы тормозить на покрытии с различным коэффициентом сцепления, например, в то время, когда правая сторона автомобиля находится на песчаной обочине, а левая — на асфальте. Совокупность АБС не будет блокировать колеса всецело и окажет помощь автомобилю не уйти в занос. К тому же вы сможете поворачивать при торможении.
Что касается очередности тормоза педалей и нажатия сцепления при экстренном торможении – у каждой машины по-различному. При наличии АБС лучше это делать в один момент. Без нее – сперва педаль тормоза, позже – сцепления.
При блокировки колес нужно чуть отпустить тормоз, дабы машина снова стала управляемой.
Комментарий специалиста по вождению Сергея Овчинникова:
– С каждым годом неточности у выпускников автошкол повторяются. В экстренной ситуации начинающий шофер, что ведет к аварии. Неприятность учреждений в том, что они делают главный акцент на знание Правил дорожного перемещения, а инструкторы редко говорят ученикам, как функционировать в страшных обстановках.
Кроме этого во многих автошколах учителям платят немного, соответственно, последние не весьма заинтересованы в итогах собственной работы. И самая громадная неточность, на мой взор, – отсутствие личного подхода к курсантам. Их учат по одной программе. Юный спортсмен, что всю жизнь совершил на треке, и пожилая женщина, в первый раз севшая за руль, делают однообразные элементы на автодроме.
Не смотря на то, что в первом случае по большому счету ненужно в практических занятиях, а во втором попросту может не хватить часов, вычисленных по программе. В Латвии, к примеру, подготовкой водителей по большей части занимаются частные инструкторы. Если они допустили к экзамену не сильный курсанта, смогут лишиться лицензии.
Такой же финал вероятен, в то время, когда они затягивают с обучением, пробуя получить больше денег.