Эксперты по вождению разобрали типичные ошибки выпускников белорусских автошкол

Эксперты по вождению разобрали типичные ошибки выпускников белорусских автошкол

Какие конкретно неточности значительно чаще допускают выпускники автошкол, чем они чреваты для пассажиров и водителя?

— Руководить машиной меня учили пара лет назад в национальной автошколе. За курс должен был освоить премудрости вождения как легковой, так и грузовой автомобили. Ничего нехорошего о собственных инструкторах сообщить не могу – уже на первом занятии справился с 14-тонным гигантом Уралом.

За рулем тогда сидел в первый раз, но благодаря квалификации инструктора и его чудесным словам, состоящим преимущественно из трех-пяти букв, скоро осознал, как заезжать задним ходом в гараж. По окончании окончания направлений мастерски обладал сочными выражениями заправского водителя и в полной мере с уверенностью ощущал себя за рулем грузовика. Вот лишь на внутреннем экзамене, что сдавал на жигулях, чуть не провалился, делая парковку задним ходом.

На автомобильмне довелось поездить всего несколько раз. И по выработанной привычке заднюю передачу включил, как на Урале, влево и вниз. Для незнающих поясню: в жигулях это вторая передача. В итоге машина вместо того, дабы медлительно отправиться назад, устремилась вперед – в забор.

К счастью, успел затормозить. Экзаменаторы желали послать меня на пересдачу, но, осознав, в чем дело, заявили, что кроме того у умелых водителей не всегда получается трогаться со второй передачи. В общем, внутренний экзамен сдал в тот же сутки, а спустя некое время выдержал опробование в ГИБДД – с первого раза, — говорит обозреватель Минск-Новости.
Его навыки оценили специалисты контраварийного вождения.

Первое опробование – торможение с объездом препятствия. Разогнавшись до 60 км/ч, я должен был быстро остановиться прямо перед конусообразными фишками и уйти влево. На педаль надавил вовремя, но скрежет под капотом и визг колес так перепугали меня, что препятствие попросту переехал.

В настоящей ситуации на дороге машина превратилась бы в гармошку. Еще долго затем, скованный страхом, тормозил заблаговременно и лишь позже объезжал фишки. Инструктор не забывал сказать о моих упущениях.
Самые популярные неточности автолюбителей:

Неправильно

Верно
Первая – вы не отрегулировали водительское сиденье, которое было установлено под рост инструктора. Я мало выше, исходя из этого вы фактически лежали за рулем. Довольно часто водители, в то время, когда отправляются в дальний путь, делают себе таковой вот шезлонг.

За рулем не отдых! В полулежачем положении ничего не успеешь сделать в экстремальной обстановке.

Неправильно

Верно
Вторая – вы неправильно пристегнулись. Ремень безопасности нельзя пристегивать поверх куртки, он обязан хорошо прилегать к бедренной кости.

Неправильно

Верно
Третья – довольно часто начинающие водители не регулируют подголовник. В большинстве случаев его опускают пониже, а ведь при ударе позади (в случае если позади в автомобиль врежется второй) голова быстро откидывается назад. В случае если удар сильный, а подголовника нет, велик риск сломать шейные позвонки.

Неправильно

Верно
Четвертая – неправильно держите руль. Разумеется, что в автошколе этому моменту уделялось мало внимания. (На протяжении занятий меня постоянно учили держать руль двумя руками, вот лишь в каком положении, сообщить забыли. — Прим.авт.) Вы довольно часто не осознавали, на какое количество поворачиваете колеса, а это может привести к заносу при возврате автомобили в собственную полосу.

Неправильно

Верно
Пятая – неверный поворот руля при объезде быстро показавшегося на дороге препятствия. При таком творческом обращении с кругом на протяжении кроме того маленького заноса машина делается неуправляемой. Крутить же его нужно медлено. В случае если же появился занос, реагировать необходимо скоро. Многие уверены в том, что поворачивать руль следует в сторону заноса. Но где эта сторона, в то время, когда автомобиль начинает вращаться?

При заносе вы должны наблюдать на дорогу, в ее направлении и крутить руль.

Неправильно

Верно
Шестая – ваша нога всегда висела над педалью сцепления. Неточность, к слову, самая популярная у начинающих водителей. Вследствие этого вы теряете точку опоры левой ноги и на поворотах, дабы не вылететь из сиденья, тянете руль на себя. Конечно, поворачивать наряду с этим весьма сложно. Ваша левая пятка обязана всегда находиться на полу, перемещаться может лишь правая нога.

Многие на занятиях не хотят выжимать тормоз до конца, а в экстремальной обстановке это нужно делать. Они пугаются, в то время, когда антиблокировочная совокупность (АБС) начинает издавать характерный звук. Не все водители, кроме того со стажем более 5 лет, знают принцип работы АБС.

Нужна она чтобы тормозить на покрытии с различным коэффициентом сцепления, например, в то время, когда правая сторона автомобиля находится на песчаной обочине, а левая — на асфальте. Совокупность АБС не будет блокировать колеса всецело и окажет помощь автомобилю не уйти в занос. К тому же вы сможете поворачивать при торможении.

Что касается очередности тормоза педалей и нажатия сцепления при экстренном торможении – у каждой машины по-различному. При наличии АБС лучше это делать в один момент. Без нее – сперва педаль тормоза, позже – сцепления.

При блокировки колес нужно чуть отпустить тормоз, дабы машина снова стала управляемой.

Комментарий специалиста по вождению Сергея Овчинникова:
– С каждым годом неточности у выпускников автошкол повторяются. В экстренной ситуации начинающий шофер, что ведет к аварии. Неприятность учреждений в том, что они делают главный акцент на знание Правил дорожного перемещения, а инструкторы редко говорят ученикам, как функционировать в страшных обстановках.

Кроме этого во многих автошколах учителям платят немного, соответственно, последние не весьма заинтересованы в итогах собственной работы. И самая громадная неточность, на мой взор, – отсутствие личного подхода к курсантам. Их учат по одной программе. Юный спортсмен, что всю жизнь совершил на треке, и пожилая женщина, в первый раз севшая за руль, делают однообразные элементы на автодроме.

Не смотря на то, что в первом случае по большому счету ненужно в практических занятиях, а во втором попросту может не хватить часов, вычисленных по программе. В Латвии, к примеру, подготовкой водителей по большей части занимаются частные инструкторы. Если они допустили к экзамену не сильный курсанта, смогут лишиться лицензии.

Такой же финал вероятен, в то время, когда они затягивают с обучением, пробуя получить больше денег.

Из-за чего экзамен ГИБДД в Минске сдаёт лишь каждый пятый курсант

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: